Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Standart Power Аватар для UT5EDT
    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Кривой Рог
    Сообщений
    185
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    107

    Избегаем искажений микрофонного УНЧ"Yaesu 897D", переделываем выходной УНЧ на динамик

    Было замеченно, что при работе на Yaesu 897D внешним микрофоном или внешними звуковыми устройствами, или через звуковую карту ПК лучше применять более низкий уровень входа НЧ(загрубленный) трансивера и более высокий внешнего устройства: микрофонного предусилителя, звуковой карты ПК. Так как при уровне внутреннего УНЧ 40-50 и выше(полная шкала 100 единиц) в меню №037 заметны небольшие, но хорошо слышимые искажения. При этом уровень ALC не выходит за пределы ноля ограниченя. Для себя я выставляю обычно уровень в пределах 8-15 единиц и окончательную регулировку глубины модуляции осуществляю звуковой картой и в процессе работы в меню №037 произвожу подстройку в пределах 8-15 единиц.

    Переделанный родной микрофон "МН-31" http://forum.qrz.ru/thread21390-3.html со вставленной в него электретной "таблеткой" так же держу в пределах 8-15 единиц усиления в меню усиления по FM,AM,SSB соответственно в пунктах меню №51, №5, №81. При 20-25 единицах электретник дает не противный более громкий слегка перекачаный сигнал.



    Улучшение качества звучания выходного УНЧ(для динамика) разбиралось радиолюбителями и печаталось на страницах инета, так как выходной УНЧ обладает не лучшими выходными характеристиками и связанно это с упрощенной схемой включения выходной микрухи.

    1. Доработка http://ok1fig.nagano.cz/FT897D/FT-89...WhiteNoise.htm



    2. Переделка http://images.google.com.ua/imgres?i...3D240%26um%3D1



    Файлы с доработкой переделкой выходного УНЧ сохранены ниже во вложениях.


    P.S. При работе в цифровых видах связи думаю эти искажения ничего не привнесут плохого и перед работой делаю следующую настройку:
    1. Выставляю 50 единиц на шкале ALC меню №037
    2. Движками звуковой карты добиваюсь на шкале ALC появления сигнала 0-2 деления.
    3. При передвижениях по диапазону или диапазонам более тонко подстраиваю величину ALC держа его на уровне ноля или ниже.
    Выбор для цифровых видов связи уровня приближенного к 50 единицам усиления по УНЧ связанно с тем что регулировка получается одновременно и плавной, а не резкой как при малых значениях усиления и не сильно растянутой как при больших.
    Вложения Вложения


  2. #2
    High Power
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Рыбинск, Ярославская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    783
    Поблагодарили
    157
    Поблагодарил
    478
    И что, таблетка лучше встроенного микрофона?
    У самого такая же тангента, но не 897.
    Кстати, не сразу заметил дырку и торчащий из нее микрофон.

  3. #3
    Very High Power Аватар для RU2FB
    Регистрация
    18.09.2009
    Адрес
    все время в экспедициях
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,120
    Поблагодарили
    1502
    Поблагодарил
    952
    Цитата Сообщение от UA3MQJ Посмотреть сообщение
    Кстати, не сразу заметил дырку и торчащий из нее микрофон.
    Я тоже. По моему - уродство какое-то. И вообще - качество сигнала - дело субъективное, иногда до паранойи доходящее. Не проще ли просто подобрать другой микрофон с другой тангентой, чем пороть нормальный МН-31?

  4. #4
    Very High Power
    Регистрация
    26.07.2009
    Сообщений
    3,317
    Поблагодарили
    291
    Поблагодарил
    121
    А если кто захочет ДЭМШ инсталлировать, придется две дырки сверлить.

  5. #5
    Standart Power Аватар для UT5EDT
    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Кривой Рог
    Сообщений
    185
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    107
    Цитата Сообщение от RU2FB Посмотреть сообщение
    Я тоже. По моему - уродство какое-то. И вообще - качество сигнала - дело субъективное, иногда до паранойи доходящее. Не проще ли просто подобрать другой микрофон с другой тангентой, чем пороть нормальный МН-31?
    Цитата Сообщение от UA3MQJ Посмотреть сообщение
    И что, таблетка лучше встроенного микрофона?
    У самого такая же тангента, но не 897.
    Кстати, не сразу заметил дырку и торчащий из нее микрофон.
    Качество сигнала - дело субъективное? Наверное вы имели ввиду не качество, а красоту что ли, предпочитаемую окраску: резкость или мягкость, плотный сигнал или воздушный. Трудно например решить какой сигнал микрофона лучше, то ли у Telefunken/AKG ELA250/251, то ли у ноймановского Neumann U87 это действительно дело вкуса. А по поводу какому микрофону где работать это другое дело -любой звукорежиссер найдет применение любому микрофону, даже самому скромному, даже угольному.

    Не придирался я к децилам звучания и не прослушивал на уровне психоакустики и не призывал на тест аудиофилов с золотыми ушами, а тестировал звучание электретной таблетки и МН-31 с родной динамической катушкой с обыкновенными радиолюбителями без муз. образования. Разница есть и разница разительная. Родной микрофон глухой как пень, я не выбирал по музыкальности звучания. Вы ощутите разницу когда ваш собеседник беседует фей ту фейс или кричит вам из под ватного одеяла. Микрофоны в сравнении звучат так же. Не стану курочить что то из-за страсти во что бы то ни стало переделывать....типа чтоб только по своему или мотивируя своей особой любовью к микрофонам типа электретных таблеток. Не отвергаю хорошего и продуманного, например микрофона AKG С12 или отечествненного "Октава МК-105". Не буду в моделях микрофонов за несколько сотен а то и тысячь долларов сверлить дырочки и вместо дорогитх капсюлей просчтанных инженерами ставить копеечные пародии на звук в виде "корейских таблеток". Согласитесь микрофон МН-31 бюджетное решение и цена ему копейки по сравнению с более солидными соратниками по тому же ессовскому цеху. Например очень радует меня и коллег звучание родного микрофона в Yaesu 7800...для меня оно даже особенное -рокотяще-урчаще-музыкальное.

    Идея замены микрофона родилась не спонтанно, не у меня первого, а в моем МН-31 сперва и не по моей инициативе. Элементарная копеечная электретная "таблетка" оказалась на много лучше родной динамической головки. И свелить корпус уж очень-очень не хотелось. Хотелось оставить фирменную вещ оригинальной -такой какой она есть. Но пришлось так как отчетливо было слышно бубнение родной динамическая катушка у гарнитуры MH-31 и как не крутили внутри корпуса электретник он звучал плохо и скрипя сердцем, поверте не ради ноу-хау - вот оно смотрите как я продырявил корпус...типпо ессовцы глупые, а я такой нашелся молодец с рацухой! Глухой звук заметили и многие другие владельцы Yaesu 897D. Кому нужна эта динамическая катушка от МН-31 могу подарить, лежит у меня на полке, пока еще не положил ее в урну.


    И родная динамическая головка "Р2" от ессовского микрофона МН-31 и та же электретная таблетка...это все бюджетное решение, но простите "Р2" - это же просто откровенный брак. Занимался я не улучшайзингом звука, а приведением его в средненькую обыкновенную рабоче-крестьянскую норму. А если бы захотел суперского звука, то не изобретал ничего и включил один из своих студийных конденсаторных микрофонов чтоб поболтать с ESSBшниками или ленточник для а-ля ретро звучания, которые так полюбляет и восстанавливает Дейв W9AD.http://www.w9ad.com/ Вот как работает(начитка Дейва) "RCA PB-140" до замены ленты и после.



    Качественные студийные микрофоны кстати тоже модернизируют и при том даже зарабатывают на этом деньги
    http://www.oktavamodshop.com/

    1. Меняют входной конденсатор. Например у "Октавы МК-105 это С2 по схеме - оригинальный внешне похож на многослойную керамику. Как они пишут: "Для улучшения частотной характеристики и детализации звучания".

    2. Так как физика усиления везде одинакова, как не крути во всех конденсаторниках стоит сперва полевой транзистор, который соотноситься своим высоким входным сопротивлением с таким же высоким сопротивлением конденсаторного капсюля. Потом по схеме ставят эмиттерный повторитель(усилитель тока) на биполярном транзисторе...ну может еще несколько наворотов. Но первые два транзистора- полевик+биполярник-это классика.

    Так вот, "oktavamod" меняет эти полевик и биполярник на транзисторы с более лучшими характеристиками. Например в модели CAD GXL3000 меняют родной полевой транзистор на менее шумный-2SK170. При этом ток отсечки в полевиках подбирают индивидуально для каждого транзистора, подавая на вход сигнал и отстраивая по осцилографу. Неправильно подобраный ток отсечки является причиной целого спектра нечетных гармоник, которые придают музыке неблагозвучности: потерю открытости, воздшности, присутствия...да всего того что присуще хорошему звуку. Так же отслеживают сигнал покаскадно на отсутствие искажений.

    3. Производят замену транформаторов в схемах, если таковые есть. Их трансформаторы работают в диапазоне 20Гц-20Кгц с потерей всего лишь 1Дб на краях этого диапазона.

    4. Меняют конденсаторы стоящие на пути сигнала, цитирую:"Для уменьшения искажений, лучшей детализаци звука и улучшения частотной характеристики". Уж керамики развелось в микрофонах...ужас.

    5. Так же модернизируют большинство блоков питания, снижая в несколько раз их уровень шума. Например это блок питания микрофона МКЛ-2500.

    6. Обратили внимание так же на провода идущие от капсюля к схеме УНЧ. Они тоже попали под замену. Ставят во фторопластовой изоляции как в дорогих моделях микрофонов.

    7. Снимают внутреннюю защитную сетку для большей прозрачности и воздушности звучания верхов.




    Кстати, если уж за микрофоны, то совет начинающим любителям высококачественного вещания - ESSBишникам: какой микрофон выбрать дорогой или дешевый и есть ли среди дешевых(100-300$) нормальные?

    Звукорежисер и композитор Вильям Парсон регулярно проводит слепые тестирования микрофонов как самых дешевых, стоящих в США 110$ до дорогих, ценой 11.100$ и выше. Очень провакационное сравнение для таких ценовых категорий. Главным образом Вильям обращает внимание на микрофоны имеющие классический капсюль К47, которые интересно сравнить с более скромными по цене микрофонами. Тесты - сравнения делаются для того, чтоб еще и еще раз подтвердить, что среди недорогих моделей тоже есть достойные экземпляры с приличным звучанием.

    Вильям Парсон сказал во время этого теста: "Я не делаю деньги на модификациях микрофонов. Я не делалаю денег на продаже микрофонов. Я не делаю денег на тестировании микрофонов. Моя жена может подтвердить, что эти тесты всегда заканчиваются тем, что стоят мне тысячи долларов, когда я понимаю, что не могу жить еще без какого-то микрофона попавшегося мне на тестирование. Я делаю деньги, сочиняя музыку, занимаясь аранжировкой и сведением".

    На одном из своих тестов Вильям Парсон дал коллегам на прослушивание записи, сделанные нижеуказанными микрофонами. Некоторые экземпляры микрофонов модифицированы Майклом Джоли для того, чтобы можно было из недорогого микрофона выжать все то, что он может дать, до предела его возможностей.




    Ламповые модели:
    1. M-Audio Sputnik
    2. Apex 460(модификация электронной схемы, headbasket, MJE K47-ish capsule)
    3. Neumann U47 (модифицирован)
    4. TNC АСМ 1200
    5. Neumann M49

    Транзисторные модели:
    1. Neumann U87(vintage)
    2. Oктава МК- 319 (модификация электронной схемы и headbasket)
    3. Microtech Gefell M71S (с капсюлем M7) - более старый вариант с трансформатором
    4. CAD GXL3000 (модификация электронной схемы, headbasket, MJE K47-ish capsule)





    В слепом тесте, когда не было известно, под каким номером муз.файла находился какой микрофон, прослушавшие отдали свои голоса в пользу лучшего звучания и распределили места в группе ламповых и транзисторных микрофонов. Предоставленные файлы были как в обработанном так и в не обработанном варианте; в обоих вариантах был вокал с музыкой и вокал без музыки. Приятно, что не дорогая тульская "Октава МК-319" оказалась на высоте. А идолопоклонство старой модели Neumann U47, якобы лучшему в мире тестовому микрофону с якобы неподдельным и сверхнаилучшим звучанием увы не оправдывает себя, что подтвердил тест в ламповой группе микрофонов.

    Немного о самых дешевых микрофонах из теста:

    1. "TNC АСМ 1200"(110$)
    2. "Apex 460"(230$)
    3. "CAD GXL3000"(166$)

    "TNC АСМ 1200" и "Apex 460" между собой похожи, так же есть у них внешнее сходство с микрофоном от фирмы Avant Electronics "Avantone CV12" стоимостью 450-499$(видео с Ютуба), который якобы повзаимствован с "AKG C12"(5000 - 9300$), микрофона выпущенного еще в 1953 году как для себя так и для Telefunken. Последний не меняя названия серии продавал ее под своим лейблом "Telefunken С12".

    Есть описания модификации "TNC АСМ 1200" на http://www.dibsreaction.com/diy-meta/, фото внутренности микрофона - http://www.ii4.ru/images/2009/12/14/...1200_pered.jpg. Модифицировать в этих моделях есть что, например в "Apex 460" китайские: лампа, трансформатор, конденсаторы фильтра, да и вся схема выдают ужасно неровную АЧХ. Вот ссылки на АЧХ "Telefunken R-F-T M16"(1400-2170$), АЧХ "Apex 460".

    "Apex 460" и его близнец "TNC АСМ 1200" скопированны с микрофона выпускаемого с 2005г. производителем "TELEFUNKEN Elektroakustik" - "Telefunken R-F-T M16". Содран "Apex 460" практически на 100% внешне и схемотехнически, повторяя даже красочку на болтиках капсюля, расположение деталей на плате и их цвет и размер; блок питания, компановка на нем радиоэлементов и все, все, все... - кроме такого же качественного звука присущего "Telefunken R-F-T M16".

    "CAD GXL3000" в числе дешевых по цене. По мнению звукорежисеров "Октава МК-219, МК-319" смело его обходит в звучании. В тесте, как вы видите, даже модифицированный "CAD GXL3000" безнадежно отстает.

    Цитата Сообщение от RD3AMP Посмотреть сообщение
    А если кто захочет ДЭМШ инсталлировать, придется две дырки сверлить.
    Кроме шуток...хотел я себе ДЭМШ поставить. Думал чего же его держать как отдельный микрофон, места то внутри вон сколько освободилось. Но любит ДЭМШ открытое пространство, сами знаете. Впереди то просверлить можно, а сзади плата мешает. Так что шутка не удалась....бо мысль такая была. Кстати...ДЭМШ можно элементарно прикрутить сверху, поставить кнопочку и то электретником мягенько сработать, то демшиком поскрипеть.

    P.S.Наболело

    Все эти разговоры о том стоит или не стоит сверлить корпус обговаривались в другой ветке, которая так и называется "Замена микрофона Yaesu 897D" сылку на этой ветке я уже давал, вот повторяю http://forum.qrz.ru/thread21390-3.html

    Просьба пожелания по сверлению или не сверлению отверстий в корпусе микрофона оставлять там. Просто не хочется говорить об одном и том же дважды на разных ветках. Здесь я хотел сказать о микрофонном УНЧ и выходном УНЧ для динамика трансивера. А о переделке микрофона МН-31 речь завел вскользь.

    На последок хочу сказать: Микрофон МН-31 - мой, купленный за мои кровно заработанные деньги. Хочу свелю...хочу не сверлю. Не в дырках же дело, достали уже...идет борьба за звук...младенца то вы с водой выплеснули оставляя такие коменты, зрите в корень, бо прийду и насверлю дырочек и в ваших микрофонах.


    Добавлено через 44 минуты
    Цитата Сообщение от RU2FB Посмотреть сообщение
    Не проще ли просто подобрать другой микрофон с другой тангентой, чем пороть нормальный МН-31?
    В микрофоне Neumann U47 и его более поздних версиях, после разрыва отношений в 1958 году с Telefunken , который поставлял октальный пентод VF14M для микрофонов Георга Наймана, последовала замена лампы. Пробовали из ламп все, но посчитали достойными замене октальную RV-14m и пальчиковую ML1955, которую как в случае с октавовской лампой в МКЛ4000 запаивали...да не просто запаивали, а еще вверх ногами.

    Обратите внимание, учтивые немцы не просто так пришпандерили новую лампу, а зная то, что народ привык к звучанию VF14M, да и больше любил именно ее (цена олдовой на ебее 375-750 евро), специально придумал переходник, чтоб если что можно было вынять переходник с лампой ML1955 и вставить свою любимую VF14M.

    Не проще было бы Георгу Найману сделать другой микрофон и не выпендриватся с переходниками?

    В моем случае я не собираюсь искать со временем качественную оригинальную катушку "Р2" от микрофона МН-31 и назад менять, чтоб услышать первозданное звучание и ломать себе голову - а как же мне залепить эту нелепую дырочку? МН-31 не Neumann U47, который в 50-х стоил 400$, а сейчас цена на модели тех лет подскочила до 5000$ и выше.
    Выбирайте, то ли вы считаете копейки и с содраганием будете эксплуатировать девственный микрофон-мыльницу МН-31, то ли получаете лучший звук! Вы любите держать паяльник? Вы радиолюбителти или где?



  6. #6
    High Power
    Регистрация
    13.10.2004
    Адрес
    Такой здесь больше не живёт.
    Сообщений
    665
    Поблагодарили
    117
    Поблагодарил
    87
    UT5EDT: Это-же готовая статья для журнала. Спасибо, любопытно. Вот только с переделкой MH-31 Вы лет эдак на 8-9 опоздали. Эти мыльницы люди стали переделывать сразу как-только первые FT8x7 сошли с конвеера. Пошукайте на mods.dk и т.д. . В DL есть такой хэрр Грундманн DM2CM, тот даже свою фирму по переделке штатных микрофонов открыл. У меня есть такой MH-31 "от него" - внутри как-раз то о чём Вы пишите. Работает.

    PS. С переделкой УНЧ Вы конечно так-же правы. Это надо делать обязательно. Но... тоже не ново. Первоисточники там-же на mods.dk. Но спасибо что напомнили. Может некоторые всё-же возьмут паяльник в руки и впаяют эти несчастные пару деталек вместо того что-бы ругать эти аппараты.

  7. #7
    High Power
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Рыбинск, Ярославская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    783
    Поблагодарили
    157
    Поблагодарил
    478
    Очень интересно.
    Я конечно все понимаю, МК-319 и прочее...
    Но как на счет МКЭ-3 в этой тангенте?

  8. #8
    High Power
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Рыбинск, Ярославская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    783
    Поблагодарили
    157
    Поблагодарил
    478
    Цитата Сообщение от UT5EDT Посмотреть сообщение
    P.S.Наболело
    Не надо так переживать, pls. У нас это хобби и можем сходить с ума как хотим. Главное, чтобы в радость.

    Чтобы разрядить обстановку, прилагаю свой ESSB шек (hi hi):

    1. На первой картинке один из моих самых высококачественных микрофонов. Переделанный, естественно. Был найден возле помойки. Из него был удален FM передатчик и родной микрофон. В общем остался только корпус.

    2. Подключается он к супер-пупер высококачественной звуковой плате EMU 0202 USB через XLR разъем кабелем в силиконовой изоляции, аж за 30 р/метр.

    3. Внутренности микрофона. Микрофон МКЭ-3. Долго мучался с питанием, устал. Поставил туда батарейку на 9 вольт, да и все. Опс, провод оторвался. Надо паять.

    4. Опыт замены стандартных микрофонов таблетками есть и в нашем городе. На фото - прямое доказательство этого факта.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ESSB-RY-02.JPG 
Просмотров:	339 
Размер:	67.8 Кб 
ID:	41466   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ESSB-RY-01.JPG 
Просмотров:	475 
Размер:	79.0 Кб 
ID:	41467   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ESSB-RY-03.JPG 
Просмотров:	530 
Размер:	71.6 Кб 
ID:	41468   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ESSB-RY-04.JPG 
Просмотров:	512 
Размер:	85.3 Кб 
ID:	41469  

  9. #9
    Standart Power
    Регистрация
    30.04.2007
    Сообщений
    381
    Поблагодарили
    109
    Поблагодарил
    87
    Уважаемые Коллеги!

    Я тоже в свое время решал проблемы с микрофонами и, попробовав применить китайскую "таблетку", был удивлен "неоправданно" высокому качеству, которое отмечали и мои корреспонденты... Но потом забылось, и вот этот топик заставил меня еще раз попробовать найти ответ.
    Что из этого вышло, я оформил в маленькую "статью", которую пристегиваю к сообщению. Надеюсь, она поможет многим!
    Если кого-то заинтересует разместить эту статью где-нибудь, готов подготовить более качественный вариант. При копировании - просьба ссылаться на меня! :-))

    С уважением, Вадим.
    Вложения Вложения

  10. #10
    High Power
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Рыбинск, Ярославская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    783
    Поблагодарили
    157
    Поблагодарил
    478
    Электретник - конденсаторник.

    Неожиданно.

    Как их правильно подключать? Плюс пять вольт и от туда же через конденсатор - на вход? Пробовал подключить как есть - сигнал очень слабый.

    Добавлено через 1 час 55 минут
    UPD:

    Цитата Сообщение от UT5EDT Посмотреть сообщение
    Качественные студийные микрофоны кстати тоже модернизируют и при том даже зарабатывают на этом деньги
    Наши тоже работают в этом направлении. Я полностью тему не читал, но похоже, что сами делают микрофоны, а так же модифицируют.

    http://diyfactory.ru/forum/index.php?showtopic=22
    Последний раз редактировалось UA3MQJ; 04.12.2010 в 20:56. Причина: Добавлено сообщение
    С уважением, Алексей. UA3MQJ

  11. #11
    Standart Power Аватар для UT5EDT
    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Кривой Рог
    Сообщений
    185
    Поблагодарили
    44
    Поблагодарил
    107
    Цитата Сообщение от RX3APE Посмотреть сообщение
    Если кого-то заинтересует разместить эту статью где-нибудь, готов подготовить более качественный вариант
    1. Если будете размещать, то лучше возмите фото внизу этого поста, а не то что у вас в материале, так как на нем изображены микрофоны на нарисованй ламповой схеме УНЧ, где есть ошибки. Так же не стоит помещать рядом около электретников динамическую головку - она не несет ни какой информации, лучше разместить что то что даст понять размер микрофона...линейку например. Я вот лучше рядом положу спички, какого они размера знают все. И кто никогда не видел "корейских таблеток" - сориентируется в их габаритах.

    2. Cоветую подправить материал и сделать его например под названием "Близкие родственники конденсаторный и электретный микрофоны" уже в самом материале углубляясь в то что электретный микрофон имеет полное название все же конденсаторный-электретный микрофон. Он молодой младший собрат конденсаторного динозавра звука появившегося еще в 20-х годах прошлого столетия. Кстати американская фирма RCA очень долго и очень много клепала ленточных микрофонов не хуже передающих звук чем конденсаторники и особо хорошо передающих баритон. Но в Европе больше все же вырвался вперед конденсаторник за счет удачных моделей Neumann U-47, и следующих серий, от молодой фирмы Георга Наймана, так популярных после Второй мировой войны за счет более чем вдвое меньшей цены на аналогичные студийные творения и более лучший звук. Что ноймановские микрофоны были удачны сведетельствует и их признание ценителем звука - Telefuken, который не теряя времени схватился за дистибьюторство этих быстро ставших популярными моделей лепя на их свой лебл, кстати позже, после разрыва отношений с Нойманом, когда Telefuken загилил цены на лампы да и изменил их технологию дабы исключить из заводского пороцесса некоторые токсичные материалы, что повлекло потерю того звука....так вот вторым своим удачным шансом для дистрибьюции Telefuken выбрал микрофон "всех времен и народов" соседского австрияки AKG и была это серия C12, ну это другая история.

    3. Чисто-конкретно конденсаторный микрофон бывает таких же маленьких размаров как и электретник, но все же для студий делают с большой мембраной и отличается конденсаторник по звучанию от конденсаторного-электретного....во первых лучшей динамикой, большей прозрачностью и открытостью, меньшим окрасом, лучшей детализацией, более уверенным и мощным басом. Например на популярную и качественную модель бытового-магнитофонного мика-таблетки WM-61(60) от деда Мацушиты(Panasoniс) обещают всего до 62 дБ когда чисто конденсаторник выдерживает 130-140 дБ. Кстати это не мешает использовать WM-61(60)в большинстве недорогих измерительных микрофонов, например, в Behringer ECM8000.

    Вы слышали как дешевые микрофоны затыкаются при некоторых согласных, вот чем больше дБ выдерживает микрофон тем лучше. С одной стороны он должен детально передавать тихий звук, а с другой без запираний переходить на громкий и тоже передавать его во всех ньюансах. По поводу тонких нюансов.....их смогли передавать уменьшив толщину мембраны до 5 микрон, благодаря изобретеню полимеров, а именно майлара. До этого были ПВХ мембраны толщиной около 25микрон...кстати отличаются по мнению музыкантов теплотой передачи звука, а еще раньше делали мембраны из резины и даже алюминиевой фольги.

    Прилагаю файлы сравнения трех конднсаторных микрофонов практически одинаковой ценовой категории: "Behringer B1", "Октава МК-105", "AKG-C3000". Как жаль что вы их не слышали в живую. Микрофоны в тесте работают с расстояния не с 40-60см в большинстве случаев применяемого при записи вокала, а с близкого расстояния 15-25см, больше нужного для нас радиолюбтелей в наших шэках, чтоб не ловить посторонее шумы. При таком приближении конденсаторник меньше дает детализации и нюансов звучания и больше басит и дает ощущение близко находящегося и дышащего тебе в уши исполнителя.
    При приближенном тесте(15-20см) микрофоны более-менее сравнялись в звучании в лучшую сторону. А с расстояния 60см микрофоны звучали довольно таки по разному:

    1. Behringer B1 - Открытое не плохое звучание. Но есть присутствие металлически - пластмассового отзвука. На отдельных звуках диктора, не любимых микрофоном, возникает ощущение залипания и замирания мембраны и в этот момент мембрана издает какой то свой собственный звук отдающий синтетичностью, а не оригинальный голос диктора. Звук не цельный, а дискретизирован как мп3 звучание.
    2. AKG C3000 - Явно окрашенное, призакрытое, компрессированное, чуть замутненное, но достаточно бархатное, басовитое приятное звучание, боле низкое, чем у Behringer. Звучание как через "скрипично-смычковый" процессор с потерей микродинамики. Зато хорошо скрадывает просадочки в хиленьких голосочках и делает голос более уверенным и мужественным.
    3. Октава МК-105 случайно по характеру звучания мои экземпляры совпадают со своим цветом. Черный звучит более густо и низко. Никель более нежно, прозрачно и воздушно. Без особого прислушивания отмечаю открытое, честное, прозрачное, очень детальное и воздушное, не искаженное звучание Октавы во всем спектре частот, как одного так и другого экзепляра.

    В своей рекламме акэгэшники хитро увиливают от правды - сущности природы AKG-C3000, называя его конденсаторным, тогда как все его недорогие собратья конденсаторные-электретные модели, что правда с большой мембраной, что увеличивает и динамику и "улучширует" звук. Бюджентные модели конденсаторно - электретных микрофонов от AKG отличает синтетичность звучания...однозначно по мнению звукорежиссеров современное ноу-хау конденсаторно - электретные модели студийных микрофонов, однозначно проигрывают чисто конденсаторным собратьям, как когда то проиграл битву в ламповых микрофонах октальным и пальчиковым лампам новоявленный нувистор - звучал он более закрыто и суше.

    4. И всетаки Конденсаторный микрофон это конденсаторный, а электретный - это электретный. Ленточный микрофон тоже относят к динамическим, но совершенно условно.

    Конденсаторный-электретный микрофон имеет напыленную металом полимерную(гомоэлектретную) мембрану электрезованную спецальным образом, чтоб заряд держался долгие годы. Напряжение на микрофон подается для работы полевого транзистора. В чисто-конденсаторном микрофоне мембрана не имеет заряда. В нем мембраной служит тоже напыленный металлом полимер, но на него подается отдельное напряжение, современный стандарт которого равняется 48 вольтам. Первый транзистор в микрофонном усилителе конденсаторника не контачит на прямую затвором с мембраной, а разделяется по постоянному току конденсатором небольшой емкости 680-1000 пф.


    Вот к примеру схема "Октава МК-105"
    А вот схема включения электретника типа "корейской таблетки"
    Изображения Изображения   
    Вложения Вложения

  12. #12
    Standart Power
    Регистрация
    30.04.2007
    Сообщений
    381
    Поблагодарили
    109
    Поблагодарил
    87
    Уважаемый UT5EDT!

    Спасибо за исчерпывающую информацию, приведенную Вами. Я не занимался так детально микрофонами, поэтому скорее всего не прав, сделав вывод о том, что таблетка является ЧИСТО конденсаторным микрофоном!
    Тем не менее, считаю полезным и интересным для радиолюбителей узнать, как конструктивно устроена "таблетка". А как она работает - Вы описали в своем сообщении. Надеюсь, вся информация будет интересна и полезна.
    Публиковать свою статью теперь вряд ли буду, скорее это целесообразно сделать Вам. Если будет необходимо, можете использовать мои фото.\

    С уважением, Вадим.

Похожие темы

  1. "Блог это тоже интернет связь" или "как бысто и качественно сделать свой сайт"
    от UT1YV в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 16.04.2009, 16:22
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.09.2003, 16:51

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×