-
14.02.2014, 10:11 #1
FT857d: Показания индикатора питания
Всем пряников к чаю!
Обратил внимание на какой-то низкочастотный фон, который появлялся время от времени во время приема, а затем
заметил странности в показаниях напряжения питания на табло передней панели трансивера (вверху справа).
При первоначальном включении, примерно в течении минут 5-10 все ОК. 13.9 VDC. Затем, напряжение начинает "гулять"
в сторону понижения до 11 и порой даже до 10,5v. Напруга "плавает" плавно, без рывков. Аппарат не греется. Мощность
при передаче не меняется. Все ОК.
При повторном включении трансивера, напряжение некоторое время снова стабильно.
Иногда этих фокусов с напругой вобще не происходит. Все носит случайный характер.
Проверил блок питания ( ALINCO "DM330mv"). Все стабильно. Напряжение постоянное и не меняется.
В чем может быть причина?73! de RW3AH
-
14.02.2014, 10:30 #2
- Регистрация
- 06.08.2004
- Адрес
- Красногорск, Московская обл.
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 637
- Поблагодарили
- 210
- Поблагодарил
- 51
Не возбуд ли это какой, Андрюх? Внутренние стабилизатор, РА?
У меня такого не наблюдается, но моя 857 живет исключительно в машине.Антон UC3B, ex RV3ADJ
-
14.02.2014, 10:40 #3
-
14.02.2014, 11:50 #4
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 6,931
- Поблагодарили
- 7002
- Поблагодарил
- 2533
У меня была такая беда с 857.
Изготовил блок питания.Проверил на нагрузке(лампочки автомобильные от фар,ближний дальний в параллель 2шт).
Напряжение стабильно,просадка меньше 0.5В. Нормально.
Подключил к трансиверу,вроде,тоже стабильно показывает 13В.
При передаче,на 100Вт, начинается пляска индикатора: 10...12...13...10В. Иногда,при приеме, напряжение оставалось на уровне 11-12 В.
Чуть не разобрал новую конструкцию БП.
Начал перебирать все подряд.Самое первое-укоротил штатный провод питания, до разумно требуемой длины ~ 30см(трансивер стоИт на БП).
Перебрал/подогнул/почистил клеммники предохранителей,заменил сами предохранители.В последствии... их убрал вообще( в БП есть защита от всего).
Сейчас, все стабильно.
Андрей,первым делом,смотри провода/контакты разъёмов/предохранители.Не хочу обидеть, типа "Да что вы меня носом тыкаете- у меня все блестит...".
Электроника-наука о контактах.Или он есть там,где его не должно быть, или его нет.
Если в проводах все идеально и проверено 100%,есть на плате трансивера местечко,где можно посмотреть косячек показометра напряжения.
Но...сперва провода.Токи большие-окисел очень возможен.
-
27.02.2014, 11:19 #5
- Регистрация
- 11.06.2003
- Адрес
- Королёв
- Сообщений
- 50
- Поблагодарили
- 6
- Поблагодарил
- 28
Точно-провода... .
Олег (UA3DNW).
-
27.02.2014, 12:30 #6
- Регистрация
- 21.06.2010
- Адрес
- г.Волжский Волгоградской обл
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 5,351
- Поблагодарили
- 1862
- Поблагодарил
- 5630
Уже у трех трансиверов выбрасывал колодки с предохранителями, ибо какой там контакт-все знают. А в одном ТРХ заменил штырьки и гнёзда родного разьёма на мамы-папы из ШР соответствующего диаметра. Штатный разьем на кабеле и гнездо на ТРХ не пострадали, правда долго исках соотв. диаметр.
РС Верно замечено, что все защиты есть у современных БП.UC4A, Владимир
|
Социальные закладки