Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 67
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    17.09.2006
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    77
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    3

    Разработка open-source SDR

    Цель: написание визуальной программной оболочки для целей DSP/SDR.
    началось все с http://forum.cqham.ru/viewtopic.php?t=13113
    сайт проекта: http://code.google.com/p/sdrlab
    как легко можно догадаться проекту требуются люди более-менее смыслящие в программировании и DSP


  2. #2
    Very High Power Аватар для RX1AL
    Регистрация
    12.03.2007
    Адрес
    Грац, Австрия - Санкт-Петербург, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,749
    Поблагодарили
    374
    Поблагодарил
    160
    Цитата Сообщение от RELAYER Посмотреть сообщение
    Цель: написание визуальной программной оболочки для целей DSP/SDR.
    началось все с http://forum.cqham.ru/viewtopic.php?t=13113
    сайт проекта: http://code.google.com/p/sdrlab
    как легко можно догадаться проекту требуются люди более-менее смыслящие в программировании и DSP
    Тема действительно интересная. Я читал ваши предыдущие постинги в другом топике.
    Поэтому выбор платформы для опенсорц очевиден - .NET, начиная с версии 3.0 и выше. Хотя вторая бета "Оркас" еще в разработке, но сама среда разработки довольна стабильна, я имею в виду VS 2008.
    Из другого, не знаю насколько это поможет в разработке, но звучит многообещающе - это использование DirectX 9.0c SDK или уже DirectX 10.0 (и в недалеком будущем 10.1). Имеется в виду субсет DirectSound, конечно. Там есть интересные вещи с использованием XSound и High-Definition Audio, встроенный эквалайзер и средства для более удобной работы с RAW форматом и WAV. Что касатеся базы для проекта, можно также воспользоваться наработками открытой библиотеки Exocortex .NET, там есть все алгоритмы, необходимая математика, построенная на базе интеловской библиотеки для математических вычислений. Открытым вопросом остается реализация быстрого FFT, матричного анализа. В фильтрации сигналов без этого не обойтись. Тут может быть поможет что-то из NMath или других. Хотя на мой взгляд там нехватает скорости все же. Следует также присмотреться к выпущенному Микрософтом киту, на базе специализированного микроконтроллера на базе .NET (как ядро используется Microkernel .NET). Данное устройство пригодится и для отладки тоже. Стоит не так дорого. Мы его сейчас используем для наших проектов в университете.

    Что касается участия в проекте - обеими руками за. Раньше занимался именно обработкой сигналов, фильтрацией изображений, распознаванием речи. Опыт програмирования на .NET с самого начала ее публикации, еще с командной строки.

    Относительно хостинга проекта в интернете, предлагаю открыть его на www.codeplex.com - данный сайт для проектов на .NET как раз и предназначен.

    Рад услышать любые соображения.

  3. #3
    Без позывного
    Регистрация
    17.09.2006
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    77
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    3
    я не сторонник дотнета для задач ЦОС.

  4. #4
    High Power
    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Рыбинск, Ярославская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    783
    Поблагодарили
    157
    Поблагодарил
    478
    Жаль, не имею опыта в разработке проектов ЦОС, но...

    Считаю, что такие вещи должны быть кроссплатформенными, а поэтому ни о NET, ни о DirectX говорить не приходится.

    Цитата Сообщение от RELAYER Посмотреть сообщение
    Цель: написание визуальной программной оболочки для целей DSP/SDR.
    Кроме оболочки ведь есть еще и обработка сигнала и она должна быть быстрой.
    Стандартом кроссплатформенности я всегда считал с/с++.
    Единственное, что подходит это QT

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Qt

  5. #5
    Без позывного
    Регистрация
    17.09.2006
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    77
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    3
    .NET как раз кросплатформенное решение. директх - нет. что такое Qt я в курсе. а с цэ и плюсами работаю лет 20 уже
    но тут есть одно маленькое НО. уровень программирования. кросплатформенность и прочее предполагают что уровень будет достаточно "продвинутый". мы не рассматриваем варианты дескать будем писать и параллельно изучать Qt - эти варианты заведут проект в тупик. так же надо рассчитывать на то что расширять системы (т.е. дописывать некоторые модули) возможно будут далеко не профессионалы в программировании. опять же это несовместимо с кросплатформенностью.
    с другой стороны - зачем эта кросплатформенность? гонять под линухом? есть эмули. wine к примеру. всем ли это надо? думаю далеко не многим. что еще ... ну покеты. но они не потянут в силу ограниченности производительности и хардварных средств - нет на покете стерео-входа. микрофон и точка.
    так что проще надо быть

  6. #6
    Livsi
    Гость
    Мы хотели попробывать реализовать эту задачу на платформе ДаВинчи от техас инструмента.Работает под Линуксом,можно непосредственно к процессору подключать ТФТ матрицу,двух ядерный процессорок, 300 мегагерц арм ядро и 700 ДСП. Соответственно стерео вход и стерео выход,если с точки зрения видео выхода - то сегментация видеоизображения (кадр в кадре), возможность подключения винчестера, куча портов ввода вывода для управления переферией.
    С темой SDR знаком всего пару недель,случайно наткнулся в интернете, очень интересная вещь и колосальные возможности.Ноут конечно хорошо , но хотелось бы иметь законченное автономное устройство, а так как занимаемся кодированием\декодированием видео на платформе ДаВинчи и имеем полностью набор всех программно аппаратных средств - решили в качестве факультатива для себя сделать пару аппаратов. Если будет нужна помощь - всегда поможем чем можем и все расскажем с точки зрения DSP.

  7. #7
    Без позывного
    Регистрация
    17.09.2006
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    77
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    3
    платформа это хорошо, но задача стоит другая. при минимуме "железа" все сделать программно. и обеспечить возможность экспериментирования с системой.

  8. #8
    Без позывного
    Регистрация
    17.09.2006
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    77
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    3
    выложил SDRLab 0.1.2 beta на
    http://code.google.com/p/sdrlab
    проекту по прежнему требуются программисты - я не могу тянуть все почти один

  9. #9
    Standart Power
    Регистрация
    17.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    78
    Сообщений
    404
    Поблагодарили
    59
    Поблагодарил
    5
    RELAYER, разрешите обратить Ваше внимание на проект HiAsm : http://hiasm.1gb.ru/index.html, весь проект в свободном использовании.
    Здесь решена проблема визуального проектирования, в том числе и для работы со звуком (используется библиотека BASS - она free). Такие, как у Вас элементы написаны на Паскале с целью использовать FPC (этот компилятор тоже free).
    Для SDR можно достаточно быстро наработать кучу специализированных элементов, а всё остальное там есть.
    Удачи!

  10. #10
    Без позывного
    Регистрация
    17.09.2006
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    77
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    3
    Леонид3, спасибо, я в курсе про HiAsm. У него есть свои "блохи". С другой стороны HiAsm это generic-система, а SDRLab имеет специальный быстрый уровень заточенный именно под задачи реалтаймового DSP.
    ну и тут наверное еще вопросы вкусов - когда я его смотрел он мне "не пошел" как говорится. проще написать свое с нуля чем разбираться с чужими глюками
    теперь по поводу расширения. сейчас самый простой способ написания модулей расширения (как визуальных так и нет) - использование BDS2006. но если внимательно глянуть в сырки, то станет понятно что все что надо от внешнего компонента - это поддержка нескольких интерфейсов описанных в GlobalDefs.pas. интерфейсы эти language neutral. это в перспективе позволит писать расширения на чем угодно
    ну и всетаки надо понимать что SDRLab сейчас в состоянии бета. т.е. реализованы еще далеко не все компоненты которые хотелось бы видеть. во к примеру вчера добавил комплексное фурье и простой компонент "осциллограф". т.е. работа идет и результат будет гораздо более насыщен функциональными модулями чем то что есть сейчас.

  11. #11
    Standart Power
    Регистрация
    17.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    78
    Сообщений
    404
    Поблагодарили
    59
    Поблагодарил
    5
    RELAYER, программисту HiAsm, конечно, не так интересен, но ведь конечная цель Вашей работы над SDRLab - дать инструмент не программистам-радиолюбителям, эту же задачу решает Автор HiAsm, только без -радиолюбителям (кстати, он тоже один, как и Вы). Пользователи HiAsm имеют наработки в SDR.
    Во всяком случае желаю Вам удачи!

  12. #12
    Без позывного
    Регистрация
    17.09.2006
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    77
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    3
    Леонид3, спасибо за пожелания я в курсе SDR наработок под HiAsm. вы правильно заметили - я профессиональный программист. но в тоже время я отдаю себе отчет какого уровня простоты должен быть интерфейс для экспериментов с DSP. да в принципе и сейчас уже понятно что получается - система аналогичная LabView, только бесплатная и опенсоурсная.

  13. #13
    Без позывного
    Регистрация
    17.09.2006
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    77
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    3
    доступна SDRLab 0.2 beta на
    http://code.google.com/p/sdrlab

  14. #14
    Без позывного
    Регистрация
    17.09.2006
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    77
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    3
    доступна SDRLab 0.2.1 beta на http://code.google.com/p/sdrlab
    гильберт, обычный и адаптивные фильтры, ару. рабочий пример sdr-rx-тракта

  15. #15
    Standart Power
    Регистрация
    05.04.2004
    Адрес
    Николаев
    Возраст
    69
    Сообщений
    425
    Поблагодарили
    72
    Поблагодарил
    121
    Relayer, спасибо за обновление, будем посмотреть.
    Насчет написания оболочки в одиночку (извините за каламбур), так я об том писал Вам, это работа (по примеру хотя бы ХиАсм) не одного года даже коллективом.
    И еще немного о компоненте IOSound. Кто нибудь тестил его выше 16 бит и 48 кГц. Есть подозрение что могут быть проблемы при использовании чистого PCM формата (по крайней мере по информации мелкософта).

Похожие темы

  1. Антенны Open Sleeve
    от UN7GCE в разделе Антенны КВ
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.10.2006, 08:02
  2. Multiband Open Sleeve из библиотеки DL2KQ
    от UY3IJ в разделе Антенны КВ
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.06.2006, 19:34
  3. Open Tracker для APRS
    от W6BVB в разделе APRS: Трекеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.04.2006, 09:51
  4. LZ Open
    от adani в разделе Соревнования
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.01.2006, 19:10
  5. Trophy Ukraine Open
    от abulavskiy в разделе Соревнования
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.01.2004, 12:50

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×