В прошлом году СРР наградил нескольких радиолюбителей ко Дню Радио знаком"Почетный радист РФ", возможно они знают, кто такой радист?:prankster:
Вид для печати
В прошлом году СРР наградил нескольких радиолюбителей ко Дню Радио знаком"Почетный радист РФ", возможно они знают, кто такой радист?:prankster:
Речные,рыбные и мореходки Минист.морск.флота имели немного отличающиеся программы обучения и не надо валить все в кучу.Радиомеханников в ММФ не готовили.Готовили радиотехников и специальность полностью называлась "радиосвязь и электро-радионавигация морского и рыбопромыслового флота".Учебник естественно "Технические средства судовождения" не изучали.
Были отдельные предметы по судовой радиоапар.,электронавиг.приборам и радионавигац.приборам.и все довольно длительно изучались.
Вот это вообще непонятно с чего взяли.В ДОСААФ курсы и 3-х месячные были.В мореходках готовили серьезно и уровень подготовки совсем другой.После первого курса обучения почти все легко писали 100 знаков и некоторые и 150 знаков.Но со второго курса все начиналось сначала,так как начинали писать смысловые тексты и очень тяжело это давалось.Смешанные тексты,тексты на английском,смысловые,прием на пишущие машинки,прием на слух.Это еще более 2-х лет.Передаче кстати почти совсем не учили,так как это очень легко давалось.
Это точно.Когда началось повальное вытеснение радистов,то некоторые так и делали.И довольно быстро продвигались по служебной лестнице.А вот радистов заочников не разу не видел и в ММФ такого не было.Кстати раньше 4 или 3 штурман отвечали на судне за электронавигационные приборы.Но толку от этого было мало.Каждый заход в порт сопровождался вызовами специалистов.
Сейчас конечно необходимости в судовом радисте не очень много.Техника очень продвинулась вперед.Сообщений с судна минимум.То что сломается,в ближнем порту отремонтируют.Да и практически все продублировано.Суда ходят по оживленным маршрутам.Так что судовой радист однозначно отмирающая профессия.
Несколько лет назад на полярке встречался с метеорологами.Они до настоящего времени передают прогноз погоды на "лягушке" и радиостанции "Полоса".
А День радио для меня професиональный праздник,хотя от профессии отошел много лет назад.
Награждает не СРР, а Минсвязи и информатизации РФ И в этом году уже наградил. См. новости на соотв. сайтах. Хотя у представлявших и награждавших (Томас и Рейман, если по подписям)и, увы, некоторых награжденных мнения расходятся :) . Но послушать, последних, было бы действительно очень интересно. Безо всяких смайликов, дамы и мужчины, если таковые будут читать это сообщение - вполне серьезно. Ну очень интересно ! И, надеюсь, полезно будет. Не сочтите за труд задуматься и ответить, пожалуйста !
Вот скоро поеду в составе радиоэкспедиции в гости к первой вологжанке - Герою России -
Нине Брусникиной - спрошу обязательно у Нины Александровны - кто по ее мнению есть "Герой России" - ответ доложу здесь. Или в эфире спросите 18 мая (как все сойдется - см. Новости на QRZ.RU).
И даже в этот день ТВ и РАДИО (!) будут вещать не о радио и РАДИСТАХ,но токмо про ИННАГУРАЦИЮ.
Они про День Радио - точно не забудут помянуть в эфире. Как и вечером
за столом собраться. И каких-то "радийщиков" поздравят отдельно. Ну а про смену президентов по любому телерадио эфир львиную долю времени выделит. И правильно сделают, не каждое 7-ое мая такие события.
Посмотрите мой альбом, и увидите.. Это я. :) Возможно я первый и единственный. Единственно в чём я чувствую себя ущемлённым, так это по телеграфу меня не дрючили как курсантов.. В освоении телеграфа и сдачи норматива на госах помогло РАДИОЛЮБИТЕЛЬСТВО. Поработав телеграфом пару-тройку лет, этот вид связи благополучно почил.. Так что и ключа у меня в радиорубке нету. Есть, конечно параходы, где ещё стучат, но это со своими конторами, и то только частные телеграммы (целую-поздравляю).
ТО Александр DF9FXKДа нет, Саша, я всё отлично знаю... Я знаю, что уже поработавшего штурмана, если он поднялся до 2 помощника, уже трудно чему либо выучить. Он сложившийся типичный судоводитель. Уже не третий помощник, которого пнуть может каждый, но пока и не старпом.. А у него в мечтах уже должность старпома, а там гляди и ..... у них заразная профессиональная болезнь: они всё знают лучше чем механик, электромеханик и радист вместе взятые.. Их девиз: Я тут для того чтоб ломать, а ты чтоб ремонтировать. Да простят меня судоводители!!! Возможно рассказывал - бородатый анекот:
Приходит судно с рейса. Все отдыхают дома. Жена штурмана говорит мужу:
-Вась, а Вась... Ну ты поделай по дому чёнить.. Вон у Светки муж механик - все краны дома починил. А у Вальки муж электромеханик - все розетки новенькие... А у Верки муж радист - телек починил..
-Ну достала ты меня!! Где мой бинокль?? Неси бинокль и кофе на балкон.. пойду.. поработаю..
И ешё, Саша, возможно мы говорим о разном флоте. В прибрежке или портофлоте именно так, как ты сказал. По обучению... Да, у них тоже есть предмет "Электрорадионавигация судов", где они проходят теорию гироскопов.. Но тут-же забывают, потому что по работе они никогда больше пальцем к гирокомпасу не притронутся.. Так-же и все остальные предметы, связанные с радио или с механизмами. Всё улетучивается сразу после сдачи экзамена. Зато остаётся непокобелимая уверенность, что он всегда прав. Это невредная черта характера для капитана, однакож... кое что технари знают лучше его..
Возможно, счас кто-то появится представитель этой профессии, и отматерит меня... чтож, будет прав. По своему. А люди технических профессий - меня поддержат, это я знаю точно!! :) И дело-то не в людях, а в выбранной ими профессии. В большинстве случаев она накладывает отпечаток и на характеры и мировоззрения.
Не ругайте сильно.. :)
Ну и молодец! Первый раз услышал про радистов -заочников.Видимо на востоке все возможно.У нас было при распределении 20 мест в Дальневосточное пароходство,но никто туда не поехал.Думаю у вас возможностей больше было.
Подготовка радистов в разных ведомствах имело свою специфику и немного отличалась.Отучившись в мореходке ММФ можно было легко попасть по желанию и к рыбакам,но наоборот практически невозможно,своих хватало.
:) Теоретически это возможно везде, где есть заочное отделение. Надо только хотеть. Диплом-то выдавался "Эксплуатация и ремонт средств связи и навигации судов". Точно дословно не помню, но смысл ясен. Чтоб работать в море, надо получить свидетельство телеграфиста, которое даёт мореходка после Госов. Вот с Госами и пришлось побегать. Т.е. доказать, что я имею право требовать, чтоб у меня приняли госы по манипуляции. Нам пошли навстречу, тем более что это только с виду так грозно звучит "госкомиссия" и "государственный экзамен". В реале всё гораздо проще. :) По программе там было несколько десятков часов на манипуляцию (hi). Нас всего было трое желающих показать себя за ключём. Один после ДОСААФ-курсов, а другой курсант-двоечник, отчисленный в армию. После армии решил закончить. Ну и я, радиолюбитель. С опытом работы на берегу в цеху по ремонту радиоборудования судов. Остальные учились только ради диплома, чтоб получить место на работе. Всё выглядело так, что по всем предметам я был типа самый умный (многое перезачтено с института с факультета радиоэлектроники и какая-никакая практика в ремонте), а в манипуляции я с ними сравнится не мог.. Но ничего, уж 90 (кажется) знаков я настучал. Цензовые справки о плавани и практике уже были готовы заранее (3 года матросом). Так что после выдачи диплома мореходки и свидетельства телеграфиста в этот-же день все документы были сданы в дипломную группу при Невельском рыбном порте, и на следующий день я был новоиспечённый радист со всеми корками-дипломами.. :) Насколько знаю, из нас троих только я остался в море работать. Вот уж восемь лет.
Вам самому не следует всё валить в одну кучу, моё верхнее замечание касалось не
радиомехаников или радиотехников, а судоводителей...
Судоводители подготовленные в речных техникумах и средних мореходках
получают одну и ту же квалификацию "Техник-судоводитель". Разумеется состав спецпредметов у них разный
Однако в части изучения "технических средств судовождения" всё практически одинаково. Одни и те же часы,
одни и те же учебники и одни и те же учебные пособия.
И те и другие эксплуатационники, они обязаны знать блок-схему устроиств, и уметь пользоваться всеми приборам для целей судовождения...
Видимо у вас мореходка рыбка была? Так как в ММФ не было просто заочных радиотех.отделений.
Экзамен у нас был на телеграфистов 2 класса.100 знаков смыслового текста и 100 знаков на английском смыслового.Это прием.И небольшая двухсторонняя связь по передаче.Передачу на время не сдавали.Как говорится в каждой конторке свои правила.Естественно давалось свидетельство операт.2 класса и при желании можно было получить рабочий диплом.Для этого пол года плавценза.Хоть матросом,хоть уборщиком и только потом 2 радист на судне.
Разговор про радистов,а не про судоводителей.
Насчет пользоваться согласен.Насчет знать блок-схему сомнительно.Не разу не попадался такой штурман.Да и зачем ему это?
Это смотря в каком контексте рассматривать.:)
Радист, это всего лиш радиооператор. Т.е. лицо проводящее связь на радиостанции,
судоводитель тоже имеет право пользоваться радиостанцией и также здаёт допуск и имеет корочку радиоператора... Ок, согласен не каждый судоводитель умеет работать
телеграфом, но во многих случаях этого и не требуется...
Вы как дитё малое "попадался не попадался" при подготовке судоводителей, кстати не только в средних но и в высших учебных заведениях изучается предмет "ТСС"
Все штурмана здают по нему экзамены.. Сомневаетесь спросите у любого из них, или воспользуйтесь поисковиком, из этого никто никогда не делал секрета..