Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 45 из 91
  1. #31
    Радиолюбитель Аватар для UU3JC
    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Симферополь, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    507
    Поблагодарили
    79
    Поблагодарил
    22
    Цитата Сообщение от DF9FXK Посмотреть сообщение
    Это смотря в каком контексте рассматривать.

    Парни, контекст простой.

    О речниках, не говорю потому как не знаю. Из моего опыта на судах
    ММФ/ЧМП, что у штурманов что у радистов, кроме отстоять вахту,
    было еще свое заведование которое было т.с. второй половиной работы
    положенной по должности.

    У радиста 8 часов вахты + антенны, трансляция, швартовная связь,
    аварийное связное оборудование, акб, корректура по связи, расчеты за связь.
    У нач. 6ч вахты + все р. оборудование в рр и на мосту, радары и эрнп
    на мосту, а.буи.

    По части заведования, подразумевалось содержание в исправности и
    ремонт вплоть до ..., а не только сменить предохранители.

    На вахте что у ро, что у шрм кроме 500, повестки, циркуляры, служ и частная
    корреспонденция, погода, meteo, навипы, припы, навареа, телефон. Плюс всякая
    фигня типа "сигнал бла-бла-бла" кто знает тот поймет
    2 раза в сутки дисп/море - qth на 12/24. Прозевал контрольный выход на
    связь по тебе объявляли р.поиск. И ежели причина невыхода на связь
    неспособность починить свое заведование - по приходу в службе будет большой
    чоп в одно место. С экзаменами.

    У судоводов.
    4 пом 4 часа вахты + судовые документы, и ЭНП.
    3 пом 8 часов вахты + судовая касса, все что касается карт,
    корректура, прокладка, пиротехника, аварийное имущество, навигационное
    оборудование, спец оборудование типа судовых дозиметров, приборов
    ночного видения линеметов и тп.
    2 пом 8 часов вахты + и все грузовые дела, остойчивость.
    старпом 4 часа вахты + общесудовая служба, корпус, все что касается военки,
    борьба за живучесть и пр аварийное.

    Из штурманского энп и нав. заведования существенно только гирокомпас и
    магн. компас. Как правило Амур или Курс-4 пахал и пахал годами, если
    4й туда рученки не засовывал. Аналогично, если 3й из котелка спирт не
    выпивал то после девиатора к магн. компасу до следующего регистра
    никто не прикасался. Что с этой железякой могло еще случиться.
    Лагами не пользовались по причине неспособности штурманами
    поддерживать их в должном состоянии. Система

    Оборудование имело свойство ломаться. То радар скиснет, то релюха в tx
    залипнет, или дурной матрос стрелой крана оборвет антенну. За акб
    нужно ухаживать. Швартовная связь это отдельная песня, болтушку могли
    уронить, оторвать антенну, оторвать гарнитуру с мясом. Шланги от
    березки могли оторвать, забыть под дождем, закрыть в ящике и вспомнить
    когда уже бак заливает волной. Отдельный разговор радары Поле
    вечной войны с рогатыми..... Ломали даже не убиваемое, то что было
    до GPS - СРНС Транзит ПИ типа Магнавокс или Фуруно. Как пример 3му
    было лениво пальцем давить сенсорные кнопы Фуруно FSN-70, он их вишь
    циркулем, бочком иголок давил. Давил пока не проткнул и замкнул... Ну
    а наша Шхуна для Цикады могла скиснуть в любой момент и без внешних
    вмешательств. Наша Наяда, Океан-M, Океан-С имея в пузе кучу плат на
    хлипких окислившихся разъемах особенно когда судно в балласте и
    вибрирует, удовольствие не из приятных. Особенно когда нужен радар...

    И все это нужно было чинить, сами понимаете, что не штурманам. Ну
    убрали радистов. У штурманов своих дел по горло. В технике, они как
    правило на уровне эксплуатационников. Ну дублирование есть по gmdss,
    но это совсем не тот уровень обеспечения надежности. Ломают и ломается
    все, а должным образом содержать оборудование теперь некому. Так
    теперь и ходят прихрамывая, то на один радар, то на оба. С gmdss
    оборудованием которое, гм, ну не совсем исправно. Ходят до следующего
    освидетельствования, либо пока port state control за попу не возьмет.
    Деньги на ремонт экономят. Поэтому так рады когда на пароход приходит
    штурман из бывших радистов. Я из таких. Мне хоть и докидывали доп. $
    но свой овертайм я отрабатывал сполна и еще сверху и с шеи не слезали.
    Мое личное мнение, без полноценной р.службы, хотя бы в виде одного
    sparky - безопасность существенно ниже.

    Уж не обижайтесь судоводы, у вас хорошо получается ваша работа, а чтоб
    на тангенту давить достаточно месячных gmdss курсов.
    Но раньше подготовка р.специалистов занимала не один год. К чему бы это...

    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от RA3NN Посмотреть сообщение
    Все интереснее.Что это за корочка радиоператора,без знания телеграфа?
    У штурманов была корочка радиотелефониста, курсы. Подразумевалось
    знание правил обмена, обмена по бедствию.
    Последний раз редактировалось UU3JC; 02.05.2008 в 00:14. Причина: Добавлено сообщение
    73, Владимир R6KV ex UU3JC

  2. #32
    Радиолюбитель Аватар для DF9FXK
    Регистрация
    19.06.2002
    Адрес
    JO40LB
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,709
    Поблагодарили
    319
    Поблагодарил
    86
    Цитата Сообщение от RA3NN Посмотреть сообщение
    Все интереснее.Что это за корочка радиоператора,без знания телеграфа?
    Андрей Вы возможно и учились в мореходке, я допускаю что вы даже поработали маленько на практике. Но похоже самостоятельно на флоте вы никогда не работали.
    Иначе не ловились бы на каждом шагу на мои крючки..
    Обычнная такая корочка выдаётся лицам комсостава судов..
    после изучения ими устройства радиостанции т.б. и правил ведения судовых служебных переговоров.

  3. #33
    Радиолюбитель
    Регистрация
    26.04.2008
    Сообщений
    46
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    0
    Если привести к настоящему времени слово -радист- то оно конечно уже при таком развитии электронной связи (и проводной и радио)как бы смотриться каким то историческим и прошлым.Да,в те наши молодые годы,это был человек сидящий за передатчиком и отправляющий рдо(2-е радисты,после мореходных школ имели дипломы 2 класса).И был шрм с дипломом радиотехника и оператора 1 класса.Он уже и занимался ремонтом всей своей техники.Когда я был на Панамском судне в 93 радиоофицером, сломался радар,я его хорошо знал.Говорю,купи в порту электролит и радар заработает.Тот удивился не поверил и заказал спецов.Те прилетели,колупались ночь,заменили этот Электролит и все.Когда они подали бумагу км подписать за ремонт-там стояла цифра 2500 usd(сюда вошли расходы на пролет,гостиница overtime ночные работы,а кондер стоил 10 usd.А к-н мог купить это кондер сам,я бы поставил,он бы мне выплатил бонус-100 usd.После этого я ему уже не предлага саморемонт. Это я к тому,что сейчас на флоте не нужны радио-специалисты(из Ваших слов).Да,как таковой радист не нужен,передавать на ключе ему нечего.Но есть сложная техника ГМССБ,различные спутниковые системы Inmarsat B C M Mm Iridium и др. систем,компьютерная техника-все это сейчас возложена на помощника капитана по радиоэлектронике (это где еще есть в штате р/специалист),я сейчас исполняю эти обязанности+офицер безопасности.Некоторые страны уже вернули назад радиоофицера(по причине экономии из вышеуказанного примера),предохранитель ведь не найдут судоводы.Анекдот одного из рассказчиков справедлив.Но есть у них и грамотные ребята,руки растут откуда надо,и паяльником работают.А с ПК накосячат,а мне приходится загружать-перезагружать и прочее.Сказали,что сейчас и передавать с судна нечего,!?сейчас не рдо даем,а целые страницы,файлы и факсы.Если судить по обьему,то получается больше чем ранее!Правда ,если у км стоит спутник в каюте-он зачастую сам работает,ему так лучше и удобнее.Никто этом случае ничего не знает о переписке. Конечно,сейчас каждый сотовик может себя причислить к радисту и получить этот Знак.Но мы то знаем,кто есть кто.Заслуженных радистов получали все в конторе связи,но не плавсостав(искл-е правда есть).А вот товарищ с Сахалина говорил,что получил диплом 2 класса р/телеграфиста,после предьявления справки о плавании в качестве матроса-Абсурд полнейший,что не соответствует Правилам выдачи дипломов.Но у нас в РФ все возможно,о чем и подтверждает данный человек,особенно сейчас-проплатил и все подтверждения к диплому получил,приходят на суда-прямо никакие спецы(к данному т-щу это не относится,хорошо,что Вы сами эту телеграфию ранее знали,но сам случай со справками парадокс,признайте). Обобщаю- РАДИСТ-,если мы хотим оставить это слово в обиходе-Должен пониматься радиоспециалист широкого профиля (не сотовик),работающий в эфире,занимающийся при этом ремонтом и эксплуатацией радиооборудования. А вообще,сколько бы мы с Вами не перемывали этот вопрос,все это настолько близко переплелось с современными технологиями,что ногу и голову сломишь.Мы то с Вами были и остаемся радистами, так давайте поздравим друг друга с Днем Р А Д И О ! 73"s

    ua0lkm/mm Юрий

    Добавлено через 7 минут
    Цитата Сообщение от vaay Посмотреть сообщение
    Парни, контекст простой.

    О речниках, не говорю потому как не знаю. Из моего опыта на судах
    ММФ/ЧМП, что у штурманов что у радистов, кроме отстоять вахту,
    было еще свое заведование которое было т.с. второй половиной работы
    положенной по должности.

    У радиста 8 часов вахты + антенны, трансляция, швартовная связь,
    аварийное связное оборудование, акб, корректура по связи, расчеты за связь.
    У нач. 6ч вахты + все р. оборудование в рр и на мосту, радары и эрнп
    на мосту, а.буи.

    По части заведования, подразумевалось содержание в исправности и
    ремонт вплоть до ..., а не только сменить предохранители.

    На вахте что у ро, что у шрм кроме 500, повестки, циркуляры, служ и частная
    корреспонденция, погода, meteo, навипы, припы, навареа, телефон. Плюс всякая
    фигня типа "сигнал бла-бла-бла" кто знает тот поймет
    2 раза в сутки дисп/море - qth на 12/24. Прозевал контрольный выход на
    связь по тебе объявляли р.поиск. И ежели причина невыхода на связь
    неспособность починить свое заведование - по приходу в службе будет большой
    чоп в одно место. С экзаменами.

    У судоводов.
    4 пом 4 часа вахты + судовые документы, и ЭНП.
    3 пом 8 часов вахты + судовая касса, все что касается карт,
    корректура, прокладка, пиротехника, аварийное имущество, навигационное
    оборудование, спец оборудование типа судовых дозиметров, приборов
    ночного видения линеметов и тп.
    2 пом 8 часов вахты + и все грузовые дела, остойчивость.
    старпом 4 часа вахты + общесудовая служба, корпус, все что касается военки,
    борьба за живучесть и пр аварийное.

    Из штурманского энп и нав. заведования существенно только гирокомпас и
    магн. компас. Как правило Амур или Курс-4 пахал и пахал годами, если
    4й туда рученки не засовывал. Аналогично, если 3й из котелка спирт не
    выпивал то после девиатора к магн. компасу до следующего регистра
    никто не прикасался. Что с этой железякой могло еще случиться.
    Лагами не пользовались по причине неспособности штурманами
    поддерживать их в должном состоянии. Система

    Оборудование имело свойство ломаться. То радар скиснет, то релюха в tx
    залипнет, или дурной матрос стрелой крана оборвет антенну. За акб
    нужно ухаживать. Швартовная связь это отдельная песня, болтушку могли
    уронить, оторвать антенну, оторвать гарнитуру с мясом. Шланги от
    березки могли оторвать, забыть под дождем, закрыть в ящике и вспомнить
    когда уже бак заливает волной. Отдельный разговор радары Поле
    вечной войны с рогатыми..... Ломали даже не убиваемое, то что было
    до GPS - СРНС Транзит ПИ типа Магнавокс или Фуруно. Как пример 3му
    было лениво пальцем давить сенсорные кнопы Фуруно FSN-70, он их вишь
    циркулем, бочком иголок давил. Давил пока не проткнул и замкнул... Ну
    а наша Шхуна для Цикады могла скиснуть в любой момент и без внешних
    вмешательств. Наша Наяда, Океан-M, Океан-С имея в пузе кучу плат на
    хлипких окислившихся разъемах особенно когда судно в балласте и
    вибрирует, удовольствие не из приятных. Особенно когда нужен радар...

    И все это нужно было чинить, сами понимаете, что не штурманам. Ну
    убрали радистов. У штурманов своих дел по горло. В технике, они как
    правило на уровне эксплуатационников. Ну дублирование есть по gmdss,
    но это совсем не тот уровень обеспечения надежности. Ломают и ломается
    все, а должным образом содержать оборудование теперь некому. Так
    теперь и ходят прихрамывая, то на один радар, то на оба. С gmdss
    оборудованием которое, гм, ну не совсем исправно. Ходят до следующего
    освидетельствования, либо пока port state control за попу не возьмет.
    Деньги на ремонт экономят. Поэтому так рады когда на пароход приходит
    штурман из бывших радистов. Я из таких. Мне хоть и докидывали доп. $
    но свой овертайм я отрабатывал сполна и еще сверху и с шеи не слезали.
    Мое личное мнение, без полноценной р.службы, хотя бы в виде одного
    sparky - безопасность существенно ниже.

    Уж не обижайтесь судоводы, у вас хорошо получается ваша работа, а чтоб
    на тангенту давить достаточно месячных gmdss курсов.
    Но раньше подготовка р.специалистов занимала не один год. К чему бы это...

    Добавлено через 2 минуты


    У штурманов была корочка радиотелефониста, курсы. Подразумевалось
    знание правил обмена, обмена по бедствию.
    Приветствую коллега.Я проработал в ДВМП 32 года шрм,а сейчас пом.капитана по радиоэлектронике в другой фирме.Поддерживаю Ваши высказывание полность.Знал с ЧМП Володю Жаворонкова радиста с пассажира М.Горький,встречались с ним пару раз в Индии
    С наступающим праздником коллега 73=
    UA0LKM/mm Юрий

  4. #34
    Радиолюбитель Аватар для UU3JC
    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Симферополь, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    507
    Поблагодарили
    79
    Поблагодарил
    22
    Цитата Сообщение от UA0/MM Посмотреть сообщение
    С наступающим праздником коллега 73=
    Взаимно 73!
    87 - 93 ЧМП ро/шрм
    93 -2001 spark then deck officer/safety officer

  5. #35
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    50
    Сообщений
    18,599
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    8546
    Поблагодарил
    835
    Цитата Сообщение от UA0/MM Посмотреть сообщение
    А вот товарищ с Сахалина говорил,что получил диплом 2 класса р/телеграфиста,после предьявления справки о плавании в качестве матроса-Абсурд полнейший,что не соответствует Правилам выдачи дипломов.
    Товарищ с Сахалина знает все тонкости и ньюансы дипломирования, т.к. прошёл всё на своей шкуре, и без левых дел.. (ну счас может подзабыл чуток)Товарищ с Сахалина говорил, что сдал честно госы (в том числе телеграф), и получил корочку радиотелеграфиста. А цензовые справки он наработал в то время, когда работал матросом.. Этот товарищ между сессиями бороздил Японские, Охотские и прочие Беринговы моря по 7 месяцев в качестве и матроса-уборщика, и матроса-рыбообработчика, и просто матроса-рулевого, и практиканта. Он не вдавался подробности - что написано в цензовых справках: матрос или практикант. И ещё он так хорошо подготовился к моменту причисления к славному племени "радист" (дипломы, справки, фото, медкомиссия и пр. бумажки), что уже на следующий день после окончания мореходки он стал дипломированным радиоспециалистом.. Во как ему хотелось... !!
    И все остальные практиканты, которых я видел, проходили по судовой роли практикантами, а пахали фактически матросами. И пахали на палубе на трале, или в цеху рыбообработчиками, или на камбузе посудомойками, или уборщиками. Это потому, что промысловое судно не может себе позволить лишний рот, который занимает койко-место. Да и ребята приходили с практики с полными карманами бабла, не то что остальные "туристы". Ну а в сободное от работы время - пиши себе отчёт о практике - никто не против Пишут обычно уже дома. Ну а в цензовой справке тебе напишут: практикант. Все довольны, все пляшут. Так что ничего абсурдного не вижу..
    Повторю - надо только захотеть.

    Добавлено через 15 минут
    Цитата Сообщение от UA0/MM Посмотреть сообщение
    Но у нас в РФ все возможно,о чем и подтверждает данный человек,особенно сейчас-проплатил и все подтверждения к диплому получил
    Товарищ с Сахалина даже немного в недоумении - вроде не давал повода для необоснованных предположений..

  6. #36
    Радиолюбитель Аватар для RQ3P
    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,997
    Поблагодарили
    3776
    Поблагодарил
    1043
    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    Их девиз: Я тут для того чтоб ломать, а ты чтоб ремонтировать.
    Это бывает.Однажды обеспечивал полеты в качестве дежурного офицера по связи на старте.Руководителем полетов был не штатный,а ком.полка.Во время работы сдохла лягушка на микрофоне.Есть резервные 2 станции.Выденуть провод лягушки и отремонтировать-5 минут.Так нет-взял командир стропорез-перерезал провод и отдает мне-на,мол делай!Тут я взвился и говорю-"Когда я был техником самолета-вы так не поступали.А то хрен бы вы у меня вместо 5 вылетов по плановой делали бы 7.Обслуживал бы технику исключительно по НИАСУ."Оборал он меня,но болше так не делал.И комбат на все командирские руководства меня выставлял.:-))))

  7. #37
    Радиолюбитель Аватар для UN0LL
    Регистрация
    16.08.2004
    Адрес
    Астана
    Возраст
    46
    Сообщений
    857
    Записей в дневнике
    5
    Поблагодарили
    288
    Поблагодарил
    150
    Сам когда то мечтал в детстве и юности, все космонавтами, а я радистом хотел быть, очень хотелось мир посмотреть, но увы судьба распорядилась по другому, а сейчас спроси у молодежи, кто это такой, так ответят только по ассоциации слова, а что как и куда уже не ответят.

  8. #38
    Радиолюбитель
    Регистрация
    30.05.2004
    Адрес
    Воронеж, Россия
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,444
    Поблагодарили
    628
    Поблагодарил
    6793
    Так нет-взял командир стропорез-перерезал провод и отдает мне-на,мол делай!
    Не мой командир полка себе такого не позволял. У меня полеты были с обратного старта и целая толпа народу теснилась в СКП-9. Резерв был Р-831 вынос, и Р-809м. Скромненько. А на тактическом полигоне (ИБАП, МИГ-17) Удэшка заклинила так командир по Р-809 2 часа управлял. С понятием Мужик был.

  9. #39
    Радиолюбитель Аватар для RQ3P
    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,997
    Поблагодарили
    3776
    Поблагодарил
    1043
    Да я на него не жалуюсь-нормальный мужик был.Только когда зверел и "шашку" выдергивал-тут спасайся кто может.Ему один и наших(4 радиолюбителя жили в гарнизоне) не дал помехами футбол посмотреть,так он на утро всех нас собрал в кабинет и выдал по самую заглушку.

  10. #40
    Радиолюбитель Аватар для UU3JC
    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Симферополь, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    507
    Поблагодарили
    79
    Поблагодарил
    22
    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    И все остальные практиканты, которых я видел, проходили по судовой роли практикантами, а пахали фактически матросами. И пахали на палубе на трале, или в цеху рыбообработчиками, или на камбузе посудомойками, или уборщиками. Это потому, что промысловое судно не может себе позволить лишний рот, который занимает койко-место. Да и ребята приходили с практики с полными карманами бабла, не то что остальные "туристы". Ну а в сободное от работы время - пиши себе отчёт о практике - никто не против Пишут обычно уже дома. Ну а в цензовой справке тебе напишут: практикант. Все довольны, все пляшут. Так что ничего абсурдного не вижу..
    Таки да, сам был подобным практикантом, дергал рыбу за хвосты,
    выковыривал глазки у криля, загружал конс. банкой набивку. Никого не
    интересовало что я ро практикант. Но действительно молодому, холостому
    в 87м более 1,5 тыс рубликов за полгода было очень кстати.

  11. #41
    модераптор Аватар для RX3X
    Регистрация
    18.12.2002
    Адрес
    Калуга-Город Герой!!
    Возраст
    50
    Сообщений
    18,599
    Записей в дневнике
    33
    Поблагодарили
    8546
    Поблагодарил
    835
    Цитата Сообщение от vaay Посмотреть сообщение
    холостому в 87м более 1,5 тыс рубликов за полгода было очень кстати.
    Ага.. а товарищи рассказывали, сколько туристок они отымели на белоснежном лайнере за время практики, другие рассказывали как они кенгуру за хвост дёргали а знойных портах, только вы ничего не рассказвали, а молча вели всех в кабак, т.к. у тех ухарей денег не было.. Так?

  12. #42
    Радиолюбитель Аватар для UU3JC
    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Симферополь, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    507
    Поблагодарили
    79
    Поблагодарил
    22
    Цитата Сообщение от bubble-gum Посмотреть сообщение
    Ага.. а товарищи рассказывали, сколько туристок они отымели на белоснежном лайнере за время практики, другие рассказывали как они кенгуру за хвост дёргали а знойных портах, только вы ничего не рассказвали, а молча вели всех в кабак, т.к. у тех ухарей денег не было.. Так?


    не, немого не так, я в рыбке, в Ейске учился. Мор. связь ЭРН и
    Гидроакустика Mор. и РП флота, 0702. Мы там после практики
    все были одинаковы, кроме тех кому визу не открыли, они на Каспии
    рыбнасосами ловили и заграницу не видели. А в кабаки по приходу с
    практики ходили хором Мамзелей кадрили рассказами о суровой работе
    среди айсбергов Антарктиды и ловлей китов с резким торможением парохода и
    залетом кита по инерции по слипу на палубу Практика была что надо,
    и Нептун был _со_всеми_положенными_ атрибутами вкл. диплом, и серьгу
    за Дрейка могу вешать, но боюсь как то не по мужски будет

    Но несомненно одно, попахав матросом, как то вся наука в последнем
    семестре сама в голову полезла, ничего кроме 5 так и не получил.
    Как результат красный диплом, плюс призовые места в соревнованиях +
    пр. "коммунистические" заслуги дали возможность на распределении
    заходить одним из первых из более чем сотни выпускников. Ну и везение,
    в этот год в верхах решили "разбавить" в ММФ кровь. Я выбрал Одессу
    ЧМП. Но львиная доля наших уехала к вам В Холмск, Корсаково,
    Владик, Петр. Камчатский, немного в гидромет на Диксон и пр. унылые
    места

  13. #43
    Радиолюбитель Аватар для DF9FXK
    Регистрация
    19.06.2002
    Адрес
    JO40LB
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,709
    Поблагодарили
    319
    Поблагодарил
    86
    Вот вот друзья, многие из нас вместо того чтобы ходить по морям и "обрастать" ракушками "плавали" по цеху обработки и обрастали рыбьей чешуей
    Практику проходил в далёком 73г на ПТС-е ух и надёрглся тогда за скользкие хвосты..
    10-12т рыбы в день грузили вдвоём с товарищем, сначала в ящики потом пересыпaли их дроблённым льдом и выставляли по 10рядов в трюме..
    Вечером выползаешь всё "плывёт" .. Да, а рулёжку никто не отменял
    4 часа будь добёр отдай ещё на руле.. Эксплуатировли нашего брата блин..
    Предлагаю выпить за тех кто сейчас в таком положении..

  14. #44
    Радиолюбитель
    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    г.Шарья, Костромская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    712
    Поблагодарили
    185
    Поблагодарил
    172
    Цитата Сообщение от DF9FXK Посмотреть сообщение
    Андрей Вы возможно и учились в мореходке, я допускаю что вы даже поработали маленько на практике. Но похоже самостоятельно на флоте вы никогда не работали.
    Иначе не ловились бы на каждом шагу на мои крючки..
    Обычнная такая корочка выдаётся лицам комсостава судов..
    после изучения ими устройства радиостанции т.б. и правил ведения судовых служебных переговоров.
    Вы для интереса посмотрите как ваша корочка называется.Если ШРМ раньше имел корочки окончившего курсы английского языка,то он себя переводчиком не считал.И не надо из судоводителя изоображать радиста.У каждого вполне достойная профессия и сомнительно,что когда либо будут готовить таких гибритов
    штурман-радист.И у тех и у других сроки обучения большие.У нас в ЛАУ не было судоводителей,но на радиотехническом отделении был самый длительный срок обучения.А насчет себя могу сказать,что мне хватило одного рейса,что бы понять,что без НАМ-радио/в то время о /ММ можно было только мечтать/ и женщин я долго находиться не смогу.Все мои однокашники практически уже с моря ушли.Последние заканчивают.Один дошел до старпома в БМП/не знаю как оно сейчас называется/.После того как выдавали из радистов, довольно быстро переучился на судоводителя. Сейчас лоцманом работает.И двое еще остаются на черпаках,но это то же у дома.В СМП где я работал осталось из 130 пароходов около 40 и те в основном под чужими флагами.Флот сжался,специалистов разогнали потихоньку.И не все адаптируются удачно на берегу.

  15. #45
    Радиолюбитель
    Регистрация
    18.06.2007
    Адрес
    Петропавловка
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,165
    Поблагодарили
    178
    Поблагодарил
    75
    Валерий UA1QVа нельзя ли огласить список этих самых почетных радистов а то недавно
    один товарищ меня на двадцатке так рассмешил а судя по крутому позывному и местоположению вполне может номинироваться на "Оскар".И еще Брусникина кто она
    и за что имеет звание Героя России.

Похожие темы

  1. Радист чинит пылесосы
    от doors в разделе Около...р.л. беседы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.10.2006, 11:25

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика