Согласен на 100% ,все правильно написали,под словом радио в первую очередь асоциируется ЭФИР а потом все остальное,так что не будем путать схему приемника ЗОРЬКА-4 со схемой трансивера !
Вид для печати
Журнал Радио начал выписывать с 75 года.До этого 3 года бегал в ларьку Союзпечати.Подписаться было практически не возможно-только предъявив квитанцию за прошлый год.Но мне повезло.Выписывал до середины 90х.Журнал умирал.Интересные статьи были редки,журнал стал малым по объему,а редколегия занялась не свойственным им делом-влезло в политические дрязги.Появились статьи про UH8EA,UA3CR и прочие.Начал просто иногда покупать.Но больше всего искал старые-50-60х годов.Вы не поверите ,но при всем своем привитивизме техники они оказывались порой интереснее.То что выпускается сейчас -абсолютно никому не нужная макулатура,как и Вестник им выпускаемый.Конечно надо заробатывать деньги и пока их дают- это позорище будет существовать.Несколько лет назад сдал все свои журналы Радио в клуб и многие это сделали.Так вот там я нашел журнал Радио за 35й год.Мне он показался интереснее,чем те что выходят сейчас.Я работаю в КБ со штатом в несколько тысяч человек.Добрая половина-конструкторы-электронщики.С десяток имеют позывные.Судя по квитку в библиотеке-его смотрят 3-4 человека.В том числе и я,но больше по привычке и каждый раз ощущая разочарование.Причем я считаю,что журнал для радиолюбителей нужен и именно в бумажном варианте.Я не люблю читать с экрана . Но как говориться "верхи не могут,а низы не хотят".
Я думаю тут виноват исторический аспект.
В начале да и в середине 20 века человек начинал со школьного кабинета физики, с детекторного приемника и прочих простейших вещей.
И он собирал вские сигнализации наряду с приемниками и передатчиками. Небыло такой дифференциализации. Это сейчас мы можем позволить себе пойти в магазин и купить нужную железку, сконцентрировав внимание только на узком спектре интересных нам вещей.
Так что название журнала исторически непротиворечивое. да и сейчас смысла его переименования нет.
Только вот открываешь старый журнал, хоть там и радиолюбительских статей далеко не большинство, а почитать есть что даже сейчас.
А откроешь журнал из 90х - интересных статей, если не считать статьи RA3AAE по пальцам.
За историю журнала Радио мне запомнились такие памятные публикации:
- В 1970 в журнале было опубликовано описание легендарного радиолюбительского трансивера Юрия Кудрявцева (UW3DI) на электронных лампах.
- В 1983 году в журнале публиковалось описание и схема первого советского радиолюбительского компьютера «Микро-80».
- В 1986 году в журнале были опубликованы схемы, описания и коды программ радиолюбительского компьютера «Радио 86РК», намного более простого в сборке и наладке чем «Микро-80» и программно совместимого с ним.
А какие публикации запомнились вам? Расскажите.
Рассказать почему В.Т. уже давно нет в редколлегии?
Исторический аспект (развитие техники) по идее должен был бы отслеживаться коллективом редакции, если уж они взялись дальше КАЧЕСТВЕННО продолжать свою деятельность. Но, дело в том, что им не до этого - "рыба гниет с головы..."
Вот один из примеров подхода к современному радиолюбительскому конструированию - применение "кирпичиков". Но ИМ на ЭТО напилювать с ихнего этажа!
(Снимок сделан пять минут назад)
Возможно, Владимир Тимофеевич Поляков пишет новые книги по технике прямого преобразования.
Ну как мне кажется, в миру давно сложилось мнение, что любой паяющий детали - радиолюбитель, и что у них есть свой журнал - "Радио". Пусть так и остаётся. Вам хотелось бы, чтоб там было больше именно про радио, то что более близко Вам? Мне тоже. Ну а если это не так, то мы голосуем рублём.
Давайте спросим у народа - сколько из тех, кто НЕ выписывает "Радио", а выписывает "Радиолюбитель КВ и УКВ"? Там-то вроде всё про нас..
Я - не выписываю ни то, ни другое. "Радио" оставил ещё в 90-х, а "КВ и УКВ" в начале 2000-х.
Думаю, на этом спор о журналах вообще как таковых просто закончится.. :)
"Авто-мото-вело-фото" журналы тоже давно превратились из разряда "собери автомобиль сам, или как заставить ездить тазик" в разряд "краш-тест Меседеса, Ниссана и Тойоты". Красивые фотки.
Автору топика - зачот. Но на Кубита пока не тянет, или стесняется.
А сколько ему лет?