Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 35
  1. #1
    Alex007
    Гость

    Печатки - маркером

    Всем привет!
    Хочу поделиться своими впечатлениями по поводу рисования печаток (я не являюсь изобретателем ни одной из тиже упомянутых технологий).
    Как-то встретил инфу о рисовании печаток несмываемым перманентным) маркером.
    Попробовал - результат не опровдал ожиданий - сплошные "заеды" дырки итд
    Недавно подсказали, что п/п надо не наждачкой тереть, а ластиком с последующей промывкой (так делают все лазеро-утюжники)
    Сделал всё так, нарисовал рисунок маркерами (Pentel Pen, диам. 0,5 и 2 мм, Japan)
    После протравки в медном купоросе (10 лет пользуюсь этим доступным реактивом - на литр
    250 гр соли и 120 г медного купороса, травится 1-2 часа) удивился отличному качеству рисунка.
    Таким способом можно спокойно рисовать даже под SMD (не с похмелья! ))

    P.S. Может об этой технологии все и так знают, тогда не судите меня строго за повтор.

    Александр


  2. #2
    Лис
    Гость

    Lightbulb Еще варианты...

    А можно и по другому (4 способа):
    1. Нанеси первый слой маркера, дай подсохнуть минуты три, а затем второй слой. И без ластика все будет ОК.
    2. Перед "Рисованием" протри заготовку платы ацетоном (взято из промышленности) или скипидаром (1/10 с водой). Действует безотказно.
    3. Выбрось маркер. Купи лак для ногтей и одноразовый шприц с толстой иглой. Обломай иглу в 2-3 мм от основания. Набери лака в шприц, дай маленькую каплю и "рисуй". Дополнительных нажатий на поршень шприца делать не надо.
    4. Скотч, скальпель и игла от шприца. Наклей скотч, наметь маркером или карандашом проводники. Далее надо обрезать скальпелем и удалить "хлам" иглой. При плотном монтаже достаточно сделать прорези в скотче (но уже ножом) - расстояние между проводниками в 1 мм гарантировано. Трави, а за тем снимай остатки скотча (предварительно сполоснув полученную печать в холодной проточной воде).

  3. #3
    Радиолюбитель Аватар для ES4TIX
    Регистрация
    22.02.2003
    Адрес
    Нарва, Эстония
    Возраст
    33
    Сообщений
    266
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    10
    Лис правильно говорит, надо в несколько слоев.
    А если еще и по линейке, то вообще красиво получается, как заводское, ну а если еще и использвать технологию поверхностного монтажа, то совсем как с конвейера получается - красота!

  4. #4
    Радиолюбитель Аватар для DF9FXK
    Регистрация
    19.06.2002
    Адрес
    JO40LB
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,709
    Поблагодарили
    319
    Поблагодарил
    86
    А надо ли все это сейчас? B Pоссии тоже рисовал платы
    медицинской иголкой подпаянной к перу обычной пишущей ручки.
    (О блин молодежь наверное уже и не знает что были такие ее еще нужно было обмакивать в чернильницу: ))

    Обычно в верхнюю часть иголки можно было накапать лака достаточного для черчения 10-50кв сантиметров платы. В качестве чернил применял цапон лак размешанный слегка с пастой от шариковых ручек

    Простой бесцветный нитролак также подкрашенный

    Очень хорошо подходит нитрокраска в аэрозольных бваллончиках для подкраски царапин на Авто

    Требует времени нервов когда проводники склеиваются между собой


    Все это прошлый век в прямом и переносном смысле
    (В прямом потому что уехал в 97г)

    Сейчас печатаю как и все на лазерном принтере
    На изготовление платы уходит столько же времени как
    жене на утюжку наволочки

  5. #5
    Alex007
    Гость
    // to А надо ли все это сейчас? ///
    Да, конечно, если печатка большая или есть уже нарисованая в том же лэйауте- тут лазер почти вне конкуренции (есть ещё и фоторезист)
    Но если надо по-быстрому сделать что-то небольшое и не сложное (да и лазерник далеко не у каждого есть, и тётки в разных там принт-сервисах не хотят на страничных листах печатать какие-то закарючки) тогда это удобная замена шприцу и битумному лаку

    Алекс

  6. #6
    Радиолюбитель Аватар для DF9FXK
    Регистрация
    19.06.2002
    Адрес
    JO40LB
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,709
    Поблагодарили
    319
    Поблагодарил
    86
    Ну то что лазерник или ксерокс сейчас в России проблемма как то не верится.
    А вот то что мало еще печаток хорошего качества в том же Лайоте это факт. Ленимся мы все сесть и нарисовать как следует для себя и для того парня.

  7. #7
    Урал
    Гость
    Уважаемый df9fxk!
    А не могли бы Вы подробно рассказать как делаете платы - до тонкостей и особенностей. Я и так и эдак - все какая-то дрянь получается. Тонер не приклеивается, хотя грею добросовестно. И бумагу от факса взял как рекомендуют - а не получается качественно!
    С уважением, Владимир

  8. #8
    Alex007
    Гость
    Главное- повторюсь- плату хорошо вычистить ластиком и промыть потом в стир порошке (например)
    Я утюг ставлю на плату, включаю на почти максимум и аккуратно глажу пока утюг не отключится (должен появиться запах плавленого тонера), после горячую плату к окошку прикладываю бумажкой- стынет так быстрее, ну а потом отмочка, откатка пальцем и т д и т п

  9. #9
    Урал
    Гость
    А я наждачкой тер... Правда, мелкой очень, но наверное в этом все дело! А бумага - какую применяете?
    Владимир

  10. #10
    Радиолюбитель Аватар для RK9UEM
    Регистрация
    23.04.2002
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,660
    Поблагодарили
    25
    Поблагодарил
    15
    А я не мою ничем . Просто мелкой наждачкой , до блеско , круговыми движениями. Печатаю на журнале "РС-магазин" , лучше всего получалось на бумаге для фотографий , для струйников. Утюг - Tefal. На 2,5 стоит. Сначала болванку минут пять грею , потом бумага к ней сама тонером прилипает - главное ровно положить. Ну и двазахода для проглаживания по пять минут , с интервалом тоже минут пять. Потом просто бросаю в тарелку с водой и через 10 минут остаётся только лохмотья отряхнуть.
    Также замечено , что ещё зависит от качества тонера принтера. Надо брать тот , на котором иероглифов нету.

  11. #11
    Радиолюбитель
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    94
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Интересная тема.
    Я всё по старинке рисую платы. А здесь новые технологии.
    Тоесть как понял, беру, распечатываю на принтере макет платы. Потом распечатаный листок бумаги прикладываю к текстолиту и разглаживаю утюгом. Затем снимаю лист, и принтерная краска остается на текстолите?

  12. #12
    Радиолюбитель Аватар для RK9UEM
    Регистрация
    23.04.2002
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,660
    Поблагодарили
    25
    Поблагодарил
    15
    Не снимаю,- но отмачиваю в воде. Бумага должна быть мелованная или глянцевая.
    А есть ещё фольга на липучке. Т.е. печетаешь прямо по фольге , приклеиваешь на текстолит или чтотамещё , травишь , сверлишь.

  13. #13
    Радиолюбитель Аватар для RZ3DAB
    Регистрация
    15.04.2002
    Адрес
    mo-83
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    15
    А где такая фольга на липучке продается??? Здесь в первый раз про такую услышал. Интересно было бы приобрести и попробовать. ;-)

  14. #14
    Без позывного Аватар для Bioname
    Регистрация
    12.04.2003
    Адрес
    Житомир, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    655
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    1

    Вопрос

    С фольгой на липучке нада быть оччень аккуратным - а то принтеру быстро прийдёт капец - фотобарабан там расчитан на то, что "мимо" будет протягиваться бумага, а не фольга.
    Кстати схожая тема уже тут проскакивала, но из-за оффтопика её выкинули.

    А есть ли соображения как двухстороннюю плату "проутюжить" так, что бы совпали будующие отверстия и что бы когда утюжится вторая сторона, первая не пострадала при нагреве ?

  15. #15
    Без позывного
    Регистрация
    19.05.2003
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    57
    Сообщений
    265
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    1
    У меня лучше всего получается на обыкновенной мелованной бумаге ( такую продавали в канцтоварах ещё много лет назад)
    , а от двухсторонних я пока решил отказаться - легче запаять перемычку , чем переходное отверстие. Большинство "буржуйских" изделий именно так и сделаны.
    Кстати а что такое оффтопик?

Похожие темы

  1. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 01.02.2009, 13:36
  2. Еще раз про печатки, лазер и утюг.
    от Drix в разделе Радиолюбительский форум QRZ.RU
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 24.03.2005, 09:23

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика