Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 62
  1. #16
    Радиолюбитель Аватар для DF9FXK
    Регистрация
    19.06.2002
    Адрес
    JO40LB
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,710
    Поблагодарили
    316
    Поблагодарил
    86
    Да тут у нас продают кое какие журналы по электронике
    и обычно чтобы затравить потенциального читателя в них имеются
    фотографии печаток на прозрачною кальке. Однако все это расчитанно на классический способ . То есть фотоспособ даже продают заготовки печаток со светочувствительным покрытием. Однкао уже писал способ достаточно дорогой да и время нужно на проявление закрепление и отмывку.
    А утюжная технология по моему оправдывает себя на все 100.
    Не знаю правда как дела абстоят с двухсторонними платами?


    то Дрикс

    Да рисунок в БМП (ВМР) можно подгрузить как фон и обводить дорожки.
    Странно почему сразу рисунок в БМП (ВМР) нельзя тrансформировать в формат лайот?
    Это было бы здорово.

    С Yes98 я имел ввиду не фон в ВМР, а просто загружаешь zеликом плату и переименовываешь её как один элемент схемы.
    Затем можешь shтамповать эти элементы на плату и за один раз
    прогладить и вытравить несколько конструкций .

    P.S.
    kstati prover'te pochtu

  2. #17
    Радиолюбитель Аватар для UR4LKO
    Регистрация
    04.12.2002
    Адрес
    KHARKOV (HA03), LYMAN (HA21)
    Сообщений
    678
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    13
    Наконец - то!
    Круто, супер, у меня получилось!
    А сколько мук то было!
    Печаталось все на 4050 ом, на обычной А4 неделю назад!
    Нагрел плату(15-20с) положил на бумагу, перевернул, прогладил(30с), положил сверху плоскую алюминевую крышку, сверху ! 16кг гирю, остудил(5мин), прогладил края(толстые шины что ли?!?), опять гирю, опять остудил, в воду прохладную(15мин), пальцами скатал бумагу, вытравил, счистил лезвием(ацетона не было, калоша не берет), паяю и кайфую!

    P.S. для испытания бралась плата Денисова - частотомер с LCD.
    TO RU3GA:
    Важным является не нагрев, а остывание под пресом!!!
    Жаль, что у Вас на сервере об этом ни слова
    Из-за этого у меня и не получалось.
    Всем удачи, так как этот способ действительно открывает широчайшие возможности, и дает второе дыхание для радилюбителя(если учесть как наступает SMD!).

  3. #18
    Без позывного
    Регистрация
    19.05.2003
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    57
    Сообщений
    265
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    1
    Добрый день всем!
    Наконец-то пропали скептики и все в восторге от
    лазерного утюга.
    У меня когда первый раз получилась нормальная плата
    я просто обалдел от счастья.
    А потом легко делал штук 50 плат 100 на 50 под SMD
    за пол дня.
    Причем без особой полировки , обезжиривания и остывания под прессом.
    Советую перед отмачиванием в воде подержать плату минут 15 в серной кислоте (той что продается для приготовления электролита для автомобильных аккумуляторов).
    От этого бумага размягчается и скатывается легко.
    С уважением Константин.

  4. #19
    Без позывного
    Регистрация
    08.04.2002
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,329
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    0
    Да, платы получаются прекрасно - даже не верится, что это сделано дома своими руками. То, что я делал было достаточно мелкое - дорожки по 0,4 - 0,6 мм. Теперь другая задача - как это все получится, если делать платы достаточно большие и грубые, с дорожками 1,5 - 2 мм. Вроде как лазерник большие площади заполняет более тонким слоем тонера для его экономии. Так ли это? То есть когда широкие дорожки, много "земляных" полей на плате не страдает качество? Или надо этого избегать - делать дорожки тонкие и сплошную "землю" заменять "сеткой"?

    И еще - тонер даже к сероной кислоте устойчив, или все-таки надо осторожно с этим делом?

  5. #20
    Радиолюбитель Аватар для UR4LKO
    Регистрация
    04.12.2002
    Адрес
    KHARKOV (HA03), LYMAN (HA21)
    Сообщений
    678
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    13
    >>Причем без особой полировки , обезжиривания и остывания >>под прессом.

    Странно, но у меня без пресса не прилепали(особенно крупные дорожки 0,8 и более).Опишите по подробней весь процесс.

  6. #21
    Радиолюбитель
    Регистрация
    30.04.2002
    Адрес
    Липецк, Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    16
    Поблагодарили
    59
    Поблагодарил
    4
    Автор оригинала UR4LKO
    .
    TO RU3GA:
    Важным является не нагрев, а остывание под пресом!!!
    Жаль, что у Вас на сервере об этом ни слова
    Из-за этого у меня и не получалось.
    Странно, как же у меня об этом нет???
    Вот цитата с http://ru3ga.qrz.ru/PCB/my_pcb.htm:
    "Тонер прилипает к меди в процессе остывания , поэтому остывать кладу под пресс. "

    А вообще рад всех приветствовать --- после долгого перерыва я снова в и-нете. Теперь уже из дома и надеюсь надолго...

    RU3GA

  7. #22
    Радиолюбитель Аватар для UR4LKO
    Регистрация
    04.12.2002
    Адрес
    KHARKOV (HA03), LYMAN (HA21)
    Сообщений
    678
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    13
    Sorry, невнимателен...

  8. #23
    quetzlacoatl
    Гость
    Здесь в буржуинии печатают на обычной бумаге, но в принтер суют злонамеренно 2 листа сразу заместо одного, чтобы не позволить принтеру запечь тонер окончательно - он тогда лучше переходит на плату.

  9. #24
    Радиолюбитель
    Регистрация
    06.09.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    53
    Сообщений
    247
    Поблагодарили
    6
    Поблагодарил
    47
    Небольшое дополнение.

    Травильный раствор должен быть насыщенным. Желательно его подогревать и перемешивать во время травления, чтобы плата находилась в нем как можно меньшее время. Если раствор слабый и плата находится в нем долго, то, примерно, минут через 45-50 раствор начинает проникать в тонер и дорожки становятся "рыхлыми".

    Здесь также писали про экономию тонера при печати больших площадей. Это действительно так. Поэтому большие площади лучше выходят, когда их делают в виде сетки.

  10. #25
    Радиолюбитель Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,493
    Поблагодарили
    87
    Поблагодарил
    101
    Автор оригинала Andrey UA9CCI
    Здесь также писали про экономию тонера при печати больших площадей. Это действительно так. Поэтому большие площади лучше выходят, когда их делают в виде сетки.
    Если сетка по каким нибудь причинам нежелательна, то большие площади легко подправить перманентным маркером.

  11. #26
    Без позывного
    Регистрация
    19.05.2003
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    57
    Сообщений
    265
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    1
    Тонер не переходит на плату , а прилипает вместе с бумагой.
    Поэтому и требуется глянцевая бумага , чтобы при запекании в принтере тонер не проникал глубоко в бумагу.
    Потом при скатывании тонер остается на фольге вместе с тонким слоем бумаги.
    Делать сетку на больших площадях желательно - так даже красивее.
    А серная кислота ни тонер ни меди никакого вреда не причиняет ( по крайней мере за 10 - 20 минут).
    А чтобы тонер хоршо прилипал главное повозить утюг по ВСЕЙ поверхности желательно поворачивая плату.
    Как только температура фольги станет ниже температуры плавления тонера ему уже будет все равно как остывать ,
    поэтому под пресс можно просто не успеть положить.
    Можно просто накрыть какой-нибудь книгой.

  12. #27

  13. #28
    Без позывного
    Регистрация
    19.05.2003
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    57
    Сообщений
    265
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    1
    Поразительно!
    Если тонер прилипает без бумаги - то Вы снимаете чистый лист бумаги?

  14. #29
    Радиолюбитель Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,493
    Поблагодарили
    87
    Поблагодарил
    101
    Я сам не пробовал, но многие очень хвалят печать на фотобумаге. Желатиновый слой служит разделителем между тонером и бумагой, снимается действительно чистый лист.
    Надо только опасаться полиэтиленированной бумаги типа "Самшит", "Березка". Это смерть принтеру.

  15. #30
    Радиолюбитель Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,493
    Поблагодарили
    87
    Поблагодарил
    101
    http://un7ppx.narod.ru/info/technology.htm
    Много разной (порой противоречивой) информации насчет изготовления ПП.

Похожие темы

  1. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 01.02.2009, 13:36
  2. Печатки - маркером
    от Alex007 в разделе Радиолюбительский форум QRZ.RU
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.07.2006, 06:45
  3. Лазер ЛГН-1 и ЛГН-223-1
    от geka в разделе Радиолюбительский форум QRZ.RU
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.09.2003, 07:24

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика