Страница 4 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 46 по 60 из 62
  1. #46
    Радиолюбитель
    Регистрация
    06.09.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    53
    Сообщений
    247
    Поблагодарили
    6
    Поблагодарил
    47
    Приглаживается одна сторона. Затем по линиям, которые выступают за пределы платы совмещается рисунок другой стороны и приглаживается. Затем бумага смывается и травятся сразу обе стороны. Отверстия сверлятся после травления.

  2. #47
    Без позывного
    Регистрация
    08.04.2002
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,329
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    0
    Кстати, такое наблюдение над "разрешающей способностью" метода. Я сделал "макрос" - транзистор, и указал название электродов. Шрифт выбрал высотой 1 мм. Так даже эти надписи перевелись, буковки вполне "читабельны"...

  3. #48
    Без позывного
    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    62
    Сообщений
    25
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    1

    Еще раз о старой теме

    Как и многих на форуме меня тоже заинтересовала технология ЛУТ. Начал осваивать. Все у меня не получалось. И разную бумагу брал и даже утюги менял, от современного бытового до военного массивного, тяжелого. То тонер расползался, значит перегрел, то он кусками отлетал - недогрел.
    Но все-таки я кое каких результатов добился, и причем двухсторонний монтаж. Наилучшие результаты у меня получились с фотобумагой для лазерных принтеров (она не так уж и дорогая) и тяжелым военным утюгом, который расскалялся аж до бела. Ну остальное как было описано у многих. Однако хочу заметить одну маленькую особенность о которой никто не упомянул. Когда скатываешь бумагу, то остается тончайшая белесая пленочка, которая вот так запросто ручками не скатаешь. Мало того ее еле-еле берет грубый ластик, а не удалив ее, не освободив от пленки не затонированные места, травление будет затрудненным. А кто как борется с этим?
    И еще. Насчет совмещения. Я совмещение делал по маркерным отверстиям. При этом когда делаешь вторую сторону не надо нагревать плату, а не то можно повредить уже сделанный рисунок. Просто надо наложить на плату рисунок другой стороны, совместить по марекерным отверстиям в разных концах платы и аккуратно прихватить утюгом рисунок с разных концов. А там гладь до посинения. Да, вот еще тонкость. Чтобы не перегреть и не повредить уже сделанную сторону, я кладу ее на массивную железную платформу.

  4. #49
    Без позывного Аватар для CO2040
    Регистрация
    08.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    904
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    2
    Неужели на свете существуют утюги военного исполнения ??? Ни разу не слышал.

  5. #50
    Без позывного
    Регистрация
    19.05.2003
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    57
    Сообщений
    265
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    1
    Прочность плёночки зависит от типа бумаги.
    Очень хороши страницы от журнала " КомпЪютерное обозрение ".
    А недоскатанную плёночку я царапаю иголочкой.

  6. #51
    Радиолюбитель Аватар для RU3AX
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    76
    Сообщений
    7,391
    Поблагодарили
    3399
    Поблагодарил
    209
    Первоначальное сообщение от вфт_лщ
    Прочность плёночки зависит от типа бумаги.
    Очень хороши страницы от журнала " КомпЪютерное обозрение ".
    А недоскатанную плёночку я царапаю иголочкой.
    Кто-то отмечал (в аналогичной теме в конференции на сайте журнала "Радио"), что лучше всего подходит "полуглянцевая" не очень толстая бумага из журналов. В частности та, что используется на первых восьми и последних восьми (обычно рекламных) страницах журнала "Радио".

  7. #52
    Радиолюбитель
    Регистрация
    30.04.2002
    Адрес
    Липецк, Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    16
    Поблагодарили
    59
    Поблагодарил
    4

    Re: Еще раз о старой теме

    Первоначальное сообщение от Баграт
    Однако хочу заметить одну маленькую особенность о которой никто не упомянул. Когда скатываешь бумагу, то остается тончайшая белесая пленочка, которая вот так запросто ручками не скатаешь. Мало того ее еле-еле берет грубый ластик, а не удалив ее, не освободив от пленки не затонированные места, травление будет затрудненным. А кто как борется с этим?
    Эта тоненькая белесая пленочка стирается подушками пальцев под теплой водой --- если Вы боитесь сильно тереть , то зря --- если тонер по-настоящему пристал, то его даже ногтем не так просто отскоблить , а если не пристал и скатывается подушками пальцев , то все равно надо делать заново.
    Никогда не применял какую-то спецбумагу. То валялся женский журнал (толи "ОН" толи "ОНА" ). Сейчас применяю журнал "Мир ПК" , который мое предприятие зачем-то выписывает уже года четыре В качестве проводника по миру ПК --- весьма сомнительно его использовать , а платы получаются прекрасно. Как правило с первого раза , очень редко --- со второго. Регулятор температуры на середину, и гладь до посинения. По две дорожки между ногами обычной микросхемы не провожу , но по одной --- регулярно.
    А вот опыт изготовления двусторонней платы весьма любопытен. Хотя без метализации все равно это несколько не то --- не всегда есть возможность пропаять с двух сторон. Но можно сначала пропустить "тонкий волосок" в дырочку, прихватить с двух сторон , после запаять элемент --- так делал, когда надо было впаять "электролит-боченок" --- его уж никак не пропаяешь с двух сторон...

  8. #53
    Без позывного
    Регистрация
    08.04.2002
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,329
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    0

    Re: Re: Еще раз о старой теме

    Первоначальное сообщение от RU3GA
    Регулятор температуры на середину, и гладь до посинения.
    Полностью согласен и хотел бы обратить на это внимание остальных. В различных рекомендациях предлагается утюг ставить на "Лён", то есть на максимум. Однако похоже, что фольга успевает окислиться при сильном нагреве раньше, чем к ней пристанет тонер. Особенно это заметно, когда плата большая - там, где первый раз коснулся утюгом все нормально, а на дальнем от этого места участке уже хуже.
    Плюс к этому - от сильного нагрева сначала начинают заплывать отверстия в "пятачках"(а они очень удобны при сверловке), а потом расплываются и сами дорожки.

  9. #54
    Радиолюбитель
    Регистрация
    29.07.2002
    Адрес
    Тамбов, Россия
    Возраст
    59
    Сообщений
    682
    Поблагодарили
    71
    Поблагодарил
    32
    А я делаю так. Печатаю на бумаге из журналов "Cвязь инвест"
    "Сети и системы связи" Если платы двухсторонние .то под стекло подкладываю лампу затем на стекле совмещаю стороны, после проклеиваию в нескольких точках листы бумаги подсовываю стеклотекстолит и проглаживаю утюгом.
    При хорошем тонере ничего не сползает. Так были сделаны несколько синтезаторов от US2II и спаян последний от YL2PU на AD9851(но это уже другая история . Кир для меня "умер").

  10. #55
    Без позывного
    Регистрация
    08.04.2002
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,329
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    0
    Первоначальное сообщение от ua3rw Сергей
    но это уже другая история . Кир для меня "умер".
    Что же случилось? Неужели и синтезатор от Кира имеет те же свойства, что и "легендарный" DM2000?

    А вообще интересная это вещь - "виртуальное конструирование". Можно придумать узлы, посчитать их в разных программах, нарисовать красивые графики. Потом узлы объединить в блоки и даже под эти блоки нарисовать платы и сделать описание. В итоге вместо трансивера получается некая намагниченность на HDD...

  11. #56
    Без позывного
    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    62
    Сообщений
    25
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    1
    Спасибо всем за внимание к моему вопросу.
    Извините, отвечу не каждому персонально, а сразу всем.
    Да, CO2040, есть такие утюги, которые применялись в СА в 70-80 годах. Те кто служил в то время в армии наверно помнят это "чудо". Утюг - тяжеленный, массивный, стальной, раскочегарится так что прожигает все, зато потом несколько часов остывает. Кстати, это качество как раз я и использую.
    Именно мгновенное сильное прогревание приклеивает тонер к плате.
    RU3GA, кажется, я написал, что после того как устал тереть пальцем, начал снимать белесую пленку жестким ластиком. И не добившись желаемого результата так же как вфт_лщ царапал иголкой.

  12. #57
    Радиолюбитель
    Регистрация
    30.04.2002
    Адрес
    Липецк, Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    16
    Поблагодарили
    59
    Поблагодарил
    4
    Первоначальное сообщение от Баграт

    Именно мгновенное сильное прогревание приклеивает тонер к плате.
    RU3GA, кажется, я написал, что после того как устал тереть пальцем, начал снимать белесую пленку жестким ластиком. И не добившись желаемого результата так же как вфт_лщ царапал иголкой.
    Баграт , Вы немножко не правы. "Приклеивает" тонер к плате не сильное прогревание --- в этот момент он жидкий и адгезией обладает слабой. Приклеивается он в процессе ОСТЫВАНИЯ. Вот именно на время остывания я кладу "бутерброд" с платой и бумажкой под пресс (ну, лично у меня под рукой небольшой "блин" от штанги).
    Ну а коль у Вас белесая пленка даже пальцем не стирается , то видно бумага другая ... Я все оттираю просто пальцем. А где не услежу и не ототру , то действительно появляется ненужная заливка медью --- ну а куда той меди деться, коль бумага не дает ей уйти в раствор?...

  13. #58
    Радиолюбитель
    Регистрация
    16.07.2004
    Возраст
    56
    Сообщений
    200
    Поблагодарили
    9
    Поблагодарил
    121
    А я проблему с бумагой, в свое время, решил просто.
    На хозяйственном рынке купил рулон китайской самоклеющейся текстурной бумаги "под мрамор". В рулоне 10 метров при ширине 45 см. Удовольствие обошлось мне в 350 KZT, это менее 100 руб. российских. Сама текстура прилеплена к глянцевуму основанию из плотной бумаги. Отделив текстуру от этой подложки, сделал два полезных дела. Текстурой обклеил стол и полочки всякие..., а глянцевое основание разрезал на листы формата А4. ВСЕ!
    Дальше по простой технологии. Разводку печатки из лайота печатаю на глянцевой стороне, плату обезъжириваю, прикладываю друг к дружке, и утюжу секунд 10. Утюг вообще какой-то левый, без регулятора. Бумага прилипает к плате конкретно! Жду когда этот бутерброд остынет, после бумагу отделяю, от одного угла к противоположному. Пропечёный тонер, даже после травления, с трудом смывается ацетоном. Качество обалденное. Дорожки под SMD делал мелкие-мелкие.
    Эту бумагу использую более 2 лет. Уж и друзьям пораздавал, а на шкафу еще метров 5 осталось. Советую попробовать.

    73!

  14. #59
    Без позывного
    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    62
    Сообщений
    25
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    1
    Попробовал пропечатать рисунок на восковой бумаге от самоклейки, но на восковой бумаге у меня не получается распечатать рисунок платы, вечно, то часть смазана, то часть просто не пропечаталась.
    Интересно, у кого как получается? Может есть дельный совет?

  15. #60
    Радиолюбитель Аватар для RK9UEM
    Регистрация
    23.04.2002
    Адрес
    Междуреченск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,660
    Поблагодарили
    25
    Поблагодарил
    15
    ТОлько эксперименты... В разных регионах - бумага разная...Так что пользуй проверенные журналы - благо в киосках просроченные продают.
    А ещё как то тут , один хохмач предлагал вместо утюжки эти бутерброды на сковороле жарить

Похожие темы

  1. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 01.02.2009, 13:36
  2. Печатки - маркером
    от Alex007 в разделе Радиолюбительский форум QRZ.RU
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.07.2006, 06:45
  3. Лазер ЛГН-1 и ЛГН-223-1
    от geka в разделе Радиолюбительский форум QRZ.RU
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.09.2003, 07:24

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика