Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 62
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    08.04.2002
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,329
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    0

    Еще раз про печатки, лазер и утюг.

    Уж извините, что опять эту тему поднимаю. Решил-таки попробовать. Вопрос есть к тем, кто пользуется этой технологией (лазерный принтер и утюг).

    Обязательно ли напечатанное на принтере СРАЗУ утюжить? Если я на работе распечатаю и потом дома буду "выглаживать" - не пострадает качество? То есть если между процессом печати и "глажения" пройдет часа 2-3..


  2. #2
    Радиолюбитель Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,494
    Поблагодарили
    88
    Поблагодарил
    107
    Привет Drix !

    Пока дома лазера не было много раз так делал.
    Разницы никакой.
    Да и теперь бывает - отпечатаешь, а тут жена говорит - поди туда, сделай то-то. Так иногда и через пару дней до своей печатки добираешься. Все нормально.

  3. #3
    Без позывного
    Регистрация
    08.04.2002
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,329
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    0
    Tadas, большое спасибо! А какой минимальной толщины проводников достигали?

  4. #4
    Радиолюбитель Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,494
    Поблагодарили
    88
    Поблагодарил
    107
    Ну, я особенно не старался.
    А так, 0.3 проводник без особых хлопот нормально переводится.
    Тут в общем есть одна тонкость - не надо перестараться с давлением, тогда проводники расплющиваются.
    Очень важна плоскостность заготовки, чтоб утюг к плате прилегал без зазоров.
    Тогда я утюг на несколько десятков секунд просто кладу на заготовку, чтоб текстолит равномерно прогрелся. Потом несколько раз с небольшим усилием проглаживаю и сразу кладу на пакет плоскую массивную железяку. Через пяток минут кидаю все в теплую воду отмачиваться.

  5. #5
    Без позывного Аватар для HFuser
    Регистрация
    04.01.2003
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    57
    Сообщений
    341
    Поблагодарили
    46
    Поблагодарил
    29
    Важно остудить плату под прессом, иначе коробление неизбежно.

  6. #6
    Без позывного
    Регистрация
    08.04.2002
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,329
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    0
    Всем большое спасибо. Напечатал несколько листков - сегодня вечером развлекусь. Я это делаю в первый раз - завтра расскажу...

  7. #7
    Silent Key
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    76
    Сообщений
    7,391
    Поблагодарили
    3403
    Поблагодарил
    209
    Автор оригинала Drix
    Всем большое спасибо. Напечатал несколько листков - сегодня вечером развлекусь. Я это делаю в первый раз - завтра расскажу...
    Если "результаты таинственной пробы" ((с) "Золотой теленок") будут не очень хорошие, то советую посетить форум на сайте журнала "Радио". Там эта тема "утюжилась" весьма подробно.

  8. #8
    Радиолюбитель Аватар для EX8AB
    Регистрация
    27.12.2002
    Адрес
    Бишкек, Киргизия
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,058
    Поблагодарили
    389
    Поблагодарил
    565
    Автор оригинала RU3AX


    Если "результаты таинственной пробы" ((с) "Золотой теленок") будут не очень хорошие, то советую посетить форум на сайте журнала "Радио". Там эта тема "утюжилась" весьма подробно.
    Всем привет!

    To Drix
    "Пилите, Шура, пилите, они - золотые" ((с) там же) (Шутка!!!)
    Будет время, надоть сходить на указанную уважаемым Борисом ссылочку. Есть кое-какие наметки на осень по р/конструированию. Так что, Drix, с интересом буду ждать Ваших результатов.

    To Tadas
    Очень заинтересовала Ваша фраза "Пока дома лазера не было..." Нельзя ли поподробнее или ссылочку, но практический опыт гораздо предпочтительнее.
    Правда, у меня тут есть несколько знакомых, профессионально занимаются лазерными технологиями. Когда-то они были учениками/аспирантами/кандидатами/докторами у нашего нынешнего Президента в бытность его в "миру". Буквально, вчера один заходил. Я уже с ними обсуждал возможность изготовления КПЕ в части раскроя металлических пластин (1мм), но их лазер не потянул, слабоват. Говорят, есть у соседей в Алматы, но, говорят, выйдет дороговато. Мой водитель (мастер - "золотые руки", без дураков), узнав об этом, говорит, мол, я за такие деньги маникюрными ножницами тебе нарежу аккуратно пластинки без всякого компьютерно-лазерного раскроя. И ведь получится. Он мне почти "на коленке" по чертежам такой манипулятор телеграфный изготовил - ахнете.
    Так что, если можно, просветите насчет Вашего метода.

    Пока и 73!

    Бек

  9. #9
    Радиолюбитель Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,494
    Поблагодарили
    88
    Поблагодарил
    107

    Talking

    Автор оригинала Bek


    To Tadas
    Очень заинтересовала Ваша фраза "Пока дома лазера не было..." Нельзя ли поподробнее или ссылочку, но практический опыт гораздо предпочтительнее.
    Правда, у меня тут есть несколько знакомых, профессионально занимаются лазерными технологиями. Когда-то они были учениками/аспирантами/кандидатами/докторами у нашего нынешнего Президента ...
    Добрый день Bek .

    Тут неувязочка вроде получается.
    Я про утюг, а Вы сразу про звездные войны
    Говоря про "домашний лазер" я имел в виду всего лишь лазерный принтер.
    Он у меня к стати дешевенький (относительно) - НР1100.
    В качестве компонета системы изготовления печатных плат он меня вполне удовлетворяет.
    Да и основные обязанности исполняет исправно вот уже три года. А вот метал резать не умеет

  10. #10
    Без позывного
    Регистрация
    08.04.2002
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,329
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    0
    Привет всем.
    Вот ведь как - получилось с первого раза!

    И что, утверждается что сей рисунок на плате не растворится в хлорном железе? На выходных проверим...

    Плату хорошо отрихтовал, чтоб была максимально плоская. Зачистил "микронкой", потом отполировал стирательной резинкой. Обезжирил сначала ацетоном, потом кашицей из стирального порошка с помощью старой зубной щетки. Вспоминаю свой опыт серебрения астрономических зеркал - хорошее обезжиривание - это когда вода не стекает со стоящей вертикально поверхности, не собирается в капельки, а так тоненькой пленкой покрывает всю поверхность и высыхает, от краев к центру. Эффект после порошка достигнут такой-же.
    Печатал на принтере HP1100. Бумага - листы из журнала "Top-manager". Гладил в 3 приема по 20 секунд, с перерывом 2 минуты, всей поверхностью утюга с нажимом, через лист обычной бумаги. Потом еще прокатал вязальной спицей, тоже с небольшим прижимом. Охлаждал под разметочной плиткой - это килограмма 3.

    Потом обрезал по периметру лишнюю бумагу и стал смывать под душем. Несколько увлекся словами про "скатывание бумаги" - надо было ей дать как следует размокнуть и потом отодрать верхний глянцевый слой. В результате часть дорожен подтерлись - но именно как-бы сошлифовались в том месте, где слишком усердно тер пальцем, но не отслоились. В итоге, не смотря на мою ошибку, рисунок перевелся идеально, по всей площади платы. Самые токние дорожки у меня были 0,4 мм - просто сказочно вышло. Так уже не нарисовать от руки...

    В итоге стер рисунок ацетоном - сегодня будет вторая попытка. Еще понял - надо у отверстий оставлять самую маленькую дырочку - 0,1-0,2 мм. То есть как бы точку после кернера.

    Еще раз всем спасибо за советы и за ссылки - мне результат ОЧЕНЬ понравился. А если ЭТО еще и протравится хорошо - то вообще супер...

  11. #11
    Радиолюбитель Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,494
    Поблагодарили
    88
    Поблагодарил
    107
    Привет Drix.

    Поздравляю с успехом !
    Эти мелкие неприятности вскоре исчезнут, тут как в любом исскустве надо немного руку набить.
    Что касается стойкости к травлению - проблем не будет, во всяком случае с хлорным железом.
    Насчет дырочек - вывод очень правильный, все так делают.
    Только диаметр отработать надо применительно к своим индивидуальным особенностям (режим накатывания), а то они имеют свойство немножко заплывать.
    В разных дискуссиях в сети проскакивали мысли, чтоб накатку делать с помощью ламинатора, так видимо режим более постояныый можно получить, но не пробовал, не знаю.
    С обезжириванием я церемонюсь меньше, микронная шкурка+ацетон. Полировать по моему не нужно, поверхность как раз должна быть несколько шероховатой, что шкурка и обеспечивает.
    Некоторые предлагают перед накаткой сунуть заготовку на десяток секунд в хлорное железо, говорят адгезия улучшается.
    Ну как бы там ни делать - этот метод действительно работает.
    Я было с возрастом совсем забросил практическое любительское конструирование, не царское это дело рисовать дорожки , да еще дырки сверлить
    С освоением ЛУТ и SMD как бы приобрел второе дыхание и "процесс пошел, товарищи" (С).

  12. #12
    Радиолюбитель Аватар для DF9FXK
    Регистрация
    19.06.2002
    Адрес
    JO40LB
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,709
    Поблагодарили
    317
    Поблагодарил
    86
    Да у меня была такая же проблемма по молодсти свободно прорисовывал дорожки и между выводами микросхем 155 серии
    Сейчас глаза уже не те. А утюжная технология как раз то что нужно. Я тут маленько даже охамел в Лайоте скоприровал
    Основную плату от Yes98 + ДПФ+ГПД в один файл и выгладил
    практически весь трансивер на одну печатную плату.

  13. #13
    Радиолюбитель Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,494
    Поблагодарили
    88
    Поблагодарил
    107
    Что интересно, идея ЛУТ пришла от буржуинов.
    У них продаются такие листки PnP (Press and Peel) ценой $4 за листок формата A4. Это бумага с специальным покрытием.
    На ней печатается рисунок, утюгом приглаживается и после остывания просто отрывается. Тонер в принципе служит только в качестве клея для этого спец слоя. В руках не держал, только читал про это.
    Но наши не дураки платить такие бабки. И вот неизвестный народный умелец (да восславится имя его) подумал - а чем хуже рекламная бумага, которой в принципе те же буржуины нас на халяву заваливают ? Отмачивать надо ? Ну и что, вода у нас слава Богу еще присутствует.
    И вот имеем то что имеем, на лицо переход количества в качество. И как ни странно, на этот раз в лучшее качество
    А в той части сети, что по русски ни бум-бум, я и намека на такое усовершенствование не встречал.

  14. #14
    Без позывного
    Регистрация
    08.04.2002
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,329
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    0
    Да, в Лайоте это хорошо получается - подгрузить как фоновый рисунок что-то в bmp, а потом "обвести". Как раз сейчас этим занимаюсь...

  15. #15
    Радиолюбитель Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,494
    Поблагодарили
    88
    Поблагодарил
    107
    Вот пример PnP
    http://www.cibs.co.uk/etch/x7.html

Похожие темы

  1. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 01.02.2009, 13:36
  2. Печатки - маркером
    от Alex007 в разделе Радиолюбительский форум QRZ.RU
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.07.2006, 06:45
  3. Лазер ЛГН-1 и ЛГН-223-1
    от geka в разделе Радиолюбительский форум QRZ.RU
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.09.2003, 07:24

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика