Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 37
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    08.10.2009
    Сообщений
    12
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    2

    Определения угла поворота колёс

    озадачился внедрением на свой автомобиль устройства, которое показывало на какой угол в данный момент повернуты колеса. Индикатор должен представлять собой линейку из 7-ми светодиодов, зеленый в середине и по 3 красных слева и справа от него. В соответствии при вращении рулем в какую то сторону, вначале зажигается один светодиод, потом второй, потом третий, при вращении обратно они гаснут. когда колеса стоят ровно- горит зеленый. Датчик отслеживает повороты рулевого колеса и представляет собой геркон, установленный на рулевой колонке и считывающий информацию с магнитика укрепленного на самом рулевом колесе. А вот дальше, к сожалению не хватает знания схемотехники и современной элементной базы. Понимаю, что должен быть некий реверсивный цифровой счетчик,а также разрядный преобразователь для управления индикацией. Если кто понял мою идею и разбирается в этом, то накидайте пожалуйста схемку такого устройства, по моему разумению там должно быть 2-3 микросхемы.


  2. #2
    Покинул форум
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    UA
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,271
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    2649
    Поблагодарил
    1255
    Цитата Сообщение от Viblis Посмотреть сообщение
    Если кто понял мою идею
    Идея понятна.Но сдесь нужен датчик по типу ролинга у "мышки" т.е ик светодиод и
    два фототранзистора.На оси рулевого колеса диск с прорезями три в лево три в право. дальше схема определения направления вращения,это минимум 2 м.схемы,
    счетчик и немного логики.Так что в 3 м.схемы никак не уложится.Может кто предложит схему на микроконтролере тогда да.

  3. #3
    Standart Power
    Регистрация
    30.04.2007
    Сообщений
    381
    Поблагодарили
    109
    Поблагодарил
    87
    Не скромный вопрос: а зачем? Сколько езжу, никогда такой потребности не возникало...

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    01.09.2004
    Адрес
    Гусь-Хрустальный
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,199
    Поблагодарили
    511
    Поблагодарил
    138
    Цитата Сообщение от wadim Посмотреть сообщение
    Не скромный вопрос: а зачем? Сколько езжу, никогда такой потребности не возникало...
    У меня такой же вопрос. А нахуа?

  5. #5
    Silent Key
    Регистрация
    15.07.2006
    Адрес
    Путешественник
    Сообщений
    1,729
    Поблагодарили
    1077
    Поблагодарил
    311
    Курсовая? Студент?

  6. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    01.09.2004
    Адрес
    Гусь-Хрустальный
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,199
    Поблагодарили
    511
    Поблагодарил
    138
    Цитата Сообщение от Fireman Посмотреть сообщение
    Курсовая? Студент?
    Скорее всего любитель цветомузык. И скорее всего на какую нибудь убитую "копейку".
    Так вот, такое устройство можно сделать только внутри салона. Поставив на колонку перфорированное кольцо и датчик холла, а дальше схема считывания и индикации. Вне салона, все это отгниет и засерется за несколько дней.
    Можно сделать вообще без единой микросхемы. Магнит и несколько герконов по кругу. Но поворот тогда будет только 360гр.

  7. #7
    Без позывного
    Регистрация
    08.10.2009
    Сообщений
    12
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    2
    В моем автомобиле, Land Rover Diskavery 2 гидроусилитель довольно не внятный и бывает ситуация когда например стоишь в глубокой луже, под которой скрывается колея и поскольку перед этим раскачивал машину, а колеса были в колее, то понять на какой угол они в итоге повернуты не удается не посмотрев на колеса, а трогание с места с вывернутыми колесами может привести к застреванию. Я например из салона колеса могу увидеть только полностью открыв окно и вылезя оттуда почти по пояс, поэтому удобнее выйти на порожек и посмотреть. На всех более поздних моделях LR эта функция реализована - на ЖК экране показывается состояние трансмиссии , какие блокировки включены и угол поворота колес, датчики установлены непосредственно на ступицах. У меня авто 2004г, там еще такого нет, но хочется, поэтому и озадачился. Так что с цветомузыкой на копейку - ошибочка вышла-)))

  8. #8
    Заблокирован
    Регистрация
    01.09.2004
    Адрес
    Гусь-Хрустальный
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,199
    Поблагодарили
    511
    Поблагодарил
    138
    Фантастика. А просто повернуть руль в любую сторону до упора, а потом спокойно повернуть в среднее положение не пробовал? Это легко делается, без заморочек и ломания машины. А в ступицах стоят датчики АБС, а не слежения угла поворота.

  9. #9
    Без позывного
    Регистрация
    08.10.2009
    Сообщений
    12
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    2
    Цитата Сообщение от UA3VFS Посмотреть сообщение
    Фантастика. А просто повернуть руль в любую сторону до упора, а потом спокойно повернуть в среднее положение не пробовал? Это легко делается, без заморочек и ломания машины. А в ступицах стоят датчики АБС, а не слежения угла поворота.
    Да можно конечно повернуть, но бывает в колее и грязи это не очень просто, если грязь до ступиц, то на месте это не сделать, только в движении. Причем вращая руль, можно сбить остатки грунта, за который еще можно зацепиться. В современных LR за счет специальных датчиков определяется угол поворота колес и выводиться на монитор. На самом деле, судя по Вашей логике, многие электронные системы не нужны, например окна можно открыть крутя ручкой, а можно и просто сдвинуть(люблю УАЗ-)) сидения могут быть механическими, АВС зло, т.к увеличивает тормозной путь, опытный водитель обойдется прерывистым торможением, попогрей просто зря жрет аккумулятор и стимулирует геморрой и проч. А в моей машине есть еще такие, бесспорно ненужные вещи, как автоматический спуск с горы и система антикрена. Я считаю, что электроника в машине увеличивает уровень безопасности и комфорта (причем часто первое вытекает из второго), и мне, для комфорта (а не для понтов) понадобилась такая система и я спросил в данном форуме, не вопрос о том хорошо это или плохо, а как это сделать, реализовать, поскольку это форум радиолюбителей. Я сам кое что паял будучи студентом, в конце 80-х, но в современной схемотехнике и элементной базе не очень, поэтому и обратился с вопросом.

  10. #10
    Заблокирован
    Регистрация
    01.09.2004
    Адрес
    Гусь-Хрустальный
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,199
    Поблагодарили
    511
    Поблагодарил
    138
    Цитата Сообщение от Viblis Посмотреть сообщение
    На самом деле, судя по Вашей логике, многие электронные системы не нужны
    Ну не нужно возмущаться, у меня очень похожая машина.
    На вопрос, как это реализовать я рассказал.
    А вообще наши машины не для говен, в отличие кстати от УАЗа.
    Я например по звуку гидроусилителя могу определить, как стоят колеса. Ну да это дело опыта.
    Делайте, система не сложная.

  11. #11
    Standart Power
    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Кушва, Свердловская обл., Россия
    Сообщений
    183
    Поблагодарили
    29
    Поблагодарил
    33
    UA3VFS +1

  12. #12
    Без позывного
    Регистрация
    08.10.2009
    Сообщений
    12
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    2
    Цитата Сообщение от UA3VFS Посмотреть сообщение
    Поставив на колонку перфорированное кольцо и датчик холла, а дальше схема считывания и индикации.
    Извините, что несколько повысил тон-)) Вот, как раз схема считывания и вывода на предложенную мною систему индикации меня и интересует. Как сделать датчик я представляю и также логику работы устройства, а вот как сделать что бы некое устройство считало импульсы на входах(входов два -один увеличивает разрядность другой уменьшает) а потом выводило на светодиоды. Подозреваю, что можно использовать счетчик с дешифратором для вывода на 7-ми сегментный светодиодный индикатор, подсоединив вместо сегментов обычные светодиоды и используя в качестве середины среднею палочку индикатора, а для "лева" и "права" верхние и нижнии три сегмента. Сам такую схему нарисовать не могу, кто этим занимается, может накидать это за 5 минут.

  13. #13
    Заблокирован
    Регистрация
    01.09.2004
    Адрес
    Гусь-Хрустальный
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,199
    Поблагодарили
    511
    Поблагодарил
    138
    Цитата Сообщение от Viblis Посмотреть сообщение
    Сам такую схему нарисовать не могу, кто этим занимается, может накидать это за 5 минут.
    Не, за 5 минут не получится. Самое сложное, это сделать кольцо, закрепить его на вал рулевой колонки. Прикрепить датчики. А уж сама схема дело пятое.
    Думать нужно. Всю эту электронику можно сделать на одном контроллере. Но это нужно сидеть программировать, отлаживать.

  14. #14
    Standart Power Аватар для US0KF
    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Ровно
    Возраст
    88
    Сообщений
    303
    Поблагодарили
    86
    Поблагодарил
    333
    Цитата Сообщение от UA3VFS Посмотреть сообщение
    Самое сложное, это сделать кольцо, закрепить его на вал рулевой колонки. Прикрепить датчики.
    Алексей, вы уверены, что люфт тоже будет таким образом учтён? Или что поворот рулевого вала всегда пропорционален развороту колёс?
    Всё таки, датчик должен отслеживать разворот колёс, а не поворот вала...

  15. #15
    Без позывного
    Регистрация
    08.10.2009
    Сообщений
    12
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    2
    Да точно точно и не надо, важно индикация: положение прямо (зеленый светодиод), слегка повернуты на 1/3 (первый красный светодиод) , повернуты на 2/3 (второй красный светодиод), вывернуты в упор(третий красный светодиод срочно назад руль, ибо опасно для гидроусилителя), тут допустимый конструкцией люфт рулевого колесам не принципиален наверное.

Похожие темы

  1. Новый способ указания угла поворота антенны
    от RW3VA в разделе Антенная механика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.03.2009, 22:28
  2. Датчик положения угла поворота ДП-5
    от pink в разделе КВ: Военная аппаратура
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.05.2008, 22:16
  3. Аппарат для определения QTH автотехники
    от MIHA22 в разделе Авторадио
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 08.04.2008, 19:51
  4. датчик угла поворота
    от Арзамас-16 в разделе Антенная механика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.03.2006, 13:27
  5. P-cad, проблема поворота изображения
    от Yuri в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.01.2005, 00:09

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×