-
01.12.2016, 00:16 #91
-
01.12.2016, 00:26 #92
- Регистрация
- 25.02.2005
- Адрес
- Любой
- Сообщений
- 1,677
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 1248
- Поблагодарил
- 2682
Привет, Константин! ) Рад был встрече! Продолжилось нормально, по-матрасному )) До горы потихоньку доехал, но в этот раз она мне не отдалась, так что 20 мая вечером — опять курьерским в Петрозаводск.
Этот свой поход так же неспешно, по-матрасному описываю здесь: http://www.outdoorqrp.org/ru/forum-r...nt-1-p-350-270
Здорово! Уж из Гомсельги в Кончозеро на велике — вообще запросто даже без привычки.
Воот! Точно! Зрите в самый корень!
-
01.12.2016, 01:11 #93
- Регистрация
- 31.01.2011
- Адрес
- ЯНАО
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 669
- Поблагодарили
- 1264
- Поблагодарил
- 892
Приветствую всех!
Мой знакомый велосипедист-путешественник Олег Вершинин встретил на трассе вот такого туриста
Говорит что он всю жизнь на "колесах".
Это было в Иордании...
73! Эдуард RA3III
www.rgo.ru
-
01.12.2016, 19:45 #94
- Регистрация
- 07.12.2005
- Адрес
- Pulsa, SUOMI
- Возраст
- 84
- Сообщений
- 3,837
- Поблагодарили
- 4191
- Поблагодарил
- 1196
Во время слёта литовских радиолюбителей в этом году удалось погулять по городу Шяуляю и посетить уникальный музей велосипедов. Там познакомился с велосипедом, на котором литовец Sigitas Kucas совершил кругосветное путешествие (за вычетом водных преград):
73, Борис
UA1DJ / OH5ZZ / YL3IN
Санкт-Петербург, РОССИЯ
Lappeenranta, SUOMI
Liepaja, LATVIA.
"Были когда-то и мы рысаками"...
Увы, рысаки, когда-то и вы станете нами...
-
01.12.2016, 22:14 #95
- Регистрация
- 08.04.2012
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 1,197
- Поблагодарили
- 372
- Поблагодарил
- 562
Прошу подсказать модель велика для неспешных прогулок по сельской местности. Желательно несколько скоростей и надёжность как у «Прогресса» времён развитого социализма. Маленьких колёс не предлагать.
Александр (когда-то UA3KPP, UA3-17015) 73!
Телеграфист - это звучит гордо! (с) М. Горький?
-
01.12.2016, 22:20 #96
-
01.12.2016, 22:23 #97
-
01.12.2016, 22:26 #98
- Регистрация
- 24.09.2011
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 4,109
- Поблагодарили
- 1096
- Поблагодарил
- 1099
-
01.12.2016, 22:31 #99
-
01.12.2016, 22:34 #100
- Регистрация
- 08.04.2012
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 1,197
- Поблагодарили
- 372
- Поблагодарил
- 562
-
01.12.2016, 22:39 #101
чем больше колесо, тем легче на нем ехать по пересеченке. размеры нынче в дюймах. 26-29 взрослые с не складной рамой.
рама алюминиевая на 2-3 кг в среднем легче железной. и в столько же раз дороже.
рама - главное и самое дорогое в велике. по ней нужно ориентироваться. посадка разная. кому-то одна лучше, кому-то другая.
передачи или не переключаются или переключаются. могут переключаться передней или задней (или обеими перекидками) или планетарка в зеднем колесе (типа автомат). свои плюсы и свои минусы в каждом случае.
вилка может быть амортизированной и нет. в зависимости от задач. амортизированные - пружинные, масляные, газовые. хорошая вилка может стоить дороже рамы. намного дороже. от вилки зависит вес и мягкость хода велика.
тормоза тоже бывают разные, но для обычной езды пойдут любые.
остальное уже мелочи.
-
01.12.2016, 23:22 #102
- Регистрация
- 07.12.2005
- Адрес
- Pulsa, SUOMI
- Возраст
- 84
- Сообщений
- 3,837
- Поблагодарили
- 4191
- Поблагодарил
- 1196
Я не зря спрашивал по поводу рельефа местности, по которой придётся ездить. Про цели не спрашиваю: это явно не гонки по шоссе, не кросс по пересечённой местности, не акробатика, не скоростной спуск с гор. Как я понял: речь идёт (как и в случае с UA3BAJ) о "неспешных прогулках по сельской местности", что не помешает использовать этот велосипед и для передвижения в городских условиях.
1. Чем проще конструкция, тем она дешевле и надёжнее,
2. При этом не следует забывать, что "Китай" - он и в Африке "Китай" ,
3. Если местность ровная без подъёмов и спусков, то для прогулок можно ограничиться даже "пацанским" велосипедом без переключения скоростей,
4. Иметь несколько скоростей (передач), тем не менее не помешает даже на равнине, чтобы подбирать их под себя и свои цели (устал - смени передачу),
5. На моей модели - 10 передач (две передних шестерни и пять задних). Для прогулочных целей это - перебор. На равнине включаю сзади "глухо" среднюю шестерёнку, а две передних переключаю на ходу по обстоятельствам. На "пересечёнке" приходится кроме двух передних выбирать среди трёх задних,
6. Сейчас практически все модели оборудованы передним и задним ручными тормозами. Этого вполне достаточно.
7. Нужно выбрать под себя правильный руль. При длительных поездках спортивная посадка будет противоречить "прогулочным целям",
8. Современные сиденья менее всего подходят для отдыха и неспешных прогулок. Если найдёте где-то широкие кожаные сиденья на двух пружинах и с тремя дырочками под "одним местом", то переставьте их на современный велосипед и будете благодарны мне за дельный совет,
8. "Крылья" (брызговики) иметь обязательно,
9. Багажник для ваших целей лишним не будет.
Самым идеальным было бы найти в какой-нибудь комиссионке велосипеды периода недоразвитого социализма "Спутник" или "Турист" в рабочем состоянии. Если это невозможно, обратите внимание при выборе на пункты 1 и 2.
Напомню, что всё перечисленное относится именно для целей, которые вы обозначили и, если вы привыкли в контестах бороться за высокие места, и эта привычка распространится на велосипедную езду, то будет нетрудно со временем купить другой велосипед .Последний раз редактировалось OH5ZZ; 01.12.2016 в 23:37.
73, Борис
UA1DJ / OH5ZZ / YL3IN
Санкт-Петербург, РОССИЯ
Lappeenranta, SUOMI
Liepaja, LATVIA.
"Были когда-то и мы рысаками"...
Увы, рысаки, когда-то и вы станете нами...
-
02.12.2016, 02:41 #103
- Регистрация
- 25.02.2005
- Адрес
- Любой
- Сообщений
- 1,677
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 1248
- Поблагодарил
- 2682
Для начала стоило бы понять, что подразумевается под «прогулкой». 2 км по парку в сотне метров от дома, или же хотя бы 10–30–50 км со значительным удалением от дома. Тупить по парку или до булочной за хлебом можно вообще на чём угодно, на любой прадедушкиной рухляди. Не важно, как и на чём сидеть, что крутить, какие колёса и сколько кг весит пепелац.
Если же человек намеревается удаляться от дома км, хотя бы на 10–15… пусть представит себе, как он эти 15 км будет тащить сломавшийся вел до дома на своей спине. И всякое обсуждение, каким должен быть велосипед, должно подразумевать хотя бы подобные пробеги.
наверное, не в столько же, это гипербола. Но если учесть, что стальная рама отлично, гораздо лучше алюминиевой, гасит вибрацию на мелких неровностях и легко ремонтируется, если вдруг что, то выбор за стальной рамой. Во всяком случае, я следующий вел буду покупать со стальной рамой, несмотря на немного больший вес.
И да, самое главное в раме — чтобы она была подобрана в размер, чтобы могла обеспечить правильную посадку.
Планетарка — отличная штука! Для цепи всего одна задняя звезда, механизм переключения передач защищён от грязи, благодаря отсутствию перекосов цепь — «односкоростная», а значит, может быть более жёсткой и прочной, требовать, как и сама планетарка, меньше ухода.
Всё бы хорошо, если бы не цена. Хорошая надёжная планетарная втулка, например немецкой фирмы Rohloff, стоит… от 900 евро. А то, что ставят в велосипед ценой 150–500 евро — рабочий макет планетарной втулки. Исключительно матрасить по парку в режиме самоката и таскать вел на своей спине.
Поэтому, если велосипедист хочет надёжную трансмиссию и его фамилия не Рокфеллер , его выбор — ворох звёздочек. Чуть больше возни с обслуживанием, но достаточная надёжность при вменяемой цене.
При всём моём к Вам уважении, Борис Владимирович, о количестве передач с Вами не соглашусь. Ибо чем больше передач, тем ровнее будет каденс (частота вращения педалей) вне зависимости от рельефа и скорости. А правильный каденс — залог исправных коленей, которые стоят не в пример дороже каких-то там звёздочек, чтоб им никогда не ломаться! Большое количество передач позволяет в любых условиях подобрать такую частоту вращения, при которой нагрузки на суставы и мускулы ног минимальны, чаще всего это в диапазоне 80–90 об/мин.
Далее, если у велосипеда 10 звёзд в кассете (это на колесе, сзади) и 3 звезды в системе (это там, где педали), то это совсем не означает, что у велосипеда реальных 30 передач. Максимум — 10! Потому, что не используют, например, самую малую переднюю и самую малую заднюю звёзды, как одну передачу — как минимум потому, что цепь сильно перекашивается и быстро изнашивается сама и изнашивает зубцы звёзд. Ну и передаточное число попросту идиотское.
Т.е., для варианта 10х3: с самой малой передней используют три самых больших задних, с самой большой передней — три самых малых задних, со средней передней — 3–4 средних задних. Итого — 9–10 передач. А не 30. И подобрать передачу под нормальное усилие, если у вас 10 передач — гораздо проще, чем если у вас всего три передачи.
Да. Тут всё, в значительной степени, зависит от бюджета. Но следует иметь ввиду, что дешевые пружинно-эластомерные вилки — это, как и дешевые планетарки — действующий макет амовилки. Который к тому же прибавляет вашему велу лишних ~1.5 кг. А хорошая воздушная вилка, работающая вилка, будет стоить, самое малое, пару сотен евро и прибавит к весу всего с полкило по сравнению со старой доброй жёсткой вилкой. Пружинно- и воздушно-масляные вилки где-то посередине между этими двумя крайностями: уже довольно сносно работают, и не так дороги, но свой килограмм к массе вела добавят!
Так что, если вы не планируете прыгать по камням, амовилка скорее не нужна, чем нужна. Мой следующий вел будет с обычной жёсткой вилкой. Кстати говоря, так или иначе при включённой амовилке часть ваших усилий расходуется на продольную раскачку велосипеда и преодоление этой раскачки. Субьективно, по ощущениям, равные затрачиваемые усилия при заблокированном амортизаторе увеличивают скорость движения на пару-тройку км. Те же усилия. На дополнительные пару-тройку км/ч. Я 95% всего времени езжу с заблокированным передним амортизатором, включая его только на отчаянном бездорожьи, поперёк пашни да стиральной доске плохого грейдера.
И ещё — не покупайте велосипед с амортизатором ещё и на заднее колесо! ))) Хороший задний амортизатор стоит не меньше полутысячи евро, и нужен ТОЛЬКО если вы планируете заниматься даунхиллом (downhill, безбашенные «лётчики» по горным склонам, даже без тропинок). А дрянь, которую ставят в недорогой велосипед, никакой пользы, кроме смеха у окружающих и лишних усилий на преодоление раскачки и перемещение дополнительной массы — не приносит.
Да, вообще не обращайте внимания на тормоза! Их придумали трусы.
Но я всё же обращу внимание на то, что практически любые ободные тормоза (а именно ими будет оборудован недорогой вел) требуют не любых, а специальных ободов, очень не любят восьмёрки (а они появятся у вас пренепременно), не любят снег, лёд, дождь (в самый пикантный момент вы можете неприятно удивиться тому, что тормозить вам просто нечем, тормоза не работают) и «на ура» забиваются грязью даже на раскисшей грунтовке и просто не дают вам не то, чтобы ехать, а и вести велосипед, пока вы не избавитесь от грязи.
Дисковые тормоза практически лишены всех этих недостатков — им пофигу на грязь, дождь и восьмёрки. Но они дороже, капризнее в настройке, нежней в транспортировке велосипеда багажом. А ещё калипер заднего тормоза может мешать вам установить без колхоза нормальный задний багажник.
Да, дисковые тормоза бывают механические — усилие передаётся на колодки тросиком, и гидравлические — ну понятно, трубопроводы, цилиндры, тормозуха )) Но зато какая модуляция!! И тормозить можно мизинчиком.
Опять не соглашусь. Длительные поездки сами по себе не сообразуются с «прогулочными» целями. И «баран» шоссейника оооочень хорошо сообразуется с длительной поездкой, гораздо лучше прямой палки. Особенно, если ещё и лежаки установлены. Если по парку — подойдёт любая фигня. Прямой руль с установленными «рогами» или руль-бабочка — наиболее универсальные варианты, хоть для парка, хоть для похода.
Современные сидения более всего подходят и для продолжительной езды, и для кратковременных неспешных прогулок. Если они правильно подобраны, правильно установлены и рама у велосипеда правильного размера (обеспечивает правильную посадку). Седло велосипеда должно быть жёстким! Мягкие «диванные» сиденья, гелевые накладки и прочая фигня — прямой путь не к удовольствию, а к геморрою и застою крови в тазовой области. А широкие — ещё и растертой внутренней стороне ног.
Кожаные сёдла — отличная штука! Только не старые, полуразваленные, а новые. Кожаные сёдла имеют свойство «прикатываться» под пятую точку седока. А когда такое седло прикатается, более удобного едва ли вы для себя найдёте. Новые кожаные сёдла — это марка «Brooks», самое простое и правильное стоит порядка 8-9 тысяч. Прикатывается км за 300 езды. Езда в таком очень удобна и неутомительна. НО, бруксы требуют ухода и боятся дождя. А ещё, кто бы что ни говорил, они пачкают штаны.
Совсем недавно Brooks начал выпускать какие-то синтетические сёдла с покрытием тканью, подобной джинсе. Эти, по отзывам, так же удобны, как и кожаные, но не пачкаются и не боятся дождя. И не требуют столь бережного к себе отношения, как кожаные.
Ещё раз — седло должно быть ЖЁСТКИМ и ПО РАЗМЕРУ вашей «сижу». И правильно установлено.
А спутникам, туристам, минскам, украинам, прогрессам, камам, орлёнкам и пионерам нашей молодости, как и их сёдлам — место в музее. Или на чердаке.
Колёса. US7IGN правильно говорит: больше колёса — плавнее ход. И легче преодолеваются мелкие препятствия. Если наёдётся рама вашего размера у велосипеда с колёсами 29 дюймов — покупайте 29 дюймов, это МТБ. Если нет, то смотрите на 28 дюймов — это всевозможные тюринги, гибриды, городские велосипеды и подавляющая часть шоссейников (недавно появился ещё стандарт 27,5 дюймов, я о нём ничего не знаю, в продаже его нет). И только если эти варианты не сработали, покупайте 26-дюймовый велик.
Резина. Чем шире покрышка, чем злее протектор, чем слабее накачаны камеры — тем хуже катит велосипед. Покрышки шириной 32–38 мм с протектором «слик», если только асфальт и хорошие твёрдые грунтовки, или «полуслик», если ездите по грязюке, и камеры накачанные до максимально допустимого давления (у меня 7 бар) — более, чем достаточно. Злые 26-ёрки шириной 2–2+ дюйма, если вы не месите грязь в лесу в межсезонье — из пушки по воробьям. К тому же на них труднее ехать и они рычат, довольно шумно. Велосипед катит не очень хорошо, шумит и вы тратите много лишних сил.
---
P.S. Часто можно увидеть такую посадку велосипедиста, при которой тот не вставая с седла, легко встаёт ногами на дорогу — дескать, ему так удобно останавливаться, стоять и т.п. чепуха.
Следует заметить, что если вы покупаете велосипед, чтобы сидеть в седле, стоя на месте, или чтобы носить его на плече, то можно высоту седла настраивать и так. Велосипед, правильно настроенный для ЕЗДЫ, подразумевает, в числе прочего, что если, нормально сидя в седле, поставить ногу на педаль в её нижнем положении (на 18 часов), то нога не должна быть согнута даже самую малость — выпрямлена ПОЛНОСТЬЮ. Только так вы не будете перегружать свои ноги излишними усилиями на вращение педалей и с максимальным КПД.
-
02.12.2016, 09:58 #104
-
02.12.2016, 16:23 #105
- Регистрация
- 08.01.2009
- Адрес
- Фурманов
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 1,044
- Поблагодарили
- 278
- Поблагодарил
- 669
Александр RM3UA (ex: RU0UA, UA0UDY)
Социальные закладки