Где-то на форумах попадались претензии наших коллег на то, что Почта России отказывается принимать к оплате IRC. Самой темы почему-то не нашёл, поэтому делюсь опытом здесь.
Ранее, пусть иногда и со скрипом, но отправлял корреспонденцию с использованием IRC через своё почтовое отделение. Недавно прошла реорганизация, сменились работники. Так вот, после отказа оператора принять IRC (мотивация - мы такие бумажки не принимаем), написал тут же начальнику почтового отделения заявление с предложением объяснить причину этого самого отказа. Заставил подписаться, поставить штамп отделения с датой и удалился.
Через две недели приходит заказное письмо следующего содержания:

"Уважаемый клиент!
Владимирский почтамт УФПС Владимирской области - филиал ФГУП "Почта России" на Ваше заявление об отказе в приёме международного ответного купона при отправке международного отправления в отделении почтовой связи (таком-то) сообщает следующее.
В связи с Вашим заявлением коллектив отделения почтовой связи (такого-то) ознакомлен с "Правилами оказания услуг почтовой связи", утверждёнными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 года № 234.
Владимирский почтамт приносит Вам свои извинения за доставленные неудобства."

Радует, что хотя бы после моего обращения работники почты были "ознакомлены с "Правилами оказания услуг почтовой связи"!