Если честно, точно не помню, может 10 евро
Значит РФ к СЕРТ присоединилась, так сказать, не в полном объёме, а с оговорками, раз только сейчас встал вопрос...? А, ведь ещё в 2004 г. опубликованы документы. И образец сертификата там есть...
Впечатляющая "оперативность"! Всех - и Минсвязи, и СРР,...
А на местах давным давно по программе HAREC принимают экзамены, и форма протокола есть.
А Инспекция связи в Испании готовы принять такой протокол. ПОЙДЁТ!
Экзамен-то гармонизированный. Или в ... (а в каком ведомстве-то?) мужики-то не знают!
Чудны дела твои...
Да знают. ЗНАЮТ.
И пишут, как иностранцам с СЕРТ лицензиями работать, и в вопросах экзамена эта тема видна отчетливо.
А что, есть где-н. оговорка, о том, что к СЕРТ подключились, но HAREC выдавать не будем?
Это "выдолбы" или "надолбы"?:s8: Или...
Экзамены местными комиссиями принимаются раз в месяц, Мне, из деревни, надо ехать в Центр, Это, правда, чуть больше 10 евро в один конец...
Да и экзамен стоит 50 евро. (Не уверен, возможно сведения устаревшие.
Я этот вопрос уже поднимал в Аликанте в 2013 г.)
Мне не очень понятно, почему бы не выдавать успешно сдавшим экзамены в России сертификат "HAREC", если процедура приёма экзаменов и их программа унифицированы с HARE - гармонизированными экзаменами для радиолюбителей? Неужели так трудно российским чиновникам изготовить "корочки", которые много лет выдают в странах, входящих в СЕРТ? Я думаю, что любой, кто сдаст экзамен, сможет, если это потребуется, заплатить какую-то сумму за изготовление этого именного сертификата.
"HAREC" можно сравнить с документом о сдаче экзаменов в автошколе, который необходим далее для получения водительского удостоверения. "HAREC" может потребоваться не только для тех россиян, которые выезжают на ПМЖ в другие страны и планируют получить там позывной. Без всяких проблем "HAREC" позволит получить позывной за пределами России и в случаях, если кто-то надумает задержаться в другой стране дольше трёх месяцев (учёба, работа, приобретение недвижимости и т.п.).
В Финляндии не все, кто сдал экзамен и получил сертификат, немедленно хотят получить и лицензию с позывным. Кто-то ещё не приобрёл аппаратуру, кто-то не решил вопрос с антеннами. Но они не волнуются, так как сертификат не имеет ограничения по сроку действия, а лицензию при наличии сертификата можно получить за один день по электронной почте. Мне "HAREC" позволил без всяких хлопот получить позывной в Латвии, где я провожу в каждом году более трёх месяцев.
Да эта HAREC и у нас в стране не помешала бы. Переезжаешь ты, скажем в другое место в стране и не надо никому ничего рассказывать для того, чтобы получить новый позывной - вот Вам мой HAREC. И всё!
Коллегам за описание своего опыта и ссылки большущее спасибо!
73!
p.s. Вопрос к сомневающимся: Для чего все берут справки об окончании водительских курсов и сдаче экзаменов на право управления автотранспортом?
Правильно! Чтобы в случае непредвиденной ситуации не сдавать экзамены повторно.
А у радиолюбителей в чем коренное отличие? Да ни в чем!
Здравствуйте, Николай!
Если Вы меняете права по сроку или по вашему желанию, то Вы предъявляете просроченные права или действующие, которые Вам захотелось поменять.
Но если Вы потеряли (утратили) права - то будьте любезны для получения новых прав предъявить эту справку. (Случаев незаконной выдачи за личное вознаграждение чиновнику, не рассматриваем:s7:). В противном случае - пересдача!
Когда Вы сдавали экзамен, Россия не была в СЕРТ и не было соответствующих требований. Да об этом уже кто-то ранее писал. Не сдавали после 2015г. - не положено HAREC. Не нужен HAREC - не сдавайте! Вас никто не заставляет! Все это на любителя.....
Вы и сейчас можете экзамены сдавать, а HAREC не получать. Он, к тому же, скорее всего, будет стоить денег.
73!
инфо для создателя темы...наверно вы чтото не так делали....как было у меня отправил оригинал бумажку что у меня был такой позывной и перед тем как уехать он был закрыт и разрешение здано в инспекцию....перевёл и с нужными документами отправил куда надо...через 3 месяца пришол позывной...1 категории класс А....так там тоже была 1 и всё....
может за прошедшие годы там чтонибуть изменилось не удевлюсь....
Своё первое водительское удостоверение получил ещё в 1958 году и отправился с ним в армию, где три года провёл за рулём. Тогда в удостоверении было указано: "Шофёр-профессионал" и отдельно прилагался талон-вкладыш водителя третьего класса. Демобилизовался уже водителем первого класса. Существовали ещё и удостоверения "Шофёр-любитель" (без права работы по найму). Но в СССР (а теперь в России) любят постоянно что-то менять. Так моё нынешнее удостоверение с буквенной индексацией категории уже третье на моём веку.
А при обменах водительских удостоверений в СССР на новую форму пришлось дважды среди прочих документов и фотографий предъявлять справку об окончании автошколы, где указана присвоенная квалификация и приведены оценки за сданные экзамены. Хорошо, что при наличии талона водителя первого класса в удостоверение нового образца автоматически внесли категории B, C, D, E.
А сейчас у кого-то в России вновь зачесалось в каком-то месте, кому-то опять захотелось заработать на автолюбителях и водителях, для которых машина является рабочим местом. И вновь поднят вопрос о разделении водителей на любителей и профессионалов и, как следствие - полная замена водительских удостоверений. И вновь потребуется предъявлять справки об окончании курсов или школ, чтобы можно было определить квалификацию.
И плевать этим лоббистам на то, что "закон обратной силы не имеет". И голова при этом у функционеров болеть не будет. Как это бывало не раз - голова будет болеть у всех нас, и хорошо если сохранилась та самая "справка об окончании курсов в ДОСААФ (СССР)":
Водителей поделят на шоферов и любителей: так уже было в 70-е - Общество - МК
Николай!
Вы же не меняете лицензию? Вы хотите получить справку о сдаче экзамена (HAREC). У нас СЕРТ начал законно действовать с 2015г., соответственно и требования к сдаче экзаменов на СЕРТ утвердились тогда же. Соответственно и HAREC может выдаваться на экзамены, сданные начиная с 2015г.
на лицензию Вы сдавали не по требованиям СЕРТ, поэтому и HAREC на основании лицензии Вам не положен, даже если у Вас чудом имеется справка о сдаче экзаменов.
Потихоньку проходят времена, когда делалось "по понятиям", но наше мышление остается еще там, в прошлом...... Именно поэтому, мы хотим справку на основании того, что у нас какая-то категория, а не на основании того, что мы сдали экзамен по определенным требованиям в период действия какого-то нормативного документа.
Кстати, обращайтесь ко мне просто "коллега". Каждый сам решает как себя обозначить и как подписаться на форуме. Лишь бы можно было однозначно идентифицировать личность......
73!
Коллега R2DAW!
Вернитесь к посту №6, где наш коллега RV3MI словами RV3DA разъяснил, почему с 2015г., а не с 2012г.
Меня в юности мой учитель UA4OO, научил больше слушать эфир, чем передавать, так и в форуме, я стараюсь все прочесть, прежде чем писать.
73!
Интересно. А Вы в каком году немецкий позывной получали, может, это еще до CEPT было? У меня в BNetzA никаких подтверждений того, что российский позывной закрыт, не требовали, даже вопрос такой не поднимался. Я все делал по правилам, изложенным на сайте BNetzA.
Несколько лет назад мне удалось под эгидой Фонда "Inter-Radio" организовать небольшой летний лагерь радиолюбителей в городе Лаппеенранта (Финляндия). Участие приняли коллеги из Финляндии, Эстонии, Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В программу был включён и экзамен на получение финской лицензии CEPT для российских участников, для чего я пригласил двух официальных экзаменаторов. Желание участвовать в экзамене изъявили тринадцать наших соотечественников.
Сразу скажу, что все тринадцать отлично справились с экзаменом и, что интересно, высшую категорию "CEPT-A" получили даже те, кто в России имели только вторую категорию. При этом экзаменаторы со свойственной финнам педантичностью и пунктуальностью подсчитали каждому количество правильных ответов, и все, как выяснилось, уложились в норматив.
Замечу, что сдавать экзамен пришлось только по одному модулю, в котором присутствовали вопросы по специфике регламента связи, принятого в Финляндии (несколько другие разрешённые для работы диапазоны, распределение частот внутри диапазонов, излучаемая мощность для различных категорий и т.п.). По остальным модулям экзамены не проводились, так как все участники экзамена уже имели российские лицензии.
Многие из тех, кто получил финскую CEPT-лицензию, обзавелись и финскими позывными, которые позволяют российским радиолюбителям, приезжая в Финляндию, использовать для работы в эфире кроме привычных ещё и диапазоны 50 и 70 MHz.