Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 16 по 29 из 29

Тема: Вопрос по повороткам

  1. #16
    Standart Power
    Регистрация
    04.02.2015
    Возраст
    56
    Сообщений
    270
    Поблагодарили
    618
    Поблагодарил
    815
    а если подавать одинаковое напряжение на якорь и возбуждение, можно запитать от одного выпрямителя?

  2. #17
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    12,577
    Поблагодарили
    5261
    Поблагодарил
    195
    Цитата Сообщение от RT8U Посмотреть сообщение
    Возбуждение 110В (115 ма), якорь 50 - 60 вольт, будет 1-2 оборота в мин. Правильно?
    Иногда достаточно и 30 В на якорь, зависит от длины/сечения кабеля, якорь потребляет не один Ампер.
    Цитата Сообщение от RT8U Посмотреть сообщение
    а если подавать одинаковое напряжение на якорь и возбуждение, можно запитать от одного выпрямителя?
    Не, от одного нельзя. При реверсе надо полярность менять только на одной обмотке.

  3. #18
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3854
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от RT8U Посмотреть сообщение
    якорь 50 - 60 вольт, будет 1-2 оборота в мин. Правильно?
    В принципе правильно, но в зависимости от массы антенны, а зимой от температуры на улице, если зальёте какое то масло, то вообще может и не прокрутить (-30 и ниже), этого напряжения не хватить и антенна будет крутится очень медленно или вообще не крутиться. На кабеле обязательно будет падение напряжения, следует учесть сечение проводов и длину кабеля, поэтому всё же лучше иметь источник = 110 Вольт и мощным переменным резистором в цепи якоря регулировать число оборотов редуктора и обеспечивать плавный пуск. Набор резисторов типа ПЭВ можно переключать контакторами типа ТКЕ 54, мощными реле типа РПУ 0, МКУ-48 и пр. Такими же реле обеспечивается смена полярности на якоре двигателя, для реверса.
    На обмотку возбуждения =110 В, ток сделать 150 мА.
    Последний раз редактировалось R3MM; 09.11.2017 в 23:15.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире практикую с 1966 г.

  4. #19
    Standart Power Аватар для UA4HGL
    Регистрация
    21.07.2015
    Адрес
    г.Новокуйбышевск, Самарской обл.
    Возраст
    64
    Сообщений
    152
    Поблагодарили
    219
    Поблагодарил
    1044
    Сергей, я думаю,что можно.В свое время, лет 20 назад, я применял тумблер на три положения. Правда обмотка возбуждения находилась постоянно под напряжением, а коммутировалась якорная обмотка.Если не в тесте, то можно снимать питание с пульта. Напряжение было порядка 50 вольт,точно не помню много времени прошло.Крутились 4эл. квадраты W0AIW. Оборот где то 70 секунд.

  5. #20
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,373
    Поблагодарили
    1605
    Поблагодарил
    324
    Цитата Сообщение от RN6L Посмотреть сообщение

    Не, от одного нельзя. При реверсе надо полярность менять только на одной обмотке.
    Можно. Ставится 1 релюха на включение питания на якорь и 2 релюхи(лево-право) на подачу возбуждения.
    Плюс 2 диода.
    Всё управляется от тумблера с нейтралью.
    В нейтральном положении на двигателе вообще напруги нет.

  6. #21
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    67
    Сообщений
    4,030
    Поблагодарили
    1617
    Поблагодарил
    1007
    Цитата Сообщение от UA9OF Посмотреть сообщение
    Ставится 1 релюха на включение питания на якорь и 2 релюхи(лево-право)
    на подачу возбуждения. Плюс 2 диода. Всё управляется от тумблера с нейтралью.
    На редукторе возле эл. двигателя ставится диодный мост для питания обмотки ротора.
    Напряжение подается с пульта по двум проводам через тумблер с тремя положениями
    и двумя переключающими контактами. Среднее положение - выключено.

  7. #22
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    12,577
    Поблагодарили
    5261
    Поблагодарил
    195
    Цитата Сообщение от UA9OF Посмотреть сообщение
    Можно. Ставится 1 релюха на включение питания на якорь и 2 релюхи(лево-право) на подачу возбуждения.
    Плюс 2 диода.
    Два диода в цепи обмоток реле или в силовых цепях?

    P.S. Лучше схему нарисуйте...

  8. #23
    Very High Power
    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,444
    Поблагодарили
    3287
    Поблагодарил
    3609
    Цитата Сообщение от R9LI Посмотреть сообщение
    На редукторе возле эл. двигателя ставится диодный мост для питания обмотки ротора.
    Напряжение подается с пульта по двум проводам через тумблер с тремя положениями
    и двумя переключающими контактами. Среднее положение - выключено.
    Экономишь два провода, но если вылетает диодный мост, то ... запчасти в зубы и на мачту. :-)

  9. #24
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    67
    Сообщений
    4,030
    Поблагодарили
    1617
    Поблагодарил
    1007
    Цитата Сообщение от UA9PM Посмотреть сообщение
    Экономишь два провода, но если вылетает диодный мост, то ...
    Бывает проще и дешевле найти 4 диода ампер на 25 или 50, чем метров 30 - 40
    кабеля 4 х 4 кв.мм. А внизу на пульте предохранитель или АЗС на выпрямителе
    питания движка...

  10. #25
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,373
    Поблагодарили
    1605
    Поблагодарил
    324
    Цитата Сообщение от RN6L Посмотреть сообщение
    Два диода в цепи обмоток реле или в силовых цепях?

    P.S. Лучше схему нарисуйте...
    Рассказываю.
    Имеете три реле.Катушки с одной стороны соединены параллельно у всех.
    У вас влево должно включаться левое реле возбуждения и реле якоря.
    Вправо включается правое реле возбуждения и реле якоря.

    От второй стороны катушки реле якоря один диод идёт на левую катушку возбуждения.
    Другой диод от второй стороны катушки реле якоря идёт на правую катушку возбуждения.
    Эти диоды сидят на крайних выводах тумблера.
    И нужны для того, чтобы при подаче напруги на реле от среднего контакта тумблера эта напруга попадала только на нужную релюху возбуждения.
    И через общую цепь включения реле якоря не попадала одновременно и на другую релюху возбуждения.

    Реле РЭН-33 работают надёжно, поскольку герметичные.

  11. #26
    Standart Power
    Регистрация
    04.02.2015
    Возраст
    56
    Сообщений
    270
    Поблагодарили
    618
    Поблагодарил
    815
    ОСМ1-0,4УЗ 220/5-36 Трансформатор понижающий 220 на 36 Вольт
    ОСМ1-0,4УЗ 220/5-42 Трансформатор понижающий 220 на 42 Вольт
    ОСМ1-0,4УЗ 220/5-56 Трансформатор понижающий 220 на 56 Вольт

    может кому пригодится

  12. #27
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    67
    Сообщений
    4,030
    Поблагодарили
    1617
    Поблагодарил
    1007
    Бывало, строил заряжалки мощных аккумуляторов на готовых подходящих трансах.
    Чтобы не перематывать вторичку, аккуратно снимал наружную изоляцию и зачищал
    площадку на каждом витке наружного ряда витков, припаивал гибкие выводы.
    При этом каждую площадку для удобства пайки смещал немного относительно
    соседней. Это к тому, если запитывать движок параллельного возбуждения от
    одного выпрямителя с возможностью небольшой регулировки оборотов меняя
    напряжение...

  13. #28
    Standart Power
    Регистрация
    04.02.2015
    Возраст
    56
    Сообщений
    270
    Поблагодарили
    618
    Поблагодарил
    815
    и все таки, можно питать от одного выпрямителя обе обмотки двигателя МИ-22Ф?

  14. #29
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3854
    Поблагодарил
    3486
    С помощью обмоток возбуждения нужно получить магнитное поле для заявленной мощности двигателя. Обмотки возбуждения могут создать это самое поле только при нужном напряжении и токе в обмотках. Многое зависит от нагрузки на валу двигателя (редуктора), при маленькой нагрузке (антенне) можно это поле (напряжение) делать и меньше. Просто мощность двигателя будет меньше.

    Нашёл старенький рисунок схемы включения редукторов П-12М на нашей клубной станции
    Рл -реле вращение влево
    Рп - реле вращение в право
    Рвр - реле времени для включения добавочного резистора (~через 3 сек)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема вкл редуктора.jpg 
Просмотров:	6 
Размер:	92.1 Кб 
ID:	200099)
    Последний раз редактировалось R3MM; 20.11.2017 в 23:29.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире практикую с 1966 г.

Похожие темы

  1. Вопрос по ГУН
    от RA1OGE в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 01.09.2006, 12:44
  2. Вопрос PRO-II
    от RW9JQ в разделе IC-756
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 14.06.2006, 22:00
  3. Вопрос по КФ
    от Женя в разделе Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 21.09.2005, 13:19
  4. Про П-10 вопрос.
    от ВасиличЪ в разделе КВ аппаратура
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.09.2005, 20:39

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×