Страница 22 из 45 ПерваяПервая ... 1215161718192021222324252627282932 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 316 по 330 из 663
Like Tree118Спасибо

Тема: Поворотки П-8, П-10

  1. #316
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    67
    Сообщений
    4,058
    Поблагодарили
    1624
    Поблагодарил
    1014
    Цитата Сообщение от UA8U Посмотреть сообщение
    Ничего там сложного нет.
    В моих условиях есть. Отсутствие в поселке нужного металла, токарного станка...
    За каким-то несчастным уголком для якорей к шурупам лебедок приходилось ехать
    в райцентр, покупать за немалые деньги + доставка...

  2. #317
    Big Gun Аватар для UA8U
    Регистрация
    24.09.2011
    Адрес
    до 25.09.22. г.Полысаево. с 25.09.22. Юргинский р-он
    Сообщений
    10,056
    Поблагодарили
    3500
    Поблагодарил
    4256
    Василий, надо перебираться поближе к цивилизации.

  3. #318
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    67
    Сообщений
    4,058
    Поблагодарили
    1624
    Поблагодарил
    1014
    Цитата Сообщение от UA8U Посмотреть сообщение
    поближе к цивилизации.
    Ну есть в Тюмени городская позиция. Но там помехи, и с антеннами
    особо не разгуляешься. МКД, хотя крыша хорошая. Тут в R9J проще,
    своя земля, помех меньше. Понемногу идет развитие в плане антенн.

  4. #319
    Silent Key
    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,353
    Поблагодарили
    1855
    Поблагодарил
    1138
    Цитата Сообщение от R9LI Посмотреть сообщение
    с установкой на
    Унжу, проблематично изготовление узла крепления редуктора
    к верхней секции.
    Да ничего сложного... на верхнюю секцию приваривается стальная пластина 400 на 400 толщиной 5 мм
    На нее привариваются ноги из подходящего швеллера, таким образом что бы швеллер входил в проёмы "ушей" поворотки , сверлятся по месту в швеллере три отверстия
    и готово... Для надежности, можно еще к швеллерам приварить косынки на пластину

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	НРЗ 12.JPG 
Просмотров:	15 
Размер:	859.5 Кб 
ID:	195367

    один швеллер пришлось поправить болгаркой.... мотор не входил ... По центру трубка для центровки
    Когда приваривали по месту швеллера, на ней поворотка держалась

    В моём случае, швеллер сделан из уголка... Инструмент - сварочник, болгарка, дрель

  5. #320
    Standart Power Аватар для RW0AB
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    г.Канск
    Возраст
    69
    Сообщений
    455
    Поблагодарили
    295
    Поблагодарил
    34
    Если желаете, защитить редуктор НРЗ, можно поступить следующим образом. Изготавливаете этажерку, в которой будет установлен редуктор. Редуктор будет соединён с валом, который будет соединён с редуктором, через эластичную муфту. Муфту можно взять от автомобиля ВАЗ, классической модели, с задним приводом. Через такую муфту, соединяется вал коробки с карданом в автомобиле. Далее, изготовить вал, установить в этажерку через двойной опорный подшипник. Нижний конец вала, через муфту соединяем с редуктором НРЗ, редуктор разгружен. А пуск и останов, будет демпфироваться через муфту. На выходной вал можно грузить 100 и более килограмм. Вал должен быть 40 и более миллиметров в диаметре. Это, как один из вариантов, для изготовления надёжного поворотного устройства, на базе НРЗ. Дерзайте, и у вас всё получится, проверено временем.

  6. #321
    Standart Power Аватар для UB0A
    Регистрация
    18.11.2009
    Адрес
    с.Красный Завод
    Возраст
    58
    Сообщений
    342
    Поблагодарили
    286
    Поблагодарил
    152
    В моём П-10 очень туго стал вращаться вал привода от эл.двигателя когда вращение против часовой стрелки(или наоборот?, вообщем когда антенна идёт с севера на запад). Когда в обратную сторону, то идёт легко.
    В прошлом году, когда ставил редуктор всё было нормально. У кого так было? Что нужно регулировать?

  7. #322
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,373
    Поблагодарили
    1605
    Поблагодарил
    324
    Цитата Сообщение от UB0A Посмотреть сообщение
    В моём П-10 очень туго стал вращаться вал привода от эл.двигателя когда вращение против часовой стрелки(или наоборот?, вообщем когда антенна идёт с севера на запад). Когда в обратную сторону, то идёт легко.
    В прошлом году, когда ставил редуктор всё было нормально. У кого так было? Что нужно регулировать?
    Не обязательно,что дело в редукторе.Может быть и в двигателе.
    Вот и определитесь для начала,в чём дело.

  8. #323
    Standart Power Аватар для UB0A
    Регистрация
    18.11.2009
    Адрес
    с.Красный Завод
    Возраст
    58
    Сообщений
    342
    Поблагодарили
    286
    Поблагодарил
    152
    Цитата Сообщение от UA9OF Посмотреть сообщение
    Не обязательно,что дело в редукторе.Может быть и в двигателе.
    Вот и определитесь для начала,в чём дело.
    Двигатель снят и исправен. Вращение от руки, не провернуть. Устанавливаю двигатель, тоже самое.

  9. #324
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,373
    Поблагодарили
    1605
    Поблагодарил
    324
    Цитата Сообщение от UB0A Посмотреть сообщение
    Двигатель снят и исправен. Вращение от руки, не провернуть. Устанавливаю двигатель, тоже самое.
    Ясно.Вообще там регулировки на свободное проворачивание делается в шести точках подборкой дополнительных прокладок.
    Чтобы был свободный ход надо обеспечить соосность червячных колёс с их червячными валами.Путём установки дополнительных прокладок.
    Вначале регулируют большую пару,после того,как она нормально ходит в обе стороны,регулируют малую пару.
    Вам надо снять малый червяк и проверить от руки насколько одинаково в обе стороны проворачивается редуктор при проворачивании малого червячного колеса от руки.Если плохо,то надо регулировать соосность большой пары.
    Если нормально,то тогда надо регулировать соосность малого колеса с малым червяком.

    Наиболее частый случай такой.
    Ступица малого колеса со временем может истираться и тогда между ней и подшипником большого червяка надо ставить дополнительную шайбу(или несколько шайб) из тонкой латуни.До получения осевого сопряжения малого червячного колеса с червяком и поворота антенны от руки.

    А если как делать полную регулировку,то надо расписывать инструкцию подробно на несколько страниц с приложением картинок или фоток.
    Но вряд ли кто за такой рассказ возьмётся.
    Проще отрегулировать,чем описать.

  10. #325
    Заблокирован
    Регистрация
    26.11.2014
    Возраст
    74
    Сообщений
    146
    Поблагодарили
    39
    Поблагодарил
    5
    Сергей, SC: Токосъёмы в НРЗ бывают разные. Если попался ёмкостной, то он не будет работать на КВ. Если контактный, с шариком, как у меня, то
    это конфетка. Хотя у меня был немалый запас контактов к нему из ЗИПа 10 армии ПВО, заменять не потребовалось. Через него я пропускал по коаксиалу
    постоянный ток (24 вольта) для управления РЭВами (две антенны стека переключал разнополярной постоянкой). Падения напруги на шарике не было, то есть омически он почти ноль. Единственно, в морозы в бокс с реле надо было ставить ПЭВ-25 и греть этот бокс изнутри, иначе на контактах РЭВ образовывался лёд.
    Но ещё раз повторю: для тяжелых антенн НРЗ - это не редуктор. Разве что от бедности совка. Правильно тут южане пишут. Ломался, и будет ломаться.


    Название: old _ant_west.jpg
Просмотров: 792

Размер: 13.2 Кб

    Стек 1980 года. Перед штурмом КГБ и местных отбросов общества.
    http://ua1osm.blogspot.com/ncr

  11. #326
    High Power Аватар для R9VA
    Регистрация
    28.10.2008
    Сообщений
    754
    Поблагодарили
    417
    Поблагодарил
    488
    Цитата Сообщение от UA1OSM Посмотреть сообщение
    Да колхозник ещё, или немытый шахтёришко. ЧМО полосатое антрацитовое.
    Зря вы так о человеке, не зная его.

  12. #327
    Standart Power Аватар для UB0A
    Регистрация
    18.11.2009
    Адрес
    с.Красный Завод
    Возраст
    58
    Сообщений
    342
    Поблагодарили
    286
    Поблагодарил
    152
    Спасибо, редуктор за это время снял и почти разобрал. Проблема в большом (ведомом) червяке. Вправо вращается хорошо, влево никак. Снимаю промежуточный вал. До меня там задний подшипник кто-то снимал и потом резьбу раскернил, так что гайку не отвернуть, придётся напильником работать, подлезть только плохо.

  13. #328
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,373
    Поблагодарили
    1605
    Поблагодарил
    324
    Там оба червячных вала вытаскиваются вместе с задними подшипниками.
    Постукиваете по передней части вала через деревяшку и прокручиваете его при этом на выкручивание и выход через заднее гнездо подшипника.
    Задние подшипники в гнёздах двигаются и вместе с валом выходят наружу.
    Тогда и до гайки доберётесь.
    Вот мелкий вал,вытащенный вместе с подшипником:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	d02.JPG 
Просмотров:	21 
Размер:	680.9 Кб 
ID:	195488

  14. #329
    Standart Power Аватар для UB0A
    Регистрация
    18.11.2009
    Адрес
    с.Красный Завод
    Возраст
    58
    Сообщений
    342
    Поблагодарили
    286
    Поблагодарил
    152
    Цитата Сообщение от UA9OF Посмотреть сообщение
    Там оба червячных вала вытаскиваются вместе с задними подшипниками.
    Постукиваете по передней части вала через деревяшку и прокручиваете его при этом на выкручивание и выход через заднее гнездо подшипника.
    Задние подшипники в гнёздах двигаются и вместе с валом выходят наружу.
    Тогда и до гайки доберётесь.
    Вот мелкий вал,вытащенный вместе с подшипником:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	d02.JPG 
Просмотров:	21 
Размер:	680.9 Кб 
ID:	195488
    Ок.
    Вытащил вал. Правда с подшипником не получилось. Пришлось его снять со стороны задней крышки.
    Что обнаружил:
    Сразу высыпались все ролики из конических подшипников 7205. Т.е. оба нужно менять. Крышка этих подшипников (на вашем фото светлая с 4 отверстиями) вызвала подозрение, что не родная.
    Но судя по фото-она. В картере отверстий 8 , а не 4. В 4 через каждые 90гр винт остался. Видимо при разборе не могли открутить и скрутили головы болтам. Потом нарезали новые отверстия.
    Теперь по латунным регулировочным прокладкам. Больших под эту крышку 7 штук. Все вместе стояли. Ещё 3 маленьких на оси. Они более толстые. У заднего подшипниеа 205 никаких прокладок не было. Он целый.
    Пишу потому, что до меня лазили. Может что ни так. Пока внизу, нужно сделать по-человечески.

  15. #330
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,373
    Поблагодарили
    1605
    Поблагодарил
    324
    Набором больших прокладок,которых у вас стояло 7 штук,регулируется продольное смещение червяка так,чтобы после сборки червяк спокойно крутил большое червячное колесо без усилий.Этими же прокладками можно в небольших пределах изменять и люфт главного вала редуктора.
    Маленькие прокладки,на оси,регулируют положение малого червячного колеса относительно малого червяка.Чтобы оно было по центру и червяк его крутил без усилия в обе стороны одинаково.

    По задней крышке большого червяка,которая закрывает подшипник 205.
    Там на ней есть выступ.Который должен плотно подходить к наружней обойме этого подшипника.
    Если там есть зазор,то ставятся дополнительные узенькие шайбы.Там может и не быть зазора,когда крышка ставится, может быть зазор и до 3 мм, а может и крышка упираться в обойму так,что получается зазор между крышкой и корпусом редуктора.
    Обычно по нормальному,эта крышка при сборке садится на краску на корпус,если же между крышкой и корпусом щель,то ставится паронитовая прокладка.

    Маленький вал тоже изредка приходится аналогично собирать с дополнительными прокладками.Это ещё две регулировки.

    А шестая регулировка,это если меняется большое червячное колесо на главном валу,то его приходится при установке возможно чуть выше или ниже смещать дополнительными шайбами,чтобы оно встало напротив центра большого червяка.

Похожие темы

  1. Ищу схему поворотки П-18
    от R3AA в разделе Антенная механика
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.04.2012, 16:52
  2. Контроллер поворотки
    от W6BVB в разделе Космические виды связей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 18:14
  3. Поворотки
    от RU9SL в разделе Антенная механика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.01.2008, 14:08
  4. Механика поворотки
    от VK5MAV в разделе Антенная механика
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.10.2007, 21:50
  5. УН-16 в качестве поворотки.
    от RD3AV в разделе Антенны КВ
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.01.2006, 00:17

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×