Страница 1 из 23 1234567811 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 335
Like Tree39Спасибо

Тема: Поворотки П-8, П-10

  1. #1
    Радиолюбитель
    Регистрация
    10.11.2008
    Возраст
    51
    Сообщений
    547
    Поблагодарили
    91
    Поблагодарил
    62

    Поворотки П-8, П-10

    Помогите разобраться , у меня есть поворотка , сказали что П-10 , а другой товарищ говорит что это П-8 . Какие у них отличия внешние , может у кого есть конкретные фотографии .


  2. #2
    Радиолюбитель Аватар для EW1DX
    Регистрация
    25.10.2007
    Адрес
    Minsk, ZA, KO33uv
    Возраст
    68
    Сообщений
    704
    Поблагодарили
    279
    Поблагодарил
    170

  3. #3
    Радиолюбитель
    Регистрация
    10.11.2008
    Возраст
    51
    Сообщений
    547
    Поблагодарили
    91
    Поблагодарил
    62
    Уже смотрел, по этим данным не понятно . дело в том что двигатель у меня стоит не родной .

  4. #4
    Радиолюбитель Аватар для YL2MU
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Jelgava, Latvia
    Возраст
    70
    Сообщений
    4,680
    Поблагодарили
    1575
    Поблагодарил
    280
    Цитата Сообщение от михаил92 Посмотреть сообщение
    Уже смотрел, по этим данным не понятно . дело в том что двигатель у меня стоит не родной .
    Сделайте полное фото и выложите здесь. Сразу станет всё понятно.

  5. #5
    Радиолюбитель
    Регистрация
    10.11.2008
    Возраст
    51
    Сообщений
    547
    Поблагодарили
    91
    Поблагодарил
    62
    Попробую.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	06141709170011.JPG 
Просмотров:	575 
Размер:	121.9 Кб 
ID:	21516  

  6. #6
    Только читает
    Регистрация
    11.02.2003
    Адрес
    Калуга, Россия
    Сообщений
    1,362
    Поблагодарили
    167
    Поблагодарил
    85
    Во! У меня точно такой же, только с родным движком.
    Всегда считал, что это П-8.

  7. #7
    Радиолюбитель Аватар для YL2MU
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Jelgava, Latvia
    Возраст
    70
    Сообщений
    4,680
    Поблагодарили
    1575
    Поблагодарил
    280
    Цитата Сообщение от михаил92 Посмотреть сообщение
    Попробую.
    Впечатление, что это П-10, но кем-то уже переделанный.
    Там, где сбоку многоконтактный ШР, в норме стоит герметичный разъём с заглушкой для подключения коаксиального кабеля (ещё один должен быть с другой стороны и выше) - внутри корпуса они контачат с помощью скользящих контактов с кольцевыми ВЧ токосъёмами(там их два).
    Сверху на горизонтальной части стоят две заглушки. Там должны быть выходы ВЧ, которые подключаются к антенне. Они также демонтированы.
    Двигатель заменён, как Вы и говорили, но вместе с оригинальным снят и герметичный кожух, на котором стоит разъём, контакты которого идут к двигателю и сельсинам в самом нижнем блоке.
    Флянец крепления поворотника (в самом низу) тоже странной формы - как будто спилен с одной стороны. Насколько я помню, он круглый с четырьмя отверстиями под болты по окружности для крепления к ответному флянцу на мачте.
    Ещё меня смущает вертикально расположенная заглушка справа вверху под правым зажимом для траверсы. На П-10 в этом месте ничего такого не было.
    Видимо кто-то до Вас переделал под себя.
    Я пользовался П-10 более 10 лет, но использовал ВЧ токосъёмы - очень удобно, что не надо концевиков без боязни закрутить кабель.
    П-8 я хорошо не помню, но размером он, вроде, меньше. Хотя могу и ошибаться. Точно одно, что П-8 был прототипом П-10.
    Последний раз редактировалось YL2MU; 24.06.2009 в 16:37.
    73! Сергей, YL2MU (ex: UQ2MU since 1964)
    "CQ" Awards Program Check Point
    DXCC Honor Roll #1 Mixed
    DXCC Honor Roll #1 Phone
    DXCC Honor Roll CW

  8. #8
    Радиолюбитель
    Регистрация
    10.11.2008
    Возраст
    51
    Сообщений
    547
    Поблагодарили
    91
    Поблагодарил
    62
    Спасибо, и всётаки хотелось-бы узнать конкретнее в чём разница между П-8 и П-10 . Я уже задумался может у меня какая-то переходная модель . Токосьёмы сдесь сняты и соответственно все отверствия заглушены , а какая у них разница по механике.

  9. #9
    Радиолюбитель Аватар для YL2MU
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Jelgava, Latvia
    Возраст
    70
    Сообщений
    4,680
    Поблагодарили
    1575
    Поблагодарил
    280
    Цитата Сообщение от михаил92 Посмотреть сообщение
    Спасибо, и всётаки хотелось-бы узнать конкретнее в чём разница между П-8 и П-10 . Я уже задумался может у меня какая-то переходная модель . Токосьёмы сдесь сняты и соответственно все отверствия заглушены , а какая у них разница по механике.
    Да практически никакой. Двойная червячная передача. Довольно крепкая штука. У меня крутила антенну весом около 50-60 кг, пока я её не снял через 10 лет! Единственный, на мой взгляд, недостаток, со временем размалывает контрящую шпонку - это вкладыш между выходным валом и верхней вращающейся "тарелкой", на которой лежит антенна(виден, если открутить большую гайку сверху - она видна на снимке. Со временем из-за этого появляется увеличивающийся люфт. При ветрах антенна начинает "гулять" под всё большим углом в гоизонтальной плоскости. Шпонка стальная, а тарелка из силуминового литья.

  10. #10
    Радиолюбитель
    Регистрация
    10.11.2008
    Возраст
    51
    Сообщений
    547
    Поблагодарили
    91
    Поблагодарил
    62
    На моей установлены две шпонки , и на вид в силумине на верхнем диске где касается со шпонками вправлена сталь ( завтра ещё перепроверю ) . Так я понял что нижнее крепление больше похоще на п-10 . Сельсин сдесь стоит снизу (хотя может это уже с переделкой ) , а где стояли сельсины на Вашей п-10 ?

    Добавлено через 43 минуты
    Не удержался сходил посмотрел , две шпонки миллиметров по 10 шириной и длиной 45 -50, и на верхней крышке со шпонками в контакте сталь .Так должно быть ?

  11. #11
    Радиолюбитель Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Ярославль, Россия
    Возраст
    70
    Сообщений
    5,340
    Поблагодарили
    2056
    Поблагодарил
    1857
    Цитата Сообщение от михаил92 Посмотреть сообщение
    Спасибо, и всётаки хотелось-бы узнать конкретнее в чём разница между П-8 и П-10 . Я уже задумался может у меня какая-то переходная модель . Токосьёмы сдесь сняты и соответственно все отверствия заглушены , а какая у них разница по механике.
    У нашего редуктора П-10 (на первом снимке, 100% данные) несколько другой вид основания, а верхняя крышка (прижимающая бум) сплошная. В редукторе стоит два ВЧ контакта (щетки), электродвигатель в данном экземпляре ГСК-1500.
    Посмотрите сколько на вашем редуктре по окружности корпуса редуктора лючков для установки щеток, это где сейчас стоит разьем ШР. Если три, то по непроверенным данным это редуктор РЛС П-8 (второй снимок).
    Последний раз редактировалось R3MM; 25.09.2012 в 12:19.
    Евгений (chief of RM3M) .... Практика - критерий истины.
    Моя практика http://rk3mwd.ystu.ru

  12. #12
    Радиолюбитель Аватар для YL2MU
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Jelgava, Latvia
    Возраст
    70
    Сообщений
    4,680
    Поблагодарили
    1575
    Поблагодарил
    280
    Цитата Сообщение от UA3MMM Посмотреть сообщение
    У нашего редуктора П-10 (на первом снимке, 100% данные) несколько другой вид основания, а верхняя крышка (прижимающая бум) сплошная. В редукторе стоит два ВЧ контакта.
    Посмотрите сколько по окружности корпуса редуктора лючков для установки щеток, это где сейчас стоит разьем ШР. Если 3, то по непроверенным данным (второй снимок) это редуктор РЛС П-8,
    Ну вот, когда видны оба, сразу всё вспоминается Верхний это 100% П-10, а нижний - это и есть П-8. И то, что Вы пишите - всё так и есть. Со временем некоторые "мелочи" забываются.

    Добавлено через 5 минут
    Цитата Сообщение от михаил92 Посмотреть сообщение
    На моей установлены две шпонки , и на вид в силумине на верхнем диске где касается со шпонками вправлена сталь ( завтра ещё перепроверю ) . Так я понял что нижнее крепление больше похоще на п-10 . Сельсин сдесь стоит снизу (хотя может это уже с переделкой ) , а где стояли сельсины на Вашей п-10 ?

    Добавлено через 43 минуты
    Не удержался сходил посмотрел , две шпонки миллиметров по 10 шириной и длиной 45 -50, и на верхней крышке со шпонками в контакте сталь .Так должно быть ?
    Со шпонками - возможно уже и кто-то менял. Твёрдые вставки постепенно размалывают мягкий материал тарелки. В П-10 сельсины (3 шт.) стоят в самом нижнем отсеке. У Вас этого отсека нет, есть длинная нога с флянцем. А сельсин (один) стоит, видимо, в этой ноге? У П-10 флянец практически одно целое с нижним отсеком, как на фотографии.
    Но вопроса больше нет. После публикации этих двух фото, всё стало ясно.
    Последний раз редактировалось YL2MU; 26.06.2009 в 19:33. Причина: Добавлено сообщение
    73! Сергей, YL2MU (ex: UQ2MU since 1964)
    "CQ" Awards Program Check Point
    DXCC Honor Roll #1 Mixed
    DXCC Honor Roll #1 Phone
    DXCC Honor Roll CW

  13. #13
    Радиолюбитель
    Регистрация
    10.11.2008
    Возраст
    51
    Сообщений
    547
    Поблагодарили
    91
    Поблагодарил
    62
    Всё понятно , БЛАГОДАРЮ ВСЕХ !

  14. #14
    Радиолюбитель Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Ярославль, Россия
    Возраст
    70
    Сообщений
    5,340
    Поблагодарили
    2056
    Поблагодарил
    1857
    Цитата Сообщение от YL2MU Посмотреть сообщение
    Ещё меня смущает вертикально расположенная заглушка справа вверху под правым зажимом для траверсы. На П-10 в этом месте ничего такого не было.
    В этом редукторе должны быть три токосьемника, соответственно три входа на крышке, три щеточных ВЧ контакта и три выхода ВЧ кабелей на корпусе. По имеющейся у меня информации это редуктор РЛС П-8, который устанавливался на мачте из толстостенной алюминиевой трубы диаметром 120 мм.
    В имевшихся на RK3MWD редукторах РЛС П-10 было два токосьемника, несколько другая форма верхней крышки (два входа ВЧ кабеля и буртик и ребра жескости усиливающие место у большой гайки на валу), другая конструкция нижней части редуктора (где стоят сельсины) и фланец крепления к мачте типа УНЖА выглядит по другому.
    Вообще среди радиолюбителей большая путаница в названии редукторов РЛС и других средств связи, статья http://news.cqham.ru/articles/detail.phtml?id=425 как раз и задумывалась как некоторый источник точной информации по названиям и конструкции редукторов врещения антенн. Именно редукторов, а не повороток, как некоторые коверкают богатый и точный в определениях русский язык.
    Последний раз редактировалось R3MM; 29.06.2009 в 14:35.
    Евгений (chief of RM3M) .... Практика - критерий истины.
    Моя практика http://rk3mwd.ystu.ru

  15. #15
    Радиолюбитель Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Ярославль, Россия
    Возраст
    70
    Сообщений
    5,340
    Поблагодарили
    2056
    Поблагодарил
    1857
    Для полноты темы предлагаю фотографию редуктора РЛС П-10 с двигателем СЛ-569 стоящим в герметичном корпусе. ВЧ контакты из-за полного их износа удалены.
    Последний раз редактировалось R3MM; 25.09.2012 в 12:19.
    Евгений (chief of RM3M) .... Практика - критерий истины.
    Моя практика http://rk3mwd.ystu.ru

Похожие темы

  1. Ищу схему поворотки П-18
    от R3AA в разделе Антенная механика
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.04.2012, 15:52
  2. Контроллер поворотки
    от W6BVB в разделе Космические виды связей
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 18:14
  3. Поворотки
    от RU9SL в разделе Антенная механика
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.01.2008, 14:08
  4. Механика поворотки
    от VK5MAV в разделе Антенная механика
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 25.10.2007, 20:50
  5. УН-16 в качестве поворотки.
    от RD3AV в разделе Антенны КВ
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.01.2006, 00:17

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика