-
10.10.2016, 10:43 #16
- Регистрация
- 27.08.2011
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 1,949
- Поблагодарили
- 705
- Поблагодарил
- 251
Это у Вас не проблема, а так - проблемка! Вот у меня проблема! В конце мая месяца порывом шквала погнуло 7-е колено телескопа у основания колена, как раз под 3-им ярусом оттяжек (если считать снизу). Погнуло на 20 ... 25 градусов, с вытекающими последствиями. Что интересно, тросы одтяжек не порвало.
Последний раз редактировалось RA1QEA; 10.10.2016 в 10:47.
-
10.10.2016, 11:12 #17
- Регистрация
- 11.07.2012
- Адрес
- г.Крымск, Краснодарский край
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 819
- Поблагодарили
- 241
- Поблагодарил
- 278
Да и в иное время года!
А когда ты опускаешь и поднимаешь её раз в пять-шесть лет КАКОЕ МАСЛО, да ещё по трубочке
Такие мачты телескопические стоят у меня более пятидесяти лет. Других и не было. Рассказывать про их историю у меня - это книгу писать.
Всякое бывало. Первый телескопчик 12-ти метровый подарил мне в 65-м директор КБО на приполярном Урале. Ему ракетчики её презентовали
под телевизор.Притащил я её сам домой (во дури было!), А руки чешутся, стал крутить, и на всю высоту! А обратно она - мачта, не идёт...
И стою один с мачтой, и никого.Вот кое как опустил.Это потом далеко-далеко и опыт пришёл и инструкции появились.
Сейчас две стоит. На одной трайбендер RQ, а на другой DL с АНЛИ - 12-метровая с 5-ти метровой подставочкой. Под квадратами мачта 9 лет
стоит. А под DL - 25 лет, как с крайнего севера вернулся.Валерий, UA6BA
-
10.10.2016, 11:14 #18
- Регистрация
- 16.02.2015
- Сообщений
- 7,864
- Поблагодарили
- 2392
- Поблагодарил
- 449
У меня есть такой телескоп. Лет ...дцать назад собрал из г-на, то есть из того, что смог найти на военной помойке, ...нет верхних колен, кое каких болтов и гаек, лебедка вообще левая, просто червяк, не знаю от чего, некоторые тросы самодельные. Никогда не смазывал. Сейчас на нём стоит ЕМЕ на двойку.
Проблем ВООБЩЕ НЕТ. Никогда не отказывала, не ломалась. Ну пару раз в год опускаю\поднимаю, МШУ перепроверить и так по мелочам.
И по поводу "надо смазывать". Военное - не надо. Разбирал тут генератор на 12 кВт, болты/гайки на 12, 24 и больше - сначала ключом, а потом просто рукой. У телескопа так же. Ничего и них не ржавеет, не закисает и т. д.Последний раз редактировалось R3DE; 10.10.2016 в 11:30.
-
10.10.2016, 16:36 #19
- Регистрация
- 11.11.2010
- Адрес
- Севастополь
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 453
- Поблагодарили
- 148
- Поблагодарил
- 162
Здравствуйте,согласен с Вами что телескоп собран не полностью...он был собран аварийно-т.е по одному звену...дело еще в том,что направляющая шпонка на третьем колене в самом верху была согнута-видимо колено каким то образом провернуло относительно второго..после того как шпонку выпрямил-звено стало глубже задвигаться...а смазал звенья смазкой АЗМОЛ номер не помню-наследие Украины ;=) без смазки даже второе звено не хотело задвигаться а теперь-спускается даже просто под своим весом
Виталий R7RAH ex UC7RBB
-
10.10.2016, 17:54 #20
- Регистрация
- 13.10.2009
- Адрес
- Липецк
- Сообщений
- 2,810
- Поблагодарили
- 561
- Поблагодарил
- 1896
Речь идёт не о потери свойств смазки, а о том что при снижении температуры
вязкость( ноне модно говорить Пеннитрация) меняется.
И этого вполне хватает для осложнения ваших хотелок по опусканию.
В условиях крупных городов( особенно металлургических) со временем
на внутненних поверхностях колен появляется налёт( отложения)
пыли .
Что порой просто не реально сложить мачту.
При этом как правило страдают верхние колена.
Кстати, при недостаточной фиксации колен растяжками
верхнее колено протачивает нижнее изнутри.
Бывают проблемы с лебёдкой разного плана.
И если ( а это часто бывает) ещё с антенной то многие
теряются в ....!
Лечится просто:
Сверлим неподвижное колено, со стороны противоположной лебёдке.
Т.о. что бы отверстие оказалось чуть ниже торца 1-го колена.
Ф10 мм вполне...
Вставляем болт и спокойно снимаем лебёдку и занимаемся...ремонтом
без опускания антенны.Павел UA3GFX
-
10.10.2016, 17:55 #21
-
10.10.2016, 17:56 #22
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 26,465
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 14744
- Поблагодарил
- 1525
Всё это замечательно.. даже здорово!
Но.
Разве вы не видите, какие вопросы возникают на форуме?
Я не имею ввиду именно эту тему.
У нас у всех разные отношения с хобби, техникой.. поэтому некоторым из нас всё равно какая смазка - ЦИАТИМ-201 (в армии я ей катки на зенитной самоходке набивал) или солидол..
Ну и второй момент - налипание песка, пыли и прочего кокашко.. Ему все равно чем смазан ствол.. оно прилипнет, а веселиться на крыше - нам
Я испытал незабываемое веселье из-за тоо-о-о-о-ооненькой корочки льда, намерзшей на ствол.. ну кто бы мог подумать.. ледок.. почти на глаз незаметен..
А пришлось ВСЁ разбирать, затаскивать на чердак, сушить там сутки, потом вытаскивать, мачту растягивать, менять тросик, пару раз сдвигать-раздвигать, чтоб удостовериться, потом все обратно собирать и вешать квадраты и поднимать..73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
10.10.2016, 18:26 #23
- Регистрация
- 11.11.2010
- Адрес
- Севастополь
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 453
- Поблагодарили
- 148
- Поблагодарил
- 162
И все таки меня интересует один момент-может ли быть проблема из-за разного расположения эксцентрической направляющей и нижнего основания звена? Может нужно какую либо из этих деталей повернуть вокруг своей оси?ведь чудес не бывает..где то подклинивает колено...кстати длина тросов одинаковая или нет? И какова длина тросов..Просто нахожусь сейчас далеко от мачты-не могу замерить.Может кому интересны диаметры колен 130;110;100;90;80;70;60;50;40мм
-
10.10.2016, 18:52 #24
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 26,465
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 14744
- Поблагодарил
- 1525
73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
10.10.2016, 19:14 #25
- Регистрация
- 11.11.2010
- Адрес
- Севастополь
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 453
- Поблагодарили
- 148
- Поблагодарил
- 162
Трос вроде стандартный с коушами на концах и заделкой плетением,диаметр навскидку 4-5мм...единственное что меня смутило-не была прикручена к обойме второго колена эксцентрическая направляющая-та,которая имеет прорезь под шпонку и устанавливается внутри колена.Она должна крепиться винтом потайным М4...но его не было.После профилактики я его вкрутил и пошло-поехало..
-
10.10.2016, 19:42 #26
- Регистрация
- 16.03.2006
- Адрес
- Нижний Новгород NN 07/с. Безводное NN 45
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 2,592
- Поблагодарили
- 1826
- Поблагодарил
- 569
Мне кажется, Вы неправы. Я ведь не зря упомянул об авиационных пушках.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Смазка ЦИАТИМ-201 предназначена для
узлов трения, работающих с малым усилием
сдвига при невысоких нагрузках, авиацион-
ной техники, радиотехнического оборудования,
электромеханических и других приборов и точных
механизмов, некоторых машин, работающих на
Крайнем Севере, основных узлов автомобиль-
ной и другой наземной техники, эксплуатируе-
мой в северных районах.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Отличные антифрикционные свойства смазки
позволяют повысить КПД оборудования и
значительно увеличить его срок службы;
Широкий температурный интервал работо-
способности (−60...+90 °С) делает возможным
использование смазки всесезонно, а высокая
морозостойкость смазки позволяет применять
ее даже в районах Крайнего Севера;
Высокая водостойкость смазки позволяет
использовать ее в открытых и негерметичных
механизмах.73! Николай RA3TT
-
10.10.2016, 20:01 #27
-
10.10.2016, 20:44 #28
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 26,465
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 14744
- Поблагодарил
- 1525
Зато появился бы налипший песок и мусор..
Я к чему..
Инструкция по эксплуатации - это хорошо.
По инструкции через каждые 60-70 разворачиваний, но не реже раз в пол года, трали вали..
Т.е. подразумевается примерная интенсивность разворачиваний/сворачиваний - через день.
Ну да.. солдатам же надо тренироваться.. а вдруг откуда ни возьмись - супостат!
Да.. тут, наверное, смазка нужна.. а то исшоркается весь.
А сколько раз вы опускали свой телескоп?
Хорошо.
Смажте ствол смазкой ЦИТИМ-201, 221, скажем, весной, и попробуйте опустить хотя бы через пол года, пусть это будет зима..
Хотя, скорее всего я неправ, и всё будет хорошо..
Но лично я не буду перепроверять своё заблуждение.. подожду, пока ктонить другой на грабли не наступит..
ПыСы Я вот , к примеру, всегда удивлялся - откуда в море пыль, грязь и песок?
Откуда? Судно не приближается к берегу по пол-года.
И все равно в каютах пыль, на палубе песок, все палубные механизмы периодически смазываются свежей смазкой, а старая представляет собой песчано-солидольную смесь.. загадка..Последний раз редактировалось RX3X; 10.10.2016 в 20:48.
73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
10.10.2016, 21:10 #29
- Регистрация
- 01.07.2002
- Адрес
- Владимир
- Сообщений
- 7,757
- Поблагодарили
- 3860
- Поблагодарил
- 485
Взято из открытых источников:
При подготовке телескопической мачты к эксплуатации необходимо произвести ее
расконсервацию. Расконсервация производится с целью приведения телескопической мачты в рабочее
состояние, для чего:
протереть ветошью, смоченной в бензине, все металлические части, покрытые смазкой при
консервации;
проверить отсутствие коррозии на металлических поверхностях телескопической мачты;
проверить отсутствие вмятин и других механических повреждений.
Проверить наличие смазки ЦИАТИМ-201 (материал заменитель - ЛИТА) на трущихся
поверхностях, при необходимости добавить или заменить смазку.
НО... это относится к мачтам после консервации (где и так всё нормально).
НО... мачта б/у - совсем другой вопрос.73! Андрей VZ
-
10.10.2016, 21:24 #30
- Регистрация
- 11.11.2010
- Адрес
- Севастополь
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 453
- Поблагодарили
- 148
- Поблагодарил
- 162
Подскажите диаметры колен телескопа от р-140-это вроде тот,который содержит 7колен..интересно одинаковы ли диаметры используемых труб если сравнивать с моим телескопом...
Социальные закладки