-
25.04.2009, 23:46 #1
- Регистрация
- 11.06.2008
- Адрес
- с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,157
- Поблагодарили
- 732
- Поблагодарил
- 81
Заземлять ли коаксиал в авто ?
Полагаю, что у многих есть опыт установки КВ трансивера в авто. Собственно по установке самого трансивера вопросов нет. Нет вопросов и по установке антенны (выбора особого тоже) Но вот что интересует.
Как правильнее подключить автомобильную КВ антенну к трансиверу – со специальным заземлением оплетки коаксиала (от трансивера к антенне) или не заземляя эту оплетку. Заземление (естественно) на массу автомобиля.
Сам экспериментировал и так и эдак. Вопросов стало еще больше…..73! Владимир (RU-QRP#166 EPC#6086)
-
26.04.2009, 01:09 #2
- Регистрация
- 21.10.2005
- Адрес
- Раменское, Московская обл.
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 4,781
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 1636
- Поблагодарил
- 3569
73! Игорь (позывной для работы в эфире теперь ищите в моём профиле) :: Правильно заданый вопрос - половина ответа!
-
26.04.2009, 01:13 #3
- Регистрация
- 11.06.2008
- Адрес
- с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,157
- Поблагодарили
- 732
- Поблагодарил
- 81
Если нечего сказать - лучше промолчать.
Для любителей ссылаться на инструкцию - цитаты в студию!73! Владимир (RU-QRP#166 EPC#6086)
-
26.04.2009, 01:26 #4
- Регистрация
- 21.10.2005
- Адрес
- Раменское, Московская обл.
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 4,781
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 1636
- Поблагодарил
- 3569
-
26.04.2009, 02:04 #5
- Регистрация
- 11.06.2008
- Адрес
- с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,157
- Поблагодарили
- 732
- Поблагодарил
- 81
Для любителей точности не желающих понимать написанное -
трансивер -ЛЮБОЙ
антенна - ЛЮБАЯ для установки на авто
автомобиль - ЛЮБОЙ73! Владимир (RU-QRP#166 EPC#6086)
-
26.04.2009, 02:29 #6
- Регистрация
- 21.10.2005
- Адрес
- Раменское, Московская обл.
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 4,781
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 1636
- Поблагодарил
- 3569
Ну так для любителей наводить тень на плетень будет ответ: подключение по инструкции будет правильным.
А по теме: оплётка кабеля металлическая и соединяется через металлический разъём с металлическим разёмом ТРХ. А если корпуст ТРХ на общем проводе, то какой физический смысл заземлять ещё и заземлённую оплётку кабеля? Или вам не ведомы пути электронов в замкнутой цепи?73! Игорь (позывной для работы в эфире теперь ищите в моём профиле) :: Правильно заданый вопрос - половина ответа!
-
26.04.2009, 02:54 #7
- Регистрация
- 11.06.2008
- Адрес
- с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,157
- Поблагодарили
- 732
- Поблагодарил
- 81
Буду очень признателен знатоку прохождения электронов если он пояснит (с точки зрения инструкции) почему антенна MFJ1640 изменяет резонансную частоту в зависимости от того заземлена оплетка кабеля (дополнительно) или просто идет от трансивера к антенне.
73! Владимир (RU-QRP#166 EPC#6086)
-
26.04.2009, 02:54 #8
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
оплётка кабеля металлическая и соединяется через металлический разъём с металлическим разёмом ТРХ. А если корпус ТРХ на общем проводе...
Все так. Плюс под сиденьем лежит 1,5м провода 4мм. Один конец клеммой подключен под болт крепления салазок к кузову. На втором конце латунный штырь. Помагает, если встать около сырой почвы. Штырь MFJ16хх
Трансивер заземлен на корпус помимо всего, проводом с его корпуса к тому ж болту.
Без этого тож нормально. Но чувствительно к наличию людей и перемещений в машине, около нее, а главное, к открыванию дверей.Последний раз редактировалось RN3AHT/WWW; 26.04.2009 в 02:58.
Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
26.04.2009, 03:00 #9
- Регистрация
- 11.06.2008
- Адрес
- с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,157
- Поблагодарили
- 732
- Поблагодарил
- 81
Пробовал заземлять оплетку кабеля в районе подключения антенны (хомутик с проводом. провод прикручен под обшивкой стойки к кузову). - минимум реакции на двери, людей и прочее... но неудобно проводить провод.
73! Владимир (RU-QRP#166 EPC#6086)
-
26.04.2009, 03:17 #10
- Регистрация
- 21.10.2005
- Адрес
- Раменское, Московская обл.
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 4,781
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 1636
- Поблагодарил
- 3569
Легко и не принужденно!(с)
Но для общего развития сначало нарисуйте своё АФУ с размерами(можно в уменьшеном маштабе ) и в двух вариантах с разными местами подключения заземления и подумайте почему меняется резонанс.
Игорь, открывая двери вы изменяете геометрию АФУ отсюда и расстройка.
И это нормально.73! Игорь (позывной для работы в эфире теперь ищите в моём профиле) :: Правильно заданый вопрос - половина ответа!
-
26.04.2009, 03:23 #11
Судя по постановке Вашего вопроса, применяется антенна на магнитном основании, т.е. нет прямого контакта оплётки коаксиала на корпус авто в точке питания антенны. У меня аналогичная ситуация: антенна на магните — 2 метра коаксиала — трансивер — 2 метра кабеля питания до аккумулятора. Дополнительного заземления не применял.
Однако вопрос Ваш действительно не точный, например:
- Если бы у меня был питающий кабель намного длиннее, то, пожалуй, я попытался бы при возможности подключить корпус трансивера на корпус авто более коротким путём;
- Антенна моя расчитана и настроена для установки на магнит. Если бы применялась, например, не проверенная или случайная, то я бы подумал о подключении к корпусу авто оплётки коаксиала в месте установки антенны.
P.S. Вообще очень интересный сайт о мобильной установке и работе k0bg.com.
Вот, пока писал ответ уже что-то уточнили
Добавлено через 31 минуту
Мобильная антенна — это, чаще, сильно укороченная антенна с «острым» резонансом и любое изменение в её конструкции сильно влияет на её настройку. Открытая дверка в машине это существенное изменение в конструкцию противовеса антенны и соответственно в параметры всего АФУ в целом. Это я наблюдал и у себя, но тут уж ничего не поделаешь если хочется оставаться "мобильным". А так, можно развесить по сторонам противовесы, но это уже другая история...
В этом плане меня всегда очень радует наличие встроенного антенного тюнера в моём Кенвуде.Последний раз редактировалось YL3BU; 26.04.2009 в 03:55. Причина: Добавлено сообщение
73! de Alex YL3BU
www.yl3bu.lv
-
26.04.2009, 03:55 #12
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
Я догадался о этом, еще в машине, хотя и было жарко и комары.... Я хотел сказать, что приземлив кузов на реальную землю, это влияние уменьшается, собсно, из-за этого и появился этот провод у меня, решил что не очень нормально для меня . Но настройку надо тогда делать заново, ДН меняется, вот только так и не понял в лучшую или нет для меня сторону.
Последний раз редактировалось RN3AHT/WWW; 26.04.2009 в 04:04.
Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
26.04.2009, 11:33 #13
Заземлять TRX + основание антенны.
Заземлять сам кабель где-то в промежутке смысла нет, т.к. кабель достаточно короткий.
Судя по всему, у Вас магнитное основание.
Неудобно проводить провод? Выход - MAT50 : http://www.diamond-ant.jp/ama2/eng_ama_2_13_1option.asp
Есть : http://www.club58.ru/catalog/?id=459
http://www.umd.ru/
ЗЫ
Вообще-то, для таких антенн лучше врезное или на водосток-рейлинг.
При продаже машины можно поставить обычную врезную антенну для-от магнитолы. Отверстие совпадает.
Добавлено через 31 минуту
ЗЫ2
Можно поставить на верхний багажник, есть такой, типа двух перекладин на крыше( вроде рейлингов, но поперек, на таких еще лыжы, велосипеды и пр. перевозят). Между ними поставить металлическую пластину, а в нее врезать антенну. Как правило такие багажники имеют неплохую связь с кузовом.Последний раз редактировалось RN3AMR; 26.04.2009 в 12:05. Причина: Добавлено сообщение
-
26.04.2009, 13:05 #14
- Регистрация
- 12.12.2008
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 2,555
- Поблагодарили
- 966
- Поблагодарил
- 739
К сожалению,в основном емкостную,т.к.крепится багажник через резинки.А с MFJ-1640 я помучился немало,пробовал и противовесы.и заземление.Через некоторое время настройки уплывали вплоть до того,что я вообще не мог найти резонанса.Даже небольшая перестановка машины в другое место сильно влияла на КСВ.Потом забросил антенну в дальний угол в гараже и успокоился.Неплохо бы с МАТ-50 попробовать,да пока нет возможности из за отсутствия этой "примочки".А где можно почитать об использовании МАТ-50 на практике?
Добавлено через 42 минуты
Сообщение от RV3ADJ ветки "неразрушающие" методы крепления автоантеннПоследний раз редактировалось RV4LX; 26.04.2009 в 13:47. Причина: Добавлено сообщение
-
26.04.2009, 13:58 #15
1) Не всегда, в зависимости от конструкции.
2) К ним проще землю подключить (от верхней петли двери).
Это пластина из "резинового" магнита (типа как на холодильнике). Внизу - медная фольга. Тоже самое емкостное соединение. Работает от 40м и выше. Для работы на 80 нужно две штуки.
Кто-то из знакомых пользовал(ет), только кто - не помню. Спрошу. Отзывы положительные были (т.е. хорошие).
|
Социальные закладки