-
19.01.2011, 17:30 #1
- Регистрация
- 06.08.2004
- Адрес
- Красногорск, Московская обл.
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 646
- Поблагодарили
- 215
- Поблагодарил
- 51
"Земля" мобильной антенны
Приветствую, коллеги.
Как я уже писал некоторое время назад, состоялся мой мобильный "шэк" и какое-то время меня даже все устраивало. Напомню, трансивер 857-й, антенна - ATAS-100.
Зная, что эта антенна очень критична к "земле", применял с ней т.н. "магнитную землю" Diamond MAT-50. И какое-то время был доволен. НО ДОСТАЛО.
Если кто не видел этот МАТ, расскажу: это такая ммм.. мягкая (относительно, как коврик для мыши) накладка с магнитным нижним слоем, которая просто прилепляется к кузову автомобиля. К основанию антенны она подключается проводом длиной сантиметров 20 и диаметром миллиметра полтора по меди.
Что достало: ну во-первых, в наших сверхстерильных условиях, под ней постоянно скапливается влага и песок. Во-вторых, эта пластинка зимой "насасывается" влаги (ибо по структуре она - слоеный пирожок) и в мороз ее рвет и корежит. И в третьих, на скорости более 110-120 км/ч ее отрывает от поверхности машины и она начинает с жутким стуком молотить по кузову.
В общем, я решил от этого японского чучела отказаться. Отсюда вопрос:
Антенна закреплена на рейлинге. Если вместо этого МАТа с основания антенны просто опустить не особенно длинный (сантиметров 15-20) и хорошего диаметра провод и посадить его на кузов (разумеется, без дрели не обойтись - а что делать!) - будет ли это работать как "земля"?
-
19.01.2011, 17:49 #2
1) Машины очень любят когда их моют в плохую погоду... Это заодно помыть можно.
2) Кто мешает намазать воском?
3) Ну иностранцы... Как сказал Иванов (сатирик):"-Они же тупые." Ну не понимают они как можно нарушать ПДД... (Макс. разрешенная скорость 110 км/ч).
А почему бы не взять провод (оплетка) "0"ой шины и не пустить от антенны на болт двери или рейлинга?Андрей (RN3AMR)
-
19.01.2011, 18:14 #3
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
Конечно так и сделайте. Стоило надежды тратить, если вместо мат к проводу можно контактный лепесток припаять ценой 3 коп.
А еще лучше, разобрать и шинку проложить внутри ноги рейлинга под болт ее крепления и к креплению основания атасины. Тогда контакта видно не будет. Во первых эстетичнее, во вторых при встрече с коллегами будет о чем по спорить.Последний раз редактировалось RN3AHT/WWW; 19.01.2011 в 18:28.
Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
19.01.2011, 18:19 #4
- Регистрация
- 06.08.2004
- Адрес
- Красногорск, Московская обл.
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 646
- Поблагодарили
- 215
- Поблагодарил
- 51
Андрей, большое спасибо за Ваш содержательный и информативный ответ, весьма признателен. Только уточните пожалуйста - по теме вопроса у Вас есть, что сказать? Остроты прочитаны и осознаны, спасибо.
Добавлено через 3 минуты
Стоило или не стоило - отдельный вопрос. Сейчас же обсуждается степень идентичности антенного основания врезанного в лист металла и поднятого над листом металла, но соединенного с ним толстым проводом некоторой длинны. Вопрос ТОЛЬКО В ЭТОМ и НИ В ЧЕМ БОЛЕЕ.
Спасибо.Последний раз редактировалось UC3B; 19.01.2011 в 18:19. Причина: Добавлено сообщение
-
19.01.2011, 18:25 #5
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
19.01.2011, 18:54 #6
А я разве не предложил вариант с шинным проводом ("оплеткой", не путать с колесом )? Так обычно и делают. Можно взять "шинный" провод мотор-аккумулятор(кузов). Судя по тому, что Вы из Москвы, можно заехать в "Электромонтаж" на Нижнюю Первомайскую. Там есть хорошие медные шины.
Не идентично в любом случае.Последний раз редактировалось RN3AMR; 19.01.2011 в 19:02.
Андрей (RN3AMR)
-
19.01.2011, 20:49 #7
- Регистрация
- 09.08.2009
- Адрес
- KHARKIV
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 706
- Поблагодарили
- 370
- Поблагодарил
- 59
А какие претензии к Diamand-у? Вы же покупали МАТ, вот он теперь у Вас точно есть! )) А серъезно, машина и есть земля. Плохая-хорошая, это уже мелочи, но земля. Другой нет. Нужно на нее цепляться и смотреть на согласование антенны. Я бы просто поставил авто-тюнер и забыл о проблемах. Или машина- это основное место работы?
-
19.01.2011, 21:03 #8
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
Не будьте так категоричны. "Если нельзя, но очень хочется, то чуть чуть можна" (с).
Ну не хуже будет чем с МАТ? Не сверлить же крышу, ради атасины? Тем более ей немного "лишней" реактивности ничего не испортит.
2 RV3ADJ, делайте, все нормально будет.
АТАС же, так что все включено.Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
19.01.2011, 21:05 #9
- Регистрация
- 06.08.2004
- Адрес
- Красногорск, Московская обл.
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 646
- Поблагодарили
- 215
- Поблагодарил
- 51
Поскольку тема скатилась на флуд и упражнения в остроумии, прошу администратора эту тему снести.
Всем спасибо.
-
19.01.2011, 21:14 #10
- Регистрация
- 13.01.2003
- Адрес
- Жабомишодраківка
- Сообщений
- 13,850
- Поблагодарили
- 3916
- Поблагодарил
- 1415
Без лишних ... эмоций .
Видел несколько фоток ( к сожаленю найти сейчас не могу , но , думаю , это не страшно ) , где ATAS100 ( может 120 ? ) были по-взрослому прикручены к заднему бамперу легковушек . Должно работать неплохо на 10-15-20 . Для 40-и она всё-равно короткая ....-73- Игорь
"Прощённый, но так и не понятый" (c)
-
19.01.2011, 21:38 #11
- Регистрация
- 24.04.2008
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,393
- Поблагодарили
- 234
- Поблагодарил
- 132
??? Прямо с самого начала???
Сказали бы просто "QRX друзья", дайте послушать может быть кто модельку ммана выложит о влиянии 10 сантиметрового провода на КВ ... (ну не значительно это имхо)
А то как будто чувство вины ... Извините, что обсуждение такое короткое вышло.
Пожалуйста.Игорь (RN3AHT)
Разрешение имеется.
-
19.01.2011, 21:50 #12
- Регистрация
- 07.03.2010
- Адрес
- Киров
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 1,251
- Поблагодарили
- 208
- Поблагодарил
- 174
2 RV3ADJ К сожалению неуказали марку автомобиля.Но интересует больше
НЕ марка,а наличие водостока над дверями.
В магазинах,которые торгуют СиБишками,есть неплохие крепления на водосток.
По ценам от 100 и выше,на любой вкус и цвет!Некоторые очень легко приспособить
под "ATAS"Данная антенна на 40м работает неважно.(коротка)
Из своего опыта."ВОЛГА"антенна "DIAMOND"-на 40м.При использовании магнита(3шт)
-КСВ 1,5 - 1,8.Приспособил крепление на водосток КСВ 1,2-1,3.Олег R4NX
-
20.01.2011, 09:10 #13
- Регистрация
- 15.07.2008
- Адрес
- Щучинск, Акмолинская обл.
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 1,050
- Поблагодарили
- 448
- Поблагодарил
- 1987
Я использую DIAMOND со сменной катушкой на 14мгц.
Раннее согласовывал ее только с тюнером,не помогала регулировка
катушкой.Сейчас вдоль бортов в нутри закрепил два противовеса
по 5.2м.С настройкой теперь нет проблем.Регулировкой катушки,
загоняю минимум КСВ в любой участок диапазона,получается в пределах
1.2-1.3 .На фото эта антенна,только еще нет противовесов(фото старое).73. Oleg UN7ECA
--------------------------
ANT: A3S, SAYT2-3W(3el. 18/24 mHz), SAY2-2CV(2el. 10mHz), Inv-L EFHW - 42m,
2el. Phased Arrays 7.0 mHz (Comtek systems),GP - 7,0 mHz.
SAY6-5 ( 5el. 50 mHz), 300 watts (CW,SSB,Digital).
DXCC HR MIXED, Plaque 5 BAND P-150-C ,
Plaque P-150-C (350 CW),
DXCC-CW #11498 , 8 BAND DXCC #7666,
IOTA-691, Basic 5 Band WAZ#2004,
RRC#576, KRG#025.
-
20.01.2011, 10:03 #14
- Регистрация
- 23.07.2009
- Адрес
- Москва_кантемировская
- Сообщений
- 3,522
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 552
Интересный какой даймонд, как звать?
Знаете, я не удивлен, где "масса" то? А даже на простом магните от СиБихи наверняка бы строилась...
Автор, вешайте проводок, у меня в свое время просто кусок полевки неплохо выполнял роль массы на СиБи антенне, покуда не сварганил почти нормальный кронштейн...
А вообще, я пользуюсь VFJ-тной трёхмагнитной приблудой
или кронштейном смороченным для багажника.... всё строится...
Использую щтырики MFJ-16хх....SSB Мастдай 73's! Олег
-
20.01.2011, 10:49 #15
- Регистрация
- 15.07.2008
- Адрес
- Щучинск, Акмолинская обл.
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 1,050
- Поблагодарили
- 448
- Поблагодарил
- 1987
to R3AOV
Устанавливал на такое основание.Кабина у бортовой Газели маленькая,
это не микроавтобус и не легковая,соответственно подстилающая
поверхность маленькая.А массу я делал на раму авто,не помогло пока не сделал 2 противовеса.Да и основание такое для этой антенны- туфта,на колдобинах и скорости- отрывает.
В самый раз - это на 3х магнитах от MFJ.
Марка антенны на фото:
diamond MD 200(катушки сменные от 3.5 до 28.0,включая warc)
По паспорту 120 ватт,но я работал при 250 ваттах в ssb(усилитель америтрон ALS500MR)
Катушка холодная,так как КСВ в норме.Последний раз редактировалось UN7ECA; 20.01.2011 в 10:53.
73. Oleg UN7ECA
--------------------------
ANT: A3S, SAYT2-3W(3el. 18/24 mHz), SAY2-2CV(2el. 10mHz), Inv-L EFHW - 42m,
2el. Phased Arrays 7.0 mHz (Comtek systems),GP - 7,0 mHz.
SAY6-5 ( 5el. 50 mHz), 300 watts (CW,SSB,Digital).
DXCC HR MIXED, Plaque 5 BAND P-150-C ,
Plaque P-150-C (350 CW),
DXCC-CW #11498 , 8 BAND DXCC #7666,
IOTA-691, Basic 5 Band WAZ#2004,
RRC#576, KRG#025.
|
Социальные закладки