Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 16
  1. #1
    Модератор
    Регистрация
    06.08.2004
    Адрес
    Красногорск, Московская обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    646
    Поблагодарили
    215
    Поблагодарил
    51

    "Земля" мобильной антенны

    Приветствую, коллеги.
    Как я уже писал некоторое время назад, состоялся мой мобильный "шэк" и какое-то время меня даже все устраивало. Напомню, трансивер 857-й, антенна - ATAS-100.
    Зная, что эта антенна очень критична к "земле", применял с ней т.н. "магнитную землю" Diamond MAT-50. И какое-то время был доволен. НО ДОСТАЛО.
    Если кто не видел этот МАТ, расскажу: это такая ммм.. мягкая (относительно, как коврик для мыши) накладка с магнитным нижним слоем, которая просто прилепляется к кузову автомобиля. К основанию антенны она подключается проводом длиной сантиметров 20 и диаметром миллиметра полтора по меди.
    Что достало: ну во-первых, в наших сверхстерильных условиях, под ней постоянно скапливается влага и песок. Во-вторых, эта пластинка зимой "насасывается" влаги (ибо по структуре она - слоеный пирожок) и в мороз ее рвет и корежит. И в третьих, на скорости более 110-120 км/ч ее отрывает от поверхности машины и она начинает с жутким стуком молотить по кузову.
    В общем, я решил от этого японского чучела отказаться. Отсюда вопрос:
    Антенна закреплена на рейлинге. Если вместо этого МАТа с основания антенны просто опустить не особенно длинный (сантиметров 15-20) и хорошего диаметра провод и посадить его на кузов (разумеется, без дрели не обойтись - а что делать!) - будет ли это работать как "земля"?


  2. #2
    High Power Аватар для RN3AMR
    Регистрация
    27.03.2007
    Сообщений
    758
    Поблагодарили
    90
    Поблагодарил
    92
    Цитата Сообщение от RV3ADJ Посмотреть сообщение
    Что достало: ну во-первых, в наших сверхстерильных условиях, под ней постоянно скапливается влага и песок. Во-вторых, эта пластинка зимой "насасывается" влаги (ибо по структуре она - слоеный пирожок) и в мороз ее рвет и корежит. И в третьих, на скорости более 110-120 км/ч ее отрывает от поверхности машины и она начинает с жутким стуком молотить по кузову.
    1) Машины очень любят когда их моют в плохую погоду... Это заодно помыть можно.
    2) Кто мешает намазать воском?
    3) Ну иностранцы... Как сказал Иванов (сатирик):"-Они же тупые." Ну не понимают они как можно нарушать ПДД... (Макс. разрешенная скорость 110 км/ч).


    Цитата Сообщение от RV3ADJ Посмотреть сообщение
    Антенна закреплена на рейлинге. Если вместо этого МАТа с основания антенны просто опустить не особенно длинный (сантиметров 15-20) и хорошего диаметра провод и посадить его на кузов (разумеется, без дрели не обойтись - а что делать!) - будет ли это работать как "земля"?
    А почему бы не взять провод (оплетка) "0"ой шины и не пустить от антенны на болт двери или рейлинга?

  3. #3
    Very High Power Аватар для RN3AHT/WWW
    Регистрация
    24.04.2008
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,393
    Поблагодарили
    234
    Поблагодарил
    132
    Конечно так и сделайте. Стоило надежды тратить, если вместо мат к проводу можно контактный лепесток припаять ценой 3 коп.
    Цитата Сообщение от RN3AMR Посмотреть сообщение
    А почему бы не взять провод (оплетка) "0"ой шины и не пустить от антенны на болт двери или рейлинга?
    А еще лучше, разобрать и шинку проложить внутри ноги рейлинга под болт ее крепления и к креплению основания атасины. Тогда контакта видно не будет. Во первых эстетичнее, во вторых при встрече с коллегами будет о чем по спорить.

  4. #4
    Модератор
    Регистрация
    06.08.2004
    Адрес
    Красногорск, Московская обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    646
    Поблагодарили
    215
    Поблагодарил
    51
    Андрей, большое спасибо за Ваш содержательный и информативный ответ, весьма признателен. Только уточните пожалуйста - по теме вопроса у Вас есть, что сказать? Остроты прочитаны и осознаны, спасибо.

    Добавлено через 3 минуты
    Цитата Сообщение от RN3AHT/WWW Посмотреть сообщение
    Конечно так и сделайте. Стоило деньги тратить, если вместо мат к проводу можно контактный лепесток припаять ценой 3 коп.
    Стоило или не стоило - отдельный вопрос. Сейчас же обсуждается степень идентичности антенного основания врезанного в лист металла и поднятого над листом металла, но соединенного с ним толстым проводом некоторой длинны. Вопрос ТОЛЬКО В ЭТОМ и НИ В ЧЕМ БОЛЕЕ.
    Спасибо.

  5. #5
    Very High Power Аватар для RN3AHT/WWW
    Регистрация
    24.04.2008
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,393
    Поблагодарили
    234
    Поблагодарил
    132
    Цитата Сообщение от RV3ADJ Посмотреть сообщение
    Вопрос ТОЛЬКО
    Ну а куда Вам деваться то? Другого выхода то и нет. Так что как можно короче провод...
    Но однако провод проложенный вдоль крыши, не намного "удлиннит" высоту над плоскостью крыши. (во завернул)

    Цитата Сообщение от RV3ADJ Посмотреть сообщение
    Стоило или
    Шутить всегда стоит. Не обижайтесь, плз.

  6. #6
    High Power Аватар для RN3AMR
    Регистрация
    27.03.2007
    Сообщений
    758
    Поблагодарили
    90
    Поблагодарил
    92
    Цитата Сообщение от RV3ADJ Посмотреть сообщение
    Только уточните пожалуйста - по теме вопроса у Вас есть, что сказать? Остроты прочитаны и осознаны, спасибо.
    А я разве не предложил вариант с шинным проводом ("оплеткой", не путать с колесом )? Так обычно и делают. Можно взять "шинный" провод мотор-аккумулятор(кузов). Судя по тому, что Вы из Москвы, можно заехать в "Электромонтаж" на Нижнюю Первомайскую. Там есть хорошие медные шины.

    Цитата Сообщение от RV3ADJ Посмотреть сообщение
    Сейчас же обсуждается степень идентичности антенного основания врезанного в лист металла и поднятого над листом металла, но соединенного с ним толстым проводом некоторой длинны. Вопрос ТОЛЬКО В ЭТОМ и НИ В ЧЕМ БОЛЕЕ.
    Не идентично в любом случае.

  7. #7
    High Power Аватар для UR8LV
    Регистрация
    09.08.2009
    Адрес
    KHARKIV
    Возраст
    54
    Сообщений
    706
    Поблагодарили
    370
    Поблагодарил
    59
    А какие претензии к Diamand-у? Вы же покупали МАТ, вот он теперь у Вас точно есть! )) А серъезно, машина и есть земля. Плохая-хорошая, это уже мелочи, но земля. Другой нет. Нужно на нее цепляться и смотреть на согласование антенны. Я бы просто поставил авто-тюнер и забыл о проблемах. Или машина- это основное место работы?

  8. #8
    Very High Power Аватар для RN3AHT/WWW
    Регистрация
    24.04.2008
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,393
    Поблагодарили
    234
    Поблагодарил
    132
    Цитата Сообщение от RN3AMR Посмотреть сообщение
    Не идентично в любом случае.
    Не будьте так категоричны. "Если нельзя, но очень хочется, то чуть чуть можна" (с).
    Ну не хуже будет чем с МАТ? Не сверлить же крышу, ради атасины? Тем более ей немного "лишней" реактивности ничего не испортит.
    2 RV3ADJ, делайте, все нормально будет.
    Цитата Сообщение от UR8LV Посмотреть сообщение
    Я бы просто
    АТАС же, так что все включено.

  9. #9
    Модератор
    Регистрация
    06.08.2004
    Адрес
    Красногорск, Московская обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    646
    Поблагодарили
    215
    Поблагодарил
    51
    Поскольку тема скатилась на флуд и упражнения в остроумии, прошу администратора эту тему снести.
    Всем спасибо.

  10. #10
    Silent Key
    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Жабомишодраківка
    Сообщений
    13,850
    Поблагодарили
    3917
    Поблагодарил
    1415
    Без лишних ... эмоций .
    Видел несколько фоток ( к сожаленю найти сейчас не могу , но , думаю , это не страшно ) , где ATAS100 ( может 120 ? ) были по-взрослому прикручены к заднему бамперу легковушек . Должно работать неплохо на 10-15-20 . Для 40-и она всё-равно короткая ....

  11. #11
    Very High Power Аватар для RN3AHT/WWW
    Регистрация
    24.04.2008
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,393
    Поблагодарили
    234
    Поблагодарил
    132
    Цитата Сообщение от RV3ADJ Посмотреть сообщение
    Поскольку тема скатилась
    ??? Прямо с самого начала???
    Сказали бы просто "QRX друзья", дайте послушать может быть кто модельку ммана выложит о влиянии 10 сантиметрового провода на КВ ... (ну не значительно это имхо)
    А то как будто чувство вины ... Извините, что обсуждение такое короткое вышло.
    Пожалуйста.

  12. #12
    Silent Key
    Регистрация
    07.03.2010
    Адрес
    Киров
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,251
    Поблагодарили
    208
    Поблагодарил
    174
    2 RV3ADJ К сожалению неуказали марку автомобиля.Но интересует больше
    НЕ марка,а наличие водостока над дверями.
    В магазинах,которые торгуют СиБишками,есть неплохие крепления на водосток.
    По ценам от 100 и выше,на любой вкус и цвет!Некоторые очень легко приспособить
    под "ATAS"Данная антенна на 40м работает неважно.(коротка)
    Из своего опыта."ВОЛГА"антенна "DIAMOND"-на 40м.При использовании магнита(3шт)
    -КСВ 1,5 - 1,8.Приспособил крепление на водосток КСВ 1,2-1,3.

  13. #13
    Very High Power Аватар для UN7ECA
    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Щучинск, Акмолинская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,055
    Поблагодарили
    458
    Поблагодарил
    1989
    Я использую DIAMOND со сменной катушкой на 14мгц.
    Раннее согласовывал ее только с тюнером,не помогала регулировка
    катушкой.Сейчас вдоль бортов в нутри закрепил два противовеса
    по 5.2м.С настройкой теперь нет проблем.Регулировкой катушки,
    загоняю минимум КСВ в любой участок диапазона,получается в пределах
    1.2-1.3 .На фото эта антенна,только еще нет противовесов(фото старое).
    Изображения Изображения  
    73. Oleg UN7ECA

    --------------------------
    ANT: A3S, SAYT2-3W(3el. 18/24 mHz), SAY2-2CV(2el. 10mHz), Inv-L EFHW - 42m,
    2el. Phased Arrays 7.0 mHz (Comtek systems),GP - 7,0 mHz.
    SAY6-5 ( 5el. 50 mHz), 300 watts (CW,SSB,Digital).

    DXCC HR MIXED, Plaque 5 BAND P-150-C ,
    Plaque P-150-C (350 CW) #5
    DXCC-CW #11498 , 8 BAND DXCC #7666,
    IOTA-691, Basic 5 Band WAZ#2004,
    RRC#576, KRG#025.

  14. #14
    Very High Power
    Регистрация
    23.07.2009
    Адрес
    Москва_кантемировская
    Сообщений
    3,522
    Поблагодарили
    574
    Поблагодарил
    552
    Цитата Сообщение от UN7ECA Посмотреть сообщение
    Я использую DIAMOND со сменной катушкой на 14мгц.
    Интересный какой даймонд, как звать?

    Цитата Сообщение от UN7ECA Посмотреть сообщение
    Раннее согласовывал ее только с тюнером,не помогала регулировка
    катушкой.
    Цитата Сообщение от UN7ECA Посмотреть сообщение
    На фото эта антенна,только еще нет противовесов(фото старое).

    Знаете, я не удивлен, где "масса" то? А даже на простом магните от СиБихи наверняка бы строилась...


    Цитата Сообщение от RV3ADJ Посмотреть сообщение
    Поскольку тема скатилась на флуд и упражнения в остроумии, прошу администратора эту тему снести.
    Всем спасибо.
    Автор, вешайте проводок, у меня в свое время просто кусок полевки неплохо выполнял роль массы на СиБи антенне, покуда не сварганил почти нормальный кронштейн...

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2315.jpg 
Просмотров:	574 
Размер:	940.0 Кб 
ID:	44140

    А вообще, я пользуюсь VFJ-тной трёхмагнитной приблудой

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2296_.jpg 
Просмотров:	244 
Размер:	73.4 Кб 
ID:	44139

    или кронштейном смороченным для багажника.... всё строится...

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_2345.jpg 
Просмотров:	391 
Размер:	2.85 Мб 
ID:	44141

    Использую щтырики MFJ-16хх....

  15. #15
    Very High Power Аватар для UN7ECA
    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Щучинск, Акмолинская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,055
    Поблагодарили
    458
    Поблагодарил
    1989
    to R3AOV

    Устанавливал на такое основание.Кабина у бортовой Газели маленькая,
    это не микроавтобус и не легковая,соответственно подстилающая
    поверхность маленькая.А массу я делал на раму авто,не помогло пока не сделал 2 противовеса.Да и основание такое для этой антенны- туфта,на колдобинах и скорости- отрывает.
    В самый раз - это на 3х магнитах от MFJ.
    Марка антенны на фото:
    diamond MD 200(катушки сменные от 3.5 до 28.0,включая warc)
    По паспорту 120 ватт,но я работал при 250 ваттах в ssb(усилитель америтрон ALS500MR)
    Катушка холодная,так как КСВ в норме.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	06092009941 (Medium).jpg 
Просмотров:	236 
Размер:	44.1 Кб 
ID:	44143  
    Последний раз редактировалось UN7ECA; 20.01.2011 в 10:53.
    73. Oleg UN7ECA

    --------------------------
    ANT: A3S, SAYT2-3W(3el. 18/24 mHz), SAY2-2CV(2el. 10mHz), Inv-L EFHW - 42m,
    2el. Phased Arrays 7.0 mHz (Comtek systems),GP - 7,0 mHz.
    SAY6-5 ( 5el. 50 mHz), 300 watts (CW,SSB,Digital).

    DXCC HR MIXED, Plaque 5 BAND P-150-C ,
    Plaque P-150-C (350 CW) #5
    DXCC-CW #11498 , 8 BAND DXCC #7666,
    IOTA-691, Basic 5 Band WAZ#2004,
    RRC#576, KRG#025.

Похожие темы

  1. "Блог это тоже интернет связь" или "как бысто и качественно сделать свой сайт"
    от UT1YV в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 16.04.2009, 16:22
  2. СУ и "искусственная земля"
    от US7IB в разделе Антенномания
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.01.2009, 12:54

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×