Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Покинул форум
    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    ЮФО
    Возраст
    59
    Сообщений
    257
    Поблагодарили
    141
    Поблагодарил
    189

    Зима. Гараж. КРАЗы.

    Ситуация такая; пришёл знакомый с просьбой дать совет по изготовлению трансформатора для запуска КРАЗов. Им в гараж необходима такая штука. Расчётов подобного рода никогда не делал, поэтому решил обратиться за помощью к форуму.
    Исходные данные: - напряжение постоянное - 24в., ток потребляемый стартером во время пуска – 968 А !!!, цикл работы – 15 сек.работа / 45 сек. перерыв., количество поочерёдно запускаемых КРАЗов – 3-5шт.
    С выпрямительным мостом проблем нет. Собираются ставить 4 по 2 параллельно включенных 250 амперных диода. А по каким формулам трансформатор считать – вопрос. Я предложил использовать сварочный трансформатор, нарезать вторичную обмотку на необходимое напряжение и запараллелить. Но предприятие небольшое, и такое «удовольствие» себе позволить не могут, впрочем, как и приобрести что-либо готовое. Поэтому нужен совет по самостоятельному изготовлению подобного трансформатора.
    Всё, что здесь посоветуете, я распечатаю, и передам знакомому. Поэтому, желательно, конкретные предложения.


  2. #2
    Без позывного
    Регистрация
    17.08.2006
    Адрес
    Узбекистан,Ташкент
    Возраст
    50
    Сообщений
    329
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    1
    Сразу хочу заметить что предлагаемый мной вариант несколько громоздок но позволяет иметь сразу и "пускач" и сварочник одновременно.
    Трансформатор (сварочный ) резать не обязательно сталкивался как то с такой же проблемой. Решается она так, трансформатор (опять же сварочный) дорабатывается, а именно вторички на нем две, так что в сварочник встраивается мощный рубильник (переключающий одновременно обмотки вторички и коммутирующий диодные мосты) для разделения этой вторички на две равные части (соединены обе половинки вторички болтами так что резать ни чего не надо) и на корпус сварочника устанавливаются клеммы (тоже мощные) для вывода переменного напряжения (с двух вторичек), отдельно (в отдельном коробе) собираются два диодных моста и комплект сглаживающих конденсаторов большой емкости, ну и естественно мощные провода для запараллеленных диодных мостов (параллелятся по постоянке), единственно еще что потребуется сделать отметку (на сварочнике) на каком токе получается надежный старт и при этом ни чего не перегревается (а именно стартер) надеюсь что объяснил понятно

  3. #3
    Very High Power Аватар для RA3POD
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Тула, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,689
    Поблагодарили
    136
    Поблагодарил
    8
    да!!! наши кразы - самые мощные !!! тыща ампер!!!!!!

  4. #4
    Silent Key
    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Жабомишодраківка
    Сообщений
    13,850
    Поблагодарили
    3914
    Поблагодарил
    1415
    А вот и нет !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    КРАЗы - наши !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


    UT3IM

  5. #5
    Без позывного
    Регистрация
    17.08.2006
    Адрес
    Узбекистан,Ташкент
    Возраст
    50
    Сообщений
    329
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    1
    Без комментариев

  6. #6
    Без позывного Аватар для Bioname
    Регистрация
    12.04.2003
    Адрес
    Житомир, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    655
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    1
    появилась глупая (может и не совсем) идея изпользовать "коллективно" аккумуляторы - бросаются провода с соседней машины парраллельно (не перепутать а то сгорят, да и должны быть потолще чтоб не было просадки и тож е что бы не горели) и производится последовательный пуск двигателя на каждой. Естессно сам этого не проверял, т.к. не имею КРАЗа, тем более двух-пяти.

    P.S. хмм. прикинул параметры транса - при питании от трёх фазной сети 380В ток там в каждой фазе 21А где-то...

    P.P.S. решил поискать какие ж аккумуляторы для КРАЗов идут - 6СТ-132 , их пусковой ток - 396А.....
    Автомобили КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, УРАЛАЗ, БелАЗ, тракторы - 6СТ-190, их пусковой ток - 570А.....

  7. #7
    Silent Key
    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Жабомишодраківка
    Сообщений
    13,850
    Поблагодарили
    3914
    Поблагодарил
    1415
    Цифры - солидные . И , наверное , стоимиость уже готового проекта будет соответствующей ....

    Тут может надо из-за угла заходить ? К старому небольшому трактору прилепить генератор на соответствующее напряжение . ( Трактор - это чтоб проще ездить от одной машины до другой ) . Похожее я видел в сельской местности - только там генератор был на 220 Вольт и всё это используется для запитки электромоторов поливальных установок . Трактор приехал в поле . Подключили . Эта труба на колёсиках куда надо сдвинулась . Отключили . И уехали .

    P.S.Такая машинка во время празднования Дня Радио у нас как-то всю ночь в лесу ( за бугорком ) тарахтела . И свет был и розетки для желающих поркутить трансивер . Но это , конечно , баловство . А вот для запуска ... Тем более - аккумулятор то на машине есть . И ему просто надо " помочь " на холоде . Похоже так ?

    73!

  8. #8
    Покинул форум
    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    ЮФО
    Возраст
    59
    Сообщений
    257
    Поблагодарили
    141
    Поблагодарил
    189
    Переговорил с человеком, делавшим такое устройство. Оказалось, что 968 А. - это пусковой ток стартера, т.е.импульсный, необходимый для срыва якоря с места. Рабочий ток ВСЕГО ЛИШЬ 300 А. А изготовлен подобный аппарат, опять же, из сварочного трансформатора. Служит для запуска КРАЗов и БЕЛАЗов. Заводики здесь на периферии небогатые, и поэтому лишние аккумуляторы никто не покупает, а уже существующие используют до последнего ампера. На БЕЛАЗах вместо четырёх (2Х2) стоят везде только 2 последовательно включенных. Конечно, емкости хватает, в лычшем случае, на несколько пусков. А если это ремонт, или поломка ... Вообщем, проблемма остаётся. Может, с учётом новых, более мягких условий (300А. всё - же не 1000А.), кто предложит схему импульсного БП, или другие варианты?

  9. #9
    Standart Power
    Регистрация
    09.05.2005
    Возраст
    24
    Сообщений
    317
    Поблагодарили
    20
    Поблагодарил
    12
    хм... ну и запросы.... Вы аккумулятор в момент пуска отключать планируете? предположу, что нет... в таком случае надо только "помочь " ...ток от "тещи" уменьшается до 150-200 А.... умножим на 24 В... получим ~ 5кВт... найти подходящий сварочник, взять со вторички напряжение 18 В - затем ваш выпрямитель по мостовой схеме... т.к. время работы совсем не продолжительное, то прогрева трансформатора, не будет... ну а диоды желательно на радиатор...

    все это исходя из опыта запуска ВАЗовской классики от перемотанного трансформатора от тв типа УЛПЦТ... и кучки диодов что-то типа д242-д246... на полудохлой акб в -35град и с автолом в картере - слегка подогретом...

    думаю должно получиться..

    UA9XTL
    Николай

  10. #10
    Very High Power Аватар для RW4LN
    Регистрация
    02.03.2006
    Возраст
    80
    Сообщений
    1,101
    Поблагодарили
    326
    Поблагодарил
    328
    Что бы не портить сварочный транс, взять 3х фазный двигатель, выбить статорные обмотки с обоймой, соединить две обмотки паралльно соблюдая начало-конец, на обойму намотать толстый провод, подключить диоды и управлять по первичке.

  11. #11
    Без позывного
    Регистрация
    17.08.2006
    Адрес
    Узбекистан,Ташкент
    Возраст
    50
    Сообщений
    329
    Поблагодарили
    2
    Поблагодарил
    1
    Ну вообще то по предложенному мной варианту сварочник не портится , просто он становится "унифицированным" так сказать

Похожие темы

  1. Зима... Пора на крышу.
    от RX3X в разделе Антенны КВ
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.01.2006, 07:03

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×