Страница 2 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 62

Тема: TS-450: помощь по тюнеру

  1. #16
    Very High Power Аватар для DF9VK
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Ludwigshafen
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,394
    Поблагодарили
    349
    Поблагодарил
    224
    Кто-то пытался восстанавливать кольца всевозможными методами. Я не думаю, что это возможно. Геннадий Григорьевич лучше ответит на этот вопрос.

  2. #17
    Low Power
    Регистрация
    21.05.2010
    Возраст
    47
    Сообщений
    78
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    29
    В общем у нас следующий результат :
    По совету Георгия ,RA3BA, выпаял контур и впаял туда цилиндрическую катушку (временно, пока найду колечко), тюнер заработал !!!
    Попробовал на максимальной мощности и с разными антеннами - строит ! Катушка слегка нагревается (теплая).
    В общем то думаю вопрос решен, всем спасибо.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20140720_220512.jpg 
Просмотров:	94 
Размер:	794.3 Кб 
ID:	122593
    p.s.
    Честно говоря я не думал ,что ферромагнетики теряют свои свойства при перегреве, потому как то и не стремился поменять контур....

  3. #18
    Big Gun Аватар для R3MM
    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    г. Ярославль или где то рядом
    Возраст
    77
    Сообщений
    8,285
    Поблагодарили
    3854
    Поблагодарил
    3486
    Цитата Сообщение от UN6GAV Посмотреть сообщение
    Контур теперь горит при подключении любой антенны ! Чего раньше не было !!! Даже просто длинного провода !!!
    В подобных случаях проверку работоспособности всё же лучше проводить не с антеннами, а с эквивалентом антенны.

    Цитата Сообщение от UN6GAV Посмотреть сообщение
    Катушка слегка нагревается (теплая).
    Так и провод Вы поставили в два раза толще, причина нагрева о которой написал Геннадий Григорьевич скорее всего не устранена.
    Интересно, УМ трансивера подвергался ранее какому либо вмешательству, типа "увеличить токи покоя" или что то похожее?
    Последний раз редактировалось R3MM; 20.07.2014 в 20:40.
    Евгений.
    Практика - критерий истины.
    В эфире практикую с 1966 г.

  4. #19
    Silent Key
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    82
    Сообщений
    2,232
    Поблагодарили
    5953
    Поблагодарил
    371
    Цитата Сообщение от UN6GAV Посмотреть сообщение
    В общем у нас следующий результат :
    По совету Георгия ,RA3BA, выпаял контур и впаял туда цилиндрическую катушку (временно, пока найду колечко), тюнер заработал !!!
    Попробовал на максимальной мощности и с разными антеннами - строит ! Катушка слегка нагревается (теплая).
    В общем то думаю вопрос решен, всем спасибо.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20140720_220512.jpg 
Просмотров:	94 
Размер:	794.3 Кб 
ID:	122593
    p.s.
    Честно говоря я не думал ,что ферромагнетики теряют свои свойства при перегреве, потому как то и не стремился поменять контур....
    Решение почти приемлемое, но порочное! Добротность вашей новой катушки явно ниже, а вот рассеивание ВЧ энергии выше,
    поэтому создание условий для еще большей "завязки" усилителя реальнее. Кольцо скорее всего сохранило свои магнитные свойства. Нужно его тщательно очистить от остатков обугленного лака, покрыть заново дамским лаком для ногтей в несколько слоев, дав возможность высохнуть предыдущему слою.
    Заново намотать катушку, но новым проводом. Для проверки соберите простейший ВЧ генератор, например, "емкостную трехточку" и подключите новую катушку, если генератор возбудиться, значит все с катушкой в порядке. В моей практике такое встречалось, причины я вам изложил.

  5. #20
    Low Power
    Регистрация
    21.05.2010
    Возраст
    47
    Сообщений
    78
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    29
    Цитата Сообщение от RZ3CC Посмотреть сообщение
    Решение почти приемлемое, но порочное! Добротность вашей новой катушки явно ниже, а вот рассеивание ВЧ энергии выше,
    поэтому создание условий для еще большей "завязки" усилителя реальнее. Кольцо скорее всего сохранило свои магнитные свойства...
    В общем то я с вами абсолютно согласен. Поэтому сегодня попробую перемотать контур. О результатах доложу.

  6. #21
    Very High Power
    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    п.Новобурино
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,092
    Поблагодарили
    533
    Поблагодарил
    661
    В сервис-мануале 100% есть данные по индуктивности этой катушки. Скачайте где-нибудь,всё равно ведь пригодится!

  7. #22
    High Power Аватар для UN8PA
    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    Сарань
    Возраст
    69
    Сообщений
    667
    Поблагодарили
    237
    Поблагодарил
    64
    Есть такие данные на 158 стр , но они не совсем вяжутся со схемой. L105 и L106 по схеме 100 мкг и стоят в цепи реле. Правда данные помечены * а это для TS 690.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок.JPG 
Просмотров:	90 
Размер:	20.9 Кб 
ID:	122638  

  8. #23
    Low Power
    Регистрация
    21.05.2010
    Возраст
    47
    Сообщений
    78
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    29
    У нас результат пока следующий :
    Почистил старое горевшее колечко и покрыл его несколькими слоями лака.
    12 витков провода. Тюнер строит всё !
    Но колечко всё же нагревается , при полной мощности и постоянной несущей потихоньку нагревается !
    ALC в норме. Основной контур (толстый провод) тоже понемногу нагревается.

    Давайте пожалуйста направления в какую сторону копать !? В трансивере не замечено других повреждений !
    Переделок и изменений не было ! Как то подстраивал смеситель , убирал несущую и всё.
    Знатоки советуйте с чего начинать , что подстраивать ?????


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20140721_211122.jpg 
Просмотров:	85 
Размер:	870.1 Кб 
ID:	122681

  9. #24
    Very High Power
    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    п.Новобурино
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,092
    Поблагодарили
    533
    Поблагодарил
    661
    Цитата Сообщение от UN6GAV Посмотреть сообщение
    Как то подстраивал смеситель , убирал несущую
    В этом аппарате опора через меню прекрасно двигается.

  10. #25
    Silent Key
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    82
    Сообщений
    2,232
    Поблагодарили
    5953
    Поблагодарил
    371
    Цитата Сообщение от UN6GAV Посмотреть сообщение
    У нас результат пока следующий :
    Почистил старое горевшее колечко и покрыл его несколькими слоями лака.
    12 витков провода. Тюнер строит всё !
    Но колечко всё же нагревается , при полной мощности и постоянной несущей потихоньку нагревается !
    ALC в норме. Основной контур (толстый провод) тоже понемногу нагревается.

    Давайте пожалуйста направления в какую сторону копать !? В трансивере не замечено других повреждений !
    Переделок и изменений не было ! Как то подстраивал смеситель , убирал несущую и всё.
    Знатоки советуйте с чего начинать , что подстраивать ?????


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20140721_211122.jpg 
Просмотров:	85 
Размер:	870.1 Кб 
ID:	122681
    Нагрев катушек связан с тем, что они "обрезают" частоты, которые просачиваются в нагрузку с выхода передатчика! По-видимому мощность этих частот значительна и они далеко отстоят от рабочей частоты. Причин может быть несколько, наиболее вероятная - повышенное против штатного усиление каскадов усилителя мощности.
    Иногда неразумно следуя рекомендациям специалистов, выставляют ток покоя транзисторов больше чем это позволяет расчетный коэффициент устойчивого усиления, усилитель превращается в автогенератор, которому проще самовозбудиться на более высоких частотах. Другая причина - утечка или пробой переключающих PIN-диодов, коммутирующих общие цепи приемника и передатчика, например диапазонный полосовой фильтр. Иногда при использовании тюнера, на его катушках присутствует достаточно высокое ВЧ напряжение, которое может просачиваться на первые каскады передатчика, начиная с "руфинг-фильтра" и последнего смесителя, тогда и подвозбуждается эта цепь, выдавая помимо основной рабочей частоты еще и гармоники. Система ALC обрабатывает только рабочую частоту и отсекает напряжение ПЧ только при 100% возбуде передатчика, а у вас просто избыточное количество высших гармоник, которые и стремиться отсечь Т-образный фильтр тюнера, разогревая при этом катушки. Из рекомендаций важнейшей вижу прежде всего четкую настройку антенн до КСВ не хуже 1.5 и работу без всяких тюнеров. Тюнер всего лишь компенсирует реактивность нагрузки, создавая "тепличные условия" согласования передатчику и обманывая ALC, которая разрешает выдать полную раскачку, но в нагрузку мощность все равно не идет, а рассеивается выделением тепла на элементах тюнера, что тоже может быть причиной разогрева катушек в вашем комплексе радио+антенна с излишней емкостной реактивностью. Посмотрите, так ли греются катушки при работе на активную нагрузку, если меньше, значит еще проблема и в антенне! Не забывайте, что тюнер тоже рассчитан на проходящую мощность не более 100 Ватт!

  11. #26
    Very High Power Аватар для DF9VK
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Ludwigshafen
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,394
    Поблагодарили
    349
    Поблагодарил
    224
    Цитата Сообщение от RZ3CC Посмотреть сообщение
    Посмотрите, так ли греются катушки при работе на активную нагрузку, если меньше, значит еще проблема и в антенне!
    На мой взгляд, это первое, что нужно проделать.
    Второе: подключить со стороны корпуса такой же "тюнер". Это устройство называется "искуственная земля". Пощупать нагрев катушек с этим устройством.
    Если заметного нагрева не будет, то лезть на крышу, пока зима не началась.

  12. #27
    Low Power
    Регистрация
    21.05.2010
    Возраст
    47
    Сообщений
    78
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    29
    Снова всем привет !
    Пробовал работать на 7 мГц. в общем контура греются и довольно значительно !
    С антеннами у меня всё в порядке ! А тюнер мне и нужен на случай если с антеннами будет проблема , а также при использовании случайных антенн
    потому как я этот трансивер уже несколько лет использую в экспедициях и проблем не было никогда ни с какими случайно-суррогатными антеннами !!!
    Но вот трансивер захворал , годы наверное берут своё ...
    Лечить его я думаю нужно где то в этом месте
    Название: PWR-1.jpg
Просмотров: 579

Размер: 28.6 Кб

    Если кто знает подскажите пожалуйста назначение данных регуляторов и что мне нужно подрегулировать ?
    А то я врач по правой ноздре и в левой плохо ориентируюсь ...

  13. #28
    Very High Power Аватар для DF9VK
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Ludwigshafen
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,394
    Поблагодарили
    349
    Поблагодарил
    224
    Цитата Сообщение от UN6GAV Посмотреть сообщение
    Лечить его я думаю нужно где то в этом месте
    Ну лечите в этом месте ! Коли Вы специалист, зачем вам наши советы !? Успехов !

  14. #29
    Low Power
    Регистрация
    21.05.2010
    Возраст
    47
    Сообщений
    78
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    29
    Цитата Сообщение от DF9VK Посмотреть сообщение
    Ну лечите в этом месте ! Коли Вы специалист, зачем вам наши советы !? Успехов !
    Ваш флуд не делает вам чести !!! Если обладаете знаниями по конкретно поставленному вопросу - пожалуйста помогите , отпишитесь , дайте конкретные указания...
    Талдычите одно и тоже и совсем не слышите о чем я говорю! Нет ответа на поставленный вопрос - воздержитесь, не засоряйте тему...
    Поможете - вам скажу спасибо !!! Удачи , 73!

  15. #30
    Big Gun Аватар для RN6L
    Регистрация
    22.01.2003
    Адрес
    пос. Керчикский, Россия
    Возраст
    60
    Сообщений
    12,576
    Поблагодарили
    5257
    Поблагодарил
    195
    Я бы остановился на варианте без феррита... Не думаю что добротность той временной катушки намного меньше чем на родной, судя по фото диаметр провода побольше. Место есть, поэтому есть смысл еще улучшить добротность путем увеличения соотношения диаметра катушки к длине. Т.е. сделать ее более широкой но с меньшим количеством витков. Единственный минус отказа от сердечника - у катушки увеличивается поле рассеяния. Но это минус теоретический, ведь работал тюнер с катушкой без кольца и проблем не было.

Похожие темы

  1. Обьясните начинающему по Z тюнеру
    от UR5FKG в разделе Линии питания и механика
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 18.05.2012, 05:15
  2. Помощь
    от vic1951 в разделе Поддержка портала QRZ.RU
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.09.2008, 13:49
  3. помощь
    от владо в разделе Антенны КВ
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.11.2005, 15:56
  4. Помощь!
    от Мурзаков в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.10.2005, 21:39
  5. Помощь
    от niknom в разделе Авто-магнитолы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.03.2005, 12:06

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×