Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 38

Тема: Батарея к FT-817

  1. #16
    Standart Power Аватар для UA0LLM
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    152
    Поблагодарили
    18
    Поблагодарил
    5
    Цитата Сообщение от UA3AFO Посмотреть сообщение
    аккумуляторы достаточно подключить параллельно к источнику.?
    Да, именно так. "За базар", как говорится, отвечаю
    Т.к. имею богатый профессиональный опыт общения с аккумами, в т.ч. и Li, а также с анализаторами батарей.
    Ведь не секрет, что алгоритм заряда для литиевых аккумов (в большинстве устройств) - сначала заряд пост.током (обычно равным по значению ёмкости аккума) до достижения почти (80-90%) полной ёмкости и последующий "догон" плавно падающим током до достижения напряжения около 4.2В, причём именно последнее является критерием для окончания заряда.
    В предлагаемом мной методе основной заряд батарея получает также на начальном этапе, когда ток довольно велик. Постепенно он падает, по мере приближения ЭДС батареи к напряжению источника. Есть только 2 условия:
    -начальный ток заряда не должен превышать значения 0.5-1 от ёмкости
    -не следует сильно затягивать процесс заряда
    Первое условие на моей практике выполнялось почти всегда. И правда, ведь значение тока заряда определяется разницей вых.напряжения БП и ЭДС разряженного аккума (а она редко превышает 1В) и внутренним сопротивлением аккума, а для разряженного оно довольно велико(около 1Ома для элемента ёмкостью 1Ач) и всегда обратно пропорционально паспортной ёмкости (т.е. чем больше паспортная ёмкость, тем меньше внутреннее сопротивление, но и допустимый ток больше!). Сопротивлением проводов и контактов (если то и другое - нормальное), а также внут.сопрот-ем БП (если стабилизатор нормальный) можно принебречь.
    Если ток всё-же выше - ставьте последовательно в цепь резючок небольшого сопрот-я или лампочку.
    По поводу второго условия я написал в первом своём посте в этой ветке - я оставляю заряжать аккумы на ночь. Нескольких часов достаточно. Если опасаетесь передержать - всегда можно проверить ЭДС вольтметром, отключив на время аккум от БП.
    Думаю, за несколько сеансов вы быстро "набьёте руку", и ваши аккумы будут нормально заряжаться без вашего вмешательства.
    Я несколько раз заряжал разные аккумы подобным образом, проверяя затем ёмкость на анализаторе. И всегда результат был 100-процентным.

  2. #17
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1391
    Поблагодарил
    308
    1.Тогда, как специалиста, прошу покритиковать мой метод (кто научил-уже не помню) заряда свинцовых, никель-кадмиевых и вообще "обычных" аккумуляторов именно постоянным в процессе заряда током вот по такой схеме:


    2. Для авиамодельных акк. я штатно использую З.У. с "балансиром". Он выравнивает в батарее аккумуляторов напряжения на каждой банке. Насколько это нужно и полезно. Справка: балансир из "трёх" деталей (делитель, управляемый напряжением) стОит 600 рублей. Я не жадный. Но мозги радиолюбителя стоят больше.
    Изображения Изображения
    • Тип файла: bmp З.У..bmp (960.1 Кб, Просмотров: 508)

  3. #18
    Standart Power Аватар для UA0LLM
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    152
    Поблагодарили
    18
    Поблагодарил
    5
    Да нормальный метод (для указанных типов аккумов), только опасный для жизни
    Правда надо знать точную ёмкость батареи и следить за временем заряда, хотя при заряде током меньше 0.2 от ёмкости современные аккумы легко выдерживают полутора-двухкратную передержку. Но злоуботреблять всё-же не стоит - чревато бабахом (был у меня прецедент) или на худой конец тихой смертью аккумов
    В таких схемах иногда ещё параллельно диоду ставят ёмкость (её надо расчитывать в зависимости от тока в цепи), тогда получается асимметричный заряд, который всячески полезен аккумам. Поищите в сети, я где-то натыкался.

    П.С. Набрёл на вашу страничку http://foto.mail.ru/mail/k5526/
    Проникся уважением и доброй завистью

    Добавлено через 5 минут
    Цитата Сообщение от UA3AFO Посмотреть сообщение
    Для авиамодельных акк. я штатно использую З.У. с "балансиром".
    Вообще, это правильно. По науке. Иначе теоретически если будет большой разброс и какая-нибудь банка перезарядится, может бабахнуть. "Литий" это делает с большей лёгкостью и бОльшими последствиями и спецэффектами, чем "никель".
    Но я на это забил. Периодически контролирую ЭДС на каждом аккуме, пока разброс небольшой. И опять же стараюсь не затягивать заряд. Пока всё ок.
    Опять же, если есть параллельные группы (а основная моя батарея - 3 последовательно соединённых параллельных группы по 3 эл-та) - элементы сами не дают друг другу перезарядиться.

    Добавлено через 11 минут
    Цитата Сообщение от UA3AFO Посмотреть сообщение
    В трансивере FT-817 отключается питание при падении Uпит<7.0в. Я уже пользуюсь Li-Po. Всё штатно.
    Поддерживаю. Трансивер - не лампочка, разрядиться в "ноль" не даст. Практика показала, что когда аккумы перестают "тянуть" аппарат на передачу, их ЭДС составляет 3.2-3.3В.
    Последний раз редактировалось UA0LLM; 12.11.2008 в 12:03. Причина: Добавлено сообщение
    Сергей, UA0LLM

  4. #19
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1391
    Поблагодарил
    308
    Появились в продаже замечательные аккумуляторы по новой технологии. На авиафорумах хорошие отзывы. Цена на втором плане. Авиамоделизм - вообще одно из самых дорогих развлечений. Хотелось бы услышать ответ, аналогичный по теме Li-Po. Эксплуатация, зарядка ...

    http://www.centerhobby.ru/goods.php?id=202

    Александр

  5. #20
    Standart Power Аватар для UA0LLM
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    152
    Поблагодарили
    18
    Поблагодарил
    5
    Не, что-то дороговато для 3.3.В 2300мАч...

  6. #21
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1391
    Поблагодарил
    308
    Хотелось бы услышать ответ, аналогичный по теме Li-Po.

  7. #22
    Без позывного
    Регистрация
    06.02.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    317
    Поблагодарили
    21
    Поблагодарил
    26
    Посмотрите на rcdesign.ru, там их давно обсуждают.

    Как я понял, основной плюс - большие отдаваемые токи (до 100А вроде) и меньшая пожароопасность, в остальном примерно то же самое. Минусы - требуются специальные зарядники, плюс эти аккумы тяжелее при той же емкости.

  8. #23
    Standart Power Аватар для UA0LLM
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    152
    Поблагодарили
    18
    Поблагодарил
    5
    Александр, я отвечаю только за то, с чем имел дело. С этими аккумами не работал, посему молчу. Однако литий есть литий. Думаю принципиально они мало отличаются от традиционных батарей и заряжать по максимальному напряжению их также можно. И пытаться взять с них экстремальные токи (больше 5-10 значений ёмкости) тоже наверное чревато, как и для прочего "лития".
    И опять же для меня пока ещё доступны вполне эффективные (для нашего применения) традиционные литиевые аккумы, посему я если и перейду - то сразу на топливные элементы

  9. #24
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1391
    Поблагодарил
    308
    Вот нашел в интернете. Интересно посмотреть тому, кто, как и я, использует в аппаратуре Li-Po аккумуляторы, но не хочет их правильно заряжать-разряжать.

    http://www.youtube.com/watch?v=RQjudHKh-bI&NR=1
    Александр

  10. #25
    QRP
    Регистрация
    23.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    27
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    9
    Коллеги, посоветуйте блок питания для питания FT817ND, а также для заряда штатной батареи. Требования к БП - малый вес(переносной вариант) и отсутствие помех трансиверу. Если есть ссылки на инет-магазины скиньте пожайлуста. Я обратил внимание на MFJ-4103, но на ehame очень нелестные отзывы об этом БП. Ругают, что мол многие экземпляры "шумят". Хотелось бы найти что-то подобное, но более качественное.

  11. #26
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1391
    Поблагодарил
    308
    Для этого трансивера блоком питания можно называть любой источник тока более 3А и напряжением 12в.
    Я сначала купил http://www.videoohrana.ru/catalogue/...cat/k-35.shtml
    а потом собрал самодельный БП со всеми уровнями защиты ( и напряжение и ток К.З. и перегрузка... одним словом-выпендривался...)) Трудится он уже четыре года и значит, всё в порядке. А тем временем К-35 втихаря питает СИ-БИ радиостанцию. Разницы не вижу.

  12. #27
    QRP
    Регистрация
    23.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    27
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    9
    У меня в принципе есть БП MFJ-4125. Я им пока и питаю и заряжаю. Но он не портативных размеров. Хочу найти небольшой по размеру блок питания, чтобы ненапряжно было его с собой в командировки брать вместе с "малышом" 817-ым.

  13. #28
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1391
    Поблагодарил
    308
    Командировки? Тогда самое разумное-питать трансивер от внутренних аккумуляторов ёмкостью 1...2А. Спаяйте 8 элементов с дополнительным разъёмом для зарядки. А заряжать их будете вне трансивера с помощью лампы и диода. Лампу надо разместить в крепком металлическом корпусе с отверстиями для охлаждения. Аккумуляторы заряжаются током, вот Вы и будете пропускать постоянный ток, равный 0.1 ёмкости в течение 12-14 часов. Если хочется побыстрее (а современные аккумуляторы на это рассчитаны), то увеличьте ток в два раза, а время сократите тоже в два раза. Так что днем, пока Вы на работе, аккумуляторы будут заряжаться, а вечером- в эфир. Устройство безопасно, но не надо всё-таки аккумуляторы трогать руками в процессе зарядки, ведь там где-то фаза сети. Есть проблема- как не разбить 100 ваттную лампу в командировке. А сначала подключите аккумуляторы к этому (громко сказанному) зарядному устройству и только потом вилку в розетку. Я так заряжаю все свои аккумуляторы с набором ламп под разные токи.
    А ещё почитайте ПОСТ 17 http://forum.qrz.ru/thread9165-2.html
    Изображения Изображения
    • Тип файла: bmp З.У..bmp (960.1 Кб, Просмотров: 195)

  14. #29
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1391
    Поблагодарил
    308
    А если лень и лампочку таскать с собой, то захватите универсальную отвертку, чтобы можно было бы подключиться в комнате в выключателю света. На конце двух проводов разъём для подключения, чтобы каждый день не вскрывать выключатель. Свет будет гореть вполнакала, но будет заряжаться аккумулятор. Главное здесь тоже не попасть под напряжение. Всё-таки это зарядное устройство для грамотных и ответственных людей. Я предупредил.
    Проверьте сейчас в домашних условиях, будет ли Вам это удобно. Зато проблема с питанием решена, а дешевле, и проще, по-моему, сделать зарядку невозможно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Зарядка от сети 220.JPG 
Просмотров:	163 
Размер:	507.5 Кб 
ID:	25621  
    Последний раз редактировалось UA3AFO; 23.10.2009 в 13:07.
    Александр UA3AFO :: Член Клуба RCWC № 011

  15. #30
    Very High Power Аватар для RN3DBQ
    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    с. Новопетровское, Истринского р-на, Московской обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,157
    Поблагодарили
    732
    Поблагодарил
    81
    В журнале CQ-QRP №16 (http://qrp.ru/modules/mydownloads/ca.../cq-qrp/16.pdf )есть статья RX3DIT о испытан7иях импульсного блока питания для FT-817

    Теоретически можно использовать любой импульсный блок питания с подходящим напряжением и током. На практике при покупке неплохо бы проверить (тем же FT-817 запитанным от батарей) не увеличился ли эфирный шум. Если с шумами все в порядке - подключить БП к трансиверу и послушать не изменился ли звук (иногда пульсации БЛ слишком сильны).

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×