PDA

Просмотр полной версии : Зарядное устройство!



kvsh
11.05.2005, 12:11
подскажите плиз!
у меня есть радиостанции, в них стоят 4 пальчиковых аккумулятора, может кто подскажет!? я хочу зделать зарядное устройство от прикуривателя в автомобиле, (толком) нужна схема переходника с 12вольт на 6вольт!
за ранее блогодарен за ответы!

Richi
11.05.2005, 16:04
КР142ЕН5Б

kvsh
11.05.2005, 16:55
Первоначальное сообщение от Richi
КР142ЕН5Б
Спасибо, но хотелось-бы по точнее!

Richi
11.05.2005, 17:02
Это то что на вашем языке называется переходник 12В в 6В, микросхема в 3 ноги, на 1ю (левая если смотреть состороны надписи) подаете исходное +12В напряжение, на вторую подаем -12В (масса) с тертьей и массы снимаете нужные 6 В. (ток до 1А, только при токе более 0,5А нужно будет прикрутить на радиатор.(железяку какую нить а не на радиатор а/м :) ) цена этому делу 3 ру***, дороже будут разъемы и провода стоить.

UA9JKW
12.05.2005, 12:01
По сути вопроса понятно ,что у ВАс небольшой опыт в изготовлении зарядных устройств .
Зарядка просто постоянным напряжением ,может вывести из строя аккумуляторы ,особенно сильно разряженные в начале зарядки. Кроме того невозможно контролировать ток заряда и
момент полной зарядки .
Аккумуляторы (радиостанция тем более -если "вытекут" при перезарядке) не дешевые компонеты ,поэтому возьму смелость посоветовать ВАм купить готовое зарядное устройство ,питающееся от 12 В ,например КС-983 -http://www.conrad.ru/home/z1.htm или аналогичный подешевле.Он пригодится и в быту и в автомобиле . Если у кого-то имеется такой -можно посмотреть схему .
От правильной зарядки (разрядки) сильно зависит срок службы аккумуляторов .

kvsh
13.05.2005, 12:59
ну-ну! были-бы лишние деньги не задумывался-бы!

UA9JKW
13.05.2005, 14:22
Деньги в любом случае потратите ,а при неправильной зарядке есть опасность выхода из строя аккумуляторов .
Если имеете опыт ,то всевозможных зарядных устройств много в Инет .
Если будете делать стабилизатор на КР142ЕН5Б ,советую подключать его к плюсу аккумулятора через цепочку : последовательно сопротивление 1 Ом ,затем прямо на вх. и вых.ножках блокирующие конденсаторы не менее 0,1мкФ на минус.КР142ЕН при подключении без блокировок ,в том числе в авто, самовозбуждаются на ВЧ и выходят из строя от перегрева .

UR3QQW
13.05.2005, 15:16
Первоначальное сообщение от kvsh
подскажите плиз!
у меня есть радиостанции, в них стоят 4 пальчиковых аккумулятора, может кто подскажет!? я хочу зделать зарядное устройство от прикуривателя в автомобиле, (толком) нужна схема переходника с 12вольт на 6вольт!
за ранее блогодарен за ответы!
Вы не совсем правильно понимаете суть проблемы. Не нужно никакого переходника для снижения напряжения с 12 до 6 вольт. Применение КРЕНки тоже не то. Главное, чего Вам надо добиться, это обеспечения полной зарядки аккумуляторов. Для этого необходимо зарядное устройство, способное контролировать напряжение на аккумуляторе (окончание зарядки) и автоматически его отключающее или, хотя-бы сигнализирующее об окончании. Или стабилизатор тока. Тогда можно расчетно определить время зарядки.

Если применить КРЕНку, на выходе которой 6 вольт, а разряженные аккумуляторы в сумме около 4 вольт, то вначале будет большой зарядный ток, потом он снизится, а сколько времени заряжать, одному богу известно.
Если не хотите усложнять (как рекомендует ua9jkw, а я бы последовал его совету), то лучше возьмите резистор такого сопротивления, чтобы обеспечивал зарядный ток, равный 0,1А от емкости аккумулятора. (Это будет простейший стабилизатор тока). Время зарядки около 12-14 часов.
Т.е. для аккумулятора, емкостью например 1 ампер-час, зарядный ток должен быть 100 ма.
Сопротивление добавочного резистора: (12-4,8)/0,1 = 72 ома. Где 12 - напряжение автомобильного аккумулятора, 4,8 - напряжение 4-х аккумуляторов от радиостанции, соединенных последовательно, 0,1 - зарядный ток. Мощность резистора не менее 1 вт.

И еще одно но! Кадмий-никелевые аккумуляторы надо заряжать полностью. Иначе, постепенно потеряют емкость. Это касается и разрядки (конечно не имеется ввиду что до нуля). То есть упрощение этого дела ведет к преждевременному выходу аккумуляторов из строя.
Успехов!

Richi
13.05.2005, 16:11
Честно говроя в первом вопросе была просьба о перходнике с 12 на 6 В (, почему и была п осоветована КРЕНка, ты. писалось что акку стоят в радиостанции то предполагалось что и заряжаться они будут установленными в них, и ток будет контролироваться ими же, в таком случае применение простого резистора вообще недопустимо.

UR3QQW
16.05.2005, 10:09
Первоначальное сообщение от Richi
Честно говроя в первом вопросе была просьба о перходнике с 12 на 6 В (, почему и была п осоветована КРЕНка, ты. писалось что акку стоят в радиостанции то предполагалось что и заряжаться они будут установленными в них, и ток будет контролироваться ими же, в таком случае применение простого резистора вообще недопустимо.
Если так, то Вы конечно правы. Я почему-то подумал, что нужно зарядное для зарядки аккумуляторов отдельно от радиостанции.
С уважением, Владимир!

RN6L
16.05.2005, 10:26
На той же микросхеме можно сделать источник стабильного тока. Я таким образом сделал самодельный зарядный стакан для FT-11.

kvsh
16.05.2005, 12:47
а может есть другая схема? менее грамосткая а то радиатор 10 см\кв то-же надо умудриться куда-то втулить..:(

RADIO2005
16.05.2005, 14:40
Купите лучше фирменный

UA9145667
17.05.2005, 11:03
Подождите, подождите...
Прежде чем советовать нужно знать, что за радиостанции.
В них может уже быть схема зарядки готовая, а нужно лишь питание самих станций! Если они импортные - то это почти наверняка.

kvsh
17.05.2005, 11:39
как мне не обидно это говорить но не разъемов ничего там нету, просто крышка задняя в каторую вставляються 4 уккумулятора пальчиковых или 4 батарейки!

Richi
19.05.2005, 11:19
В таком случает заряжать акку вам придется отдельно, => Закон ома рулит напряжение сети авто 14В вам нужно получить (1,4*4)=5,6 В (1,4 В напряжение зарядки акку. 5,6В - 4 штуки поледовательно) падение напряжения на поледовательно включенном резюке должно быть 8,4В , ток будет зависеть от емкости акку и скорости с какой хотите заряжать. нужем 0,1С (С=емкость акку в мАч) 14ч. или для быстрой зарядки NIMH акку 0,5С (можно использовать 2 переключаемых резистора) пусть у вас акку на 1000мАч тогда для первого случая 100мА и 500мА соотв. и сопротивления 8,4В/0,1А=84ом (ближайший 82ома) и 8,4/0,5А=16,8ом (ближайший 16ом) мощность резисторов соотв. 8,4В*0,1А=0,84Вт (ближайший 1Вт) 8,4В*0,5А=4,2 Вт (5Вт) Подставляйте свои цифры и считайте. Ввсе это проходят еще в школе. Недостатком будет то что акку можно перезарядить. так что следить нужно по времени. хотя +- 2 часа не повредят. Все остальные зарядки сложнее и проще купить готовое.

RADIO2005
22.05.2005, 13:04
А есть место внутри рации чтоб установить стабилизатор?

сема
23.05.2005, 07:59
В разрыв цепи12 вольт ставите стабилизатор тока равный 10 процентам от емкости. . и пусть себе заряжается. Параллельно можно поставить стабилизатор напруги равный максиму -это для защиты от перезарядки, на всякий случай

RN6L
23.05.2005, 09:27
Пожалуй задача раздвоилась.
1. Есть необходимость заряжать аккумуляторы. В том числе в автомобиле. Тут нужно зарядное устройство в виде стабилизатора тока=10% от емкости.
2. Видимо если пользуешь радиво в автомобиле, логично питание от бортовой сети а не от батареи. Тут нужен стабилизатор напряжения на 6В с соответствующей нагрузочной способностью. Если радиво 5-ваттное, то это примерно 1.5 (до 2-х) А. Этот стабилизатор ввиду отсутствия гнезда на самой радиостанции должен подключаться вместо аккумуляторов, т.е. механически представлять собой две батарейки-пустышки с подключаемыми к ним проводами.