МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР

Назад в UN1IX | МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР

ЧАСТЬ 1
Все началось с того, что несколько лет назад в поисках приключений я зашла на сайт одной компании и прочитала об экстрим-экспедиции на полуостров Ямал. Правда, предполагался он осуществиться через восемь месяцев, при нескольких условиях: хорошей физической подготовке, наличии времени, но, запланированный поход переносился несколько раз, отчасти из-за высоких температурных режимов в этом районе, отчасти из-за главных участников экспедиции, а также, от обладания отличной экипировки - полного снаряжения, которое необходимо для экстремального похода по Крайнему Северу, было мало у кого. Это не только «зимний» спальный мешок, соответствующая обувь, целый рюкзак теплых вещей и термобелье, сани-волокуши, и специальные лыжи, для беспрепятственного прохождения тундры, но и целый список жизненно необходимых аксессуаров для такого вида экспедиции как: крем антизагар, крема увлажняющие и защитные, очки ОТ СОЛНЦА и все такое.....я прикалываюсь... Главным спонсором непростого похода была компания «Коркунов & Ko» которая снарядили наших товарищей 100 кг. шоколада в целях рекламы и новеньким трансивером с антенной.

На ту экспедицию я не попала – усиленные физические тренировки в спортзале, пробежки с нагрузкой в морозы сделали свое – бронхит, а ехать надо было в феврале, пришлось лечиться и страдать.
Так я подалась в фольклорно-этнографическую экспедицию на Сибирь, и в летний период, точнее на Байкал. Пеший туризм, это для тех, кто с пользой для себя и своего здоровья проводит время. После долгих переписок по интернету и бесконечных телефонных звонков, летом я отправилась на Байкал. Есть такая категория людей, кем движет интерес, любопытство и неуемная жажда жизни, видимо, мы как раз к ним и относимся.
Выехав по маршруту 350 скорого поезда Москва-Благовещенск, через четверо суток мы высадились в г.Улан-Уде – столице Бурятии. Плацкартные выгоны были забиты сплошь студентами и школьниками, которые как стадо диких бизонов носились по вагонам в поисках своих друзей и роем вываливались на станциях, в купейных же вагонах ехала респектабельная российская публика и улыбчивые иностранцы. Нас четверо человек: это наш руководитель и гид Максим Патриалхалко, коротко Горн из Украины, я из Актобе, девушка Катя из Краснодара, и Оля, коренная москвичка, по прозвищу Оля-Позитив (молодежь любит короткие и звучные имена, поэтому они сами себе их придумывают) не считая, юноши Жени из Швейцарии, которого мы везли к его маме - в конечный пункт нашего назначения. Остальные должны были своим ходом «подтянутся» к нам. В поезде каждый занимался своими делами: Оля шила юбку себе типа, на «выход» в свет,(это где? где-где, в тайге-то блин) в промежутках играя на гитаре, Катя, вязала крючком себе модную шапочку, бесконечно призывая нас сесть за стол на перекус, Максим, рассматривал карты, рассчитывая дальнейший наш маршрут, проверял свою рацию, мучая нас горловым пением, распространенным народностями Севера, я учитывалась экскурсоводно-познавательной книгой про Бурятию, а Женя всем только мешал и бездельничал. Итак, мы шумно и весело, споря какая река протекает в этом населенном пункте- Обь, Енисей или Ока, проехали множество городов и станций, раскрыв большую карту России и обнаружив при этом большое количество других значимых рек местного разлива и полное забвение географии. . Проехав трое суток до Иркутска, мы остались без руководителя группы, его в срочном порядке сняли с поезда, дабы заменить им заболевшего гида-высотника на Аршане (это массивная гряда гор и горных источников в Иркутске). Вечером четвертого дня в17.35 мы прибыли на станцию Удан-Уде, где мною было принято решение остаться здесь до утра -посмотреть достопримечательности города, найти познань, чтобы попробовать национальное блюдо – позы, а утром тронуться в дорогу. Сказано – сделано. К обеду девушки высадились на 162км. дороги Улан-Удэ – Турка, я поехала дальше, в милицию села – знакомиться с правилами пребывания иностранных граждан на территории России. У меня просрочены дни, положенные по закону, это грозило штрафом и срочно надлежало у кого – нибудь прописаться.

Мне до сих пор стыдно, что я никак не могла помочь девочкам с разбивкой лагеря, мотыляя по своим паспортным делам, но они справились как настоящие скауты.
Я заехала в сельский отдел милиции. Капитан милиции – добродушный, красномордый и голубоглазый мужик, отвез меня на место нашей дислокации и переписал все наши данные на «всякий случай», чтобы знать, где и кого искать. Только утром, я поняла, что это означает; всю ночь что-то клацало и щелкало рядом с нами, что-то бегало или мне казалось из-за шума деревьев и кратковременных, но частых дождей, а может мы просто все устали до чертиков: я со своей поездкой в село, потом в райцентр, намотав в совокупности двести восемь километров по бездорожью; девочки с разбивкой лагеря, да еще они перенесли на своих хрупких плечах по таежной непроходимой полосе, груз весом свыше трехсот килограмм. Это личный багаж всех четырех участников экспедиции, плюс снаряжение и огромная яранга-палатка из брезента привезенная с Ямала нашим гидом, таща все это через буреломы и частокол деревьев, которая отделяет тайгу на двое и проезжую дорогу от Байкала. Там же была потеряна моя полиуретановая дорожка под спальный мешок и кожаные шлепки. Примечательно, что мы обосновались почти на мысе, то есть на высоте, но нас скрывала со стороны Байкала почти отвесная стена песка высотой с четвертый этаж обыкновенной пятиэтажки, полукольцом окружало огромное количество деревьев и кустарников - обрезок тайги, куда еще суша не добралась, с другой стороны огромная гора желтого песка чуть поменьше. Мы находились в низине, куда толком не поступал солнечный свет и не гулял ветер, мне это напомнило карьеры в Хромтау, на нас можно было только упасть сверху, но никак просто-напросто добраться. Впереди нас была выжженная поляна почему-то вся песочная, дальше опять полоса тайги с буреломами и огромным глубоким оврагом идущая вдоль новостроящейся трассы. Утром, встав, спросив Ольгу, как добраться до проезжей дороги, я двинулась в сторону трассы. Через метров пятьсот я заметила очень много следов, втоптанных в песок, а у нас ночью прошел дождь, и они были отчетливо видны, заинтересовавшись, я пошла по следу, он вел только к нам в лагерь! Мне пришлось из-за своего любопытства разворачиваться назад. Потом, о боже! След медведя! Я начала сначала робко, но потом все сильнее и истеричнее кричать Оля! Ольга! Иди сюда! Захвати мой нож! Я просто охрипла. Ей очень трудно было бегать по глубоким пескам, задохнувшись, от испуга, она на бегу кричала, что случилось, выбежала сонная Катя. Я показала на следы в песке. Мы долго молчали, разглядывая их. Потом Ольга резюмировала сей факт тем, что это следы собак. Но никак в это не верилось, ведь не выпустят же столько собак одновременно ночью попить воды из Байкала за восемь километров от села? Им и во дворе найдется вода. Да и следы намного крупнее и «тяжелее», с ладонь подростка. Ладно, а медведь, что тоже ручной или за компанию пришел? Короче говоря, было принято решение вставать в караул по-очереди. Так прошло несколько дней.
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×