Добрый день Уважаемые!
Подскажите какой должен быть ток холотого хода первичной обмотки трансформатора(анодного) при мощности последнего
1Квт.
Вид для печати
Добрый день Уважаемые!
Подскажите какой должен быть ток холотого хода первичной обмотки трансформатора(анодного) при мощности последнего
1Квт.
у меня 250ма
Ток сильно зависит от типа, материала, качества сборки сердечника.
Прикидки ориентируйте на КПД транса 95-98%. Если потери на перемагничивание больше, значит, что-то не то. Или собран плохо, или в ШЛ зазор не замазан или не зашлифован, или корродировал. Величина 200-300 мА около дела.
Ток ХХ еще сильно зависит от магнитной индукции, которая выбрана при расчете трансформатора, иными словами, от соотношения между сечением сердечника по стали и числом витков на вольт.
Если брать индукцию 1,2 Тесла, то ток ХХ будет у 500 ваттного трансформатора в пределах 7 - 15 миллиампер (ну, при хорошей холоднокатанной стали, разумеется, что-нибудь, из серии Э340), а для киловаттника не более 30-и миллиампер.
Если же экономить на меди и "крутить" на 20 процентов витков меньше, чем положено, как в хреновых китайских трансах, и соответственно, индукцию задирать к 1,4 - 1,45 Тесла, то все будет, как здесь и написано. И ток ХХ будет сотни миллиампер, и трансформаторы будуть греться как сволочи, и при нагрузке на полную мощность напряжение на обмотках будет просаживаться (за счет нелинейности намагничивания), и при напряжении в розетке 242 вольта (плюс 10 процентов к номиналу 220 плюс 22 равно 242, что вполне допустимо!) такие тансформаторы, немного поработав, будут выгорать.
Ток холостого хода - это показатель качества трансформатора и правильности его расчета.
И еще в правильной сборке трансформатора.Цитата:
Сообщение от UA3ALW
После намотки 1,2 kW трансформатора измеренный ток х.х. был около 200 мА. После установки всей стягивающей арматуры и установки трансформатора на место, обратил внимание, что он греется как-то не нормально. При измерении тока х.х. выяснилось, что он стал около 500 мА. После снятия стягивающей арматуры все вернулось к прежней величине, а после простукивания торцов железа еще чуть и уменьшился. После анализа было решено обмотать бумагой стягивающие шпильки, под шайбы гаек этих шпилек подложены текстолитовые шайбы, а под стягивающие пластины - бумажные прокладки. После сборки трансформатора, ток х.х. не увеличился. После установки в корпус усилителя и крепления его к поддону ток увеличился на сколько-то (что-то 20-30 мА), но уже было лень вылавливат причину - так и осталось.
Было это лет 20 назад. С тех пор во всех мотаемых и перематывавшихся трансформаторах использую этот опыт и проблем с ттоком х.х. не было.
Ну разумеется, вихревые токи взяли свое от шпилек. Все тут правы, но, в основном, производителям лень вычищать хвосты не только в Китае...
У меня в Drake L-4B первичка силовика содержит некий отвод, и при телеграфе задействуется вся обмотка, чтобы не насиловать лампу. При SSB - только часть обмотки-работает отвод. При этом повышается вторичное и анодное, увеличивается ток ХХ транса, но за счет меньших средних значений анодного тока при SSB транс греется ненамного больше. Такое вот простое конструкторское решение.
А что касается чемпионата России по уменьшению значений тока ХХ для киловаттника, то мы ведь еще пермаллой в сердечнике не применяли. Пусть админ организует такой чемпионат, поборемся...Золотой медалист получит награду за 1 мА.