-
23.09.2020, 10:40 #46
- Регистрация
- 19.01.2011
- Адрес
- OM-24
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 923
- Поблагодарили
- 320
- Поблагодарил
- 299
Да, по 2 жумара на оттяжку (один на страховочный трос, второй на основной) могли бы значительно ускорить дело, с условием, что жумар будет надежно работать по стальному тросу. Но ценник на них конечно...
- - - Добавлено - - -
Сообщение от UA6CT
Но только в том случае, если нет страховочных тросов. В моем случае сэкономить на этом время вряд ли удастся. Передвинуть вдоль троса 6 U-зажимов, не снимая их полностью, наверно даже побыстрее, чем снять 3 зажима, потом поставить 3 зажима…Сергей
-
23.09.2020, 10:41 #47
- Регистрация
- 15.06.2006
- Адрес
- Соликамск
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 265
- Поблагодарили
- 118
- Поблагодарил
- 522
Четыре карабина(через которые запустите позже,после опускания одной секции, трос оттяжек),закрепляемые в кольях,четыре куска крепкого фала,длиной от кольев до мачты,с запасом метра в два.
Приспособа в виде кольца у основания подъемника(у лебедки),концы фалов у мачты пропускаете в кольцо
у лебедки,и потихоньку опуская ствол мачты, подтягиваете концы фалов к подьемнику.
Хоть верхушку мачты с антенной сильно болтать не будет!
Другого способа,без демонтажа непосредственно антенны,тем более в одиночку,мне в голову не приходит!Ну и фал нужно взять не бельевую веревку!73 de RW9FM Mike
-
23.09.2020, 10:55 #48
- Регистрация
- 02.01.2008
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 1,353
- Поблагодарили
- 1855
- Поблагодарил
- 1138
Мотовила это по сути это кусок трубы, к которому приварены 4-е арматуры в виде вилок с двух сторон трубы...
Так же на концах трубы сделаны сквозные отверстия в которые крепятся сьемные анкерные скобы . Перед тем как начать работать, трос пропускается через анкерные скобы и не дает тросу раскручиваться с вилки
Скобы анкерные
Процесс подборки свободного троса занимает очень мало времени ... и ничего фиксировать не нужно
Моловила легко снимется и устанавливается на трос... надо только 2 раза открутить болт на скобе, продеть трос и снова закрутить болтПоследний раз редактировалось UA0SC; 23.09.2020 в 11:00.
Serge, UA0SC
-
23.09.2020, 10:57 #49
- Регистрация
- 07.09.2013
- Адрес
- Губкин
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 2,908
- Поблагодарили
- 847
- Поблагодарил
- 224
Иван ex UA3ZQB. TX/RX- UW3DI, PA BURST-1000A. Ант AD-2334.
-
23.09.2020, 12:23 #50
- Регистрация
- 19.01.2011
- Адрес
- OM-24
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 923
- Поблагодарили
- 320
- Поблагодарил
- 299
В моем случае, передвинуть крепление страховочного троса вдоль основной оттяжки с помощь ключа-трещетки – минутное дело. Поэтому задача, по большому счету, сводится к быстрому «перемещению» дополнительной петли на основной оттяжке.
Пришла такая мысль:
Использовать в качестве этой дополнительной петли карабин. Крепить и передвигать его вдоль основной оттяжки с помощью тех же U-зажимов.
Для наглядности, эскиз с использованием дополнительных петель:
… с использованием т.н. пожарных карабинов:
Сергей
-
23.09.2020, 13:39 #51
- Регистрация
- 30.09.2009
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 475
- Поблагодарили
- 391
- Поблагодарил
- 137
Сергей, подробнее можно об этом?
У себя поднимаю/опускаю мачту МАРС с антенной именно тем способом, когда выбирается провисшая оттяжка и фиксируется U-болтами. Мачта хлипкая, и приходится поднимать/опускать (в одно лицо) по чуть-чуть. Соответственно, приходится часто по кругу бегать и подтягивать оттяжки и крутить U-хомуты.
Трудемкое дело, скажу Вам.
Для опускания/подьема мачты думаю приделать на края крыши лебедки, чтобы небольшим движением ручки лебедки выбирать трос.
Для оперативности.73! Олег. R8CT
-
23.09.2020, 15:17 #52
- Регистрация
- 19.01.2011
- Адрес
- OM-24
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 923
- Поблагодарили
- 320
- Поблагодарил
- 299
На рисунке выше видно: Там, где страховочный трос накладывается на основную оттяжку и крепится тремя U-зажимами (верхний левый угол рисунка). Приоткручиваем 6 гаек зажимов, не снимая их, передвигаем страховочный трос вместе с зажимами на новое место, закручиваем зажимы. Используем ключ с трещеткой для головок.
Я об этом...Сергей
-
23.09.2020, 15:37 #53
- Регистрация
- 30.09.2009
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 475
- Поблагодарили
- 391
- Поблагодарил
- 137
-
23.09.2020, 16:28 #54
- Регистрация
- 19.01.2011
- Адрес
- OM-24
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 923
- Поблагодарили
- 320
- Поблагодарил
- 299
Ну и в итоге технология спуска получается следующая (см. рисунок):
1. Накладываем страховочный трос на основную оттяжку и крепим тремя U-зажимами. Основная оттяжка застрахована.
2. Снимаем талреп, выкручиваем его на максимальную длину.
3. Накладываем «передвижной» карабин (можно любой железный штырь с петлей на конце) и крепим его к основной оттяжке тремя U-зажимами. Гайки пока не затягиваем, чтобы карабин мог пока перемещаться вдоль троса.
4. Зацепляем талреп за крайнее звено цепи и за передвижной карабин, выбираем слабину, передвигая карабин по тросу.
5. Затягиваем гайки U-зажимов крепления карабина к тросу.
6. Для моего случая (высота верхнего крепления оттяжек к мачте – 22475 мм, расстояние до якоря 12000 мм), чтобы передвинуть талреп на одно звено цепи (это 38,5 мм), нужно сделать 6,2 оборота ручкой лебедки. Делаем это.
7. Перецепляем талреп на одно (для примера) звено цепи на всех четырех оттяжках.
8. На тех оттяжках, которые отстоят от мачты на 13 и 15 м подтягиваем талрепы на соответствующее количество оборотов (количество оборотов рассчитывается исходя из шага резьбы талрепа).
9. Повторяем пп.6-8 до крайнего (нижнего) звена цепи.
10. Ослабляем крепление страховочного троса к основной оттяжке и, передвинув его вдоль троса, закрепляем вновь.
11. Отцепляем талреп от цепи, ослабляем крепление передвижного карабина, перемещаем его на новое место, зацепляем талреп за крайнее звено, крепим карабин к тросу. Повторяем эту операцию на всех оттяжках.
12. Крутим лебедку… ну и т.д., по кругу… Периодически проверяем вертикальность…
Все приведенные выше цифры предварительно рассчитаны в ексель в разных вариациях: для итераций от 1 до 5 звеньев цепи, для диапазона высот от 10 до 5 секций мачты, для двух ярусов оттяжек. На выходе в таблице получены: количество оборотов лебедки для одной итерации и количество (корректирующих) оборотов талрепов для якорей разнесенных на разное расстояние. Кто умеет пользоваться екселем, это сделать не сложно…Сергей
-
23.09.2020, 16:32 #55
- Регистрация
- 19.01.2009
- Адрес
- Novosibirsk
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 2,454
- Поблагодарили
- 3315
- Поблагодарил
- 3627
И сколько же времени будет потрачено?
73! UA9PM (ex RZ9UA e.t.c)
-
23.09.2020, 16:59 #56
- Регистрация
- 19.01.2011
- Адрес
- OM-24
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 923
- Поблагодарили
- 320
- Поблагодарил
- 299
Перемещение на одно звено я привел для примера, можно и на пять...
Поднимал примерно по той же технологии, но без всяких расчетов. Поэтому много времени уходило на корректировку вертикальности и перемещение петель. Поднял за 5 дней: Первый день - 5 секций, второй - 2 и потом в день по секции...Сергей
-
23.09.2020, 17:03 #57
- Регистрация
- 24.11.2005
- Адрес
- Поле в лесу
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 3,366
- Поблагодарили
- 1754
- Поблагодарил
- 577
Сергей, быть может проще подогнать манипулятор, придержать ствол мачты повыше и потихоньку опускать? Ну, часа за два вполне реально. Или там не особо проехать к мачте?
73! Павел RU3DNN .... HAM-ANIMALS
-
23.09.2020, 17:35 #58
- Регистрация
- 19.01.2011
- Адрес
- OM-24
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 923
- Поблагодарили
- 320
- Поблагодарил
- 299
-
25.09.2020, 10:14 #59
- Регистрация
- 19.01.2011
- Адрес
- OM-24
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 923
- Поблагодарили
- 320
- Поблагодарил
- 299
-
25.09.2020, 10:33 #60
- Регистрация
- 20.09.2005
- Адрес
- г. Ярославль или где то рядом
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 8,285
- Поблагодарили
- 3854
- Поблагодарил
- 3486
Ну если "без лебёдок" то. Многие возможно видели как к причалу швартуется речное судно. Канат "восмёркой" наматывается на кнехты и один матрос подтравливая его спокойно удерживает большое судно.
Кнехт — парная тумба с общим основанием на палубе судна или пристани, служащая для крепления тросов.Евгений.
Практика - критерий истины.
В эфире практикую с 1966 г.
Социальные закладки