давно собираюсь спросить, в чем изюминка APRS, ну там к примеру в SSB понятно голосом поговорил, в CW изюминка - владение кодом морзе, и т.п, а в APRS удовлетворение в чем ?
Вид для печати
давно собираюсь спросить, в чем изюминка APRS, ну там к примеру в SSB понятно голосом поговорил, в CW изюминка - владение кодом морзе, и т.п, а в APRS удовлетворение в чем ?
Ну Вам же есть в АМ.Кому-то АПРС.
Мне нравиться ТЛГ.
не, то понятно, что кому то нравится одно кому то другое, в теме же я прошу обьяснИть в чЕм удовлетворение от АПРС, в двух словах, в трех как получится, но обьясните кто получает удовлетворение от АПРС ...
Владимир, поверь!
Если сразу не захватило - не твое, словами не расскажешь.
БОльшая часть радиолюбителей живет и без АПРС, и не страдает.
АПРС - не вид связи. APRS (Automatic Position Reporting System) - это система.
А вот нужна ли кому эта система - вот вопрос.
Ну и кто считает, что ему нужна, тот занимается, вот собственно и все объяснение.
ну что значит не захватило, я даже и не пробовал, как же оно захватить может без опыта, но дело в том что я так понимаю нужны девайсы вот я и хочу на основании обьяснений АПРС-тов сделать вывод стоит двигаться по этому пути или нет, и от того насколько красиво преподнесут АПРС-ты изюминку АПРС зависит мой выбор
Вы наверняка читали http://www.aprs.qrz.ru/art/ua1ati/index1.php .
Имеется ввиду не через строку.
Мне понравилось за рубежом работа системы, что ты едешь по хорошей дороге с хорошей скоростью, не отвлекаешься от управления автомобилем.
Тебя видят и когда попадаешь в зону действия репитре, эхолинка и пр. Дают тебе чстоту и ты уже можешь общаться голосом с друзьями и знакомыми, где бы они сейчас ни были.
Так же работали в других странах и игорь RV1CJ и ВАсилий RA1AMW так сказать были с нами на связи.
Причем как говорил Василий после последней поездки в KENWOOD TM-D710 есть функция, что если ты находишься в зоне действия репитера, то он сам программирует второй канал на репитерную частоту, типа нажимешь тангенту и работаешь уже через местный репитер на УКВ.
АПРС не дешево.
Ну, примерно, как разговор по мобильному в роуминге. Думаю, что и удовольствие такое же.
Собрал я недавно "дедовский" вариант из подручных средств для домашнего АПРС комплекта.
Кенвуд TR-751a на 2м, PK-88 TNC и старая версия UI-VIEW.
В принципе вполне достаточно что бы появитсья на карте. Здесь в силиконовой долине АПРС репитеры и интернет шлюзу уже давно есть.
Активность на 144 хорошая, т.е. есть много станций на карте.
Из того что понравилось - много станций погоды вокруг, можно на них данные смотреть. Передаются сообщения оповещения в случае шторма например.
Что не понравилось - мало станций работало с дополнительнымы функциями UI-VIEW, ДХ? и т.д. Так же мало кто обменивается сообщениями по этом системе.
До подвижного комплекта пока дело не дошло. Слишком много специализированного оборудования надо, не совсем нашел пока оправдания этим заниматься. Собсвенно и в машине ничего не установлено даже на 2 м (не очень нравятся дополнительные провода и т.д.)
Сергей
w6/vk2imm
нет не надо, у меня TH-D7E + GPSmap 60C, оба работают от аккумуляторов, а можно и так:
http://www.qsl.net/db0gv/info/software/yakumo.htm