Автоаккумулятор как известно выдает 12V а мне по зарез надо 1V. Неужели целый вагон резюков ставить? Подскажите пожалуйста.
Вид для печати
Автоаккумулятор как известно выдает 12V а мне по зарез надо 1V. Неужели целый вагон резюков ставить? Подскажите пожалуйста.
Смотря какой ток Вас интересует?
Самый простой способ подключить к аккумулятору
стабилитрон, допустим Д814Д, последовательно со стабилитроном нужно включить токоограничивающий резистор на 2Вт такого номинала так чтобы через стабилитрон протекал ток 25-30mA (какой именно рабочий ток для стабилитрона нужно посмотреть в справочнике например на сервере www.cqham.ru)
далее, параллельно стабилитрону включаете переменный
резистор на 10ком и со среднего вывода этого резистора снимаете любое напряжение от 0 до 12в.
Ток будет слабым смотрите в данных конкретного стабилитрона.
73
Спасибо за помощь. Ток нужен постоянный.
Toк и так будет постоянный. Я имел ввиду величину потребления тока?Цитата:
Спасибо за помощь. Ток нужен постоянный.
K примеру если Вам нужен 1в для каких то эталонных
измерений с током потребления 50-70mA
указанный выше способ годится. Ну а если вы хотите запитать хотя бы лампочку с током потребления скажем в
300мА нужно будет изготовить более серьезный стабилизатор с транзистором на выходе.
73
Я хочу запитать несколько светодиодов. К сожалению не знаю какой ток они потре***ют, думаю что в пределах 50-70mA. Маркировки тоже нет.
А если подключить их последовательно (набрать определенное колличество)? И надо пожалуй поставить стабилитрончик чтобы их не спалить при превышении напряжения скажем на 15%, что Вы посоветуете?
P.s. Извините пожалуйста за тупые вопросы. Хочется самому сделать, а обратиться за советом не к кому...
Светодиоды вы можете запитать напрямую от аккумулятора в 12 в единственное условие через них должен протекать ток не превышающий рабочий.
То есть светодиод подключать нужно последоватeльно с
ограничивающим резистором.
Резистор раcсчитайте по формуле закона Ома (R=U/I)
73
Ставте последовательно, превышение на 15проц напряжения вреда не принесет. Можно добавить стабилизатор тока.
Если несколько светодиодов, то можно здорово запутаться. Если включать элементы параллельно, то напряжение остается одинаковым на всех параллельных элементах, а ток складывается. А если последовательно, то ток одинаков через все элементы, а напряжение складывается.
PS: Это я так, для справки, вдруг забыл кто :-)
1 вольт можно получить проще!!!
Сзять лимон, 2 пластины и вперёд-ЭКРИКА!!!!
Все работает
Но недолго
Где ты светодиоды на один вольт раскопал? Ток рабочий какой?
P.S.
Ты или вопрос корректно поставь: сколько чего куда подключаешь, либо доку на светодиоды посмотри.
раскопал вот... а доку - нету!Цитата:
Первоначальное сообщение от Dmitron
Где ты светодиоды на один вольт раскопал? Ток рабочий какой?
P.S.
Ты или вопрос корректно поставь: сколько чего куда подключаешь, либо доку на светодиоды посмотри.
з.ы.
Ставлю вопрос корректно: хочу панель приборов своей тачки обвешать разноцветными лампоцками (светодиодами) чтобы светились и глаз радовали.
дык это в багажнике я должен ящик с лимонами возить чтоль;Цитата:
Первоначальное сообщение от RADIO2005
1 вольт можно получить проще!!!
Сзять лимон, 2 пластины и вперёд-ЭКРИКА!!!!
Все работает
Но недолго
и менять этот "эенерджайзер" каждую неделю!!! или полнедели или каждый день нет уж нафиг-нафиг
Если по каким-то причинам (пока непонятным)нужно впараллель- то придется делать импульсный преобразователь с 12в на 1 -2в.
Не могу больше спокойно это все читать !
С лимонами - классная идея . И чайку при случае попить есть с чем и как противозачаточное в авто не помешают .
А по существу - два замечания .
1. Во многих случаях в оргтехнике ( копирах , принтерах и.т.п. ) светодиоды включаются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО по многу штук и все это питается НАПРЯМУЮ от источника 12 или 24 Вольт ( где какй есть ) . Возражать - глупо . XEROX видели ( надеюсь ) все .
2. Часто в самОм аккумуляторе открыты перемычки между банками - можно просто провод протянуть от 2 - 3 - й . Ток потребления - невелик . Ничего страшного не произойдет .
А делать ИМПУЛЬСНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ для питания светодиода на панели ЖИГУЛЕЙ .... Ребята ! Переучились вы наверное .
не, с одними лимонами не интересно, когда портятся - не вкусные. Вот если сахарку добавить - можно машину на спирто-бензиновый двигатель переделывать.
Значит слушай сюда: типовое падение напряжения на светодиодах 1,5 - 1,8 В, типовой максимальный ток - 20 мА, так что соединяешь 6 светодиодов последовательно и подбираешь резистор так, чтобы твоими светодиодами пассажирам глаза не сжечь.