Радиолампы? А что это такое?!
Радиолампы? А что это такое?!
После моей "Декларации о намерениях" относительно Видеогида для Радиомузея РКК все обсуждения в теме "Аудиогид для Радиомузея РКК" прекратились. И действительно, что тут обсуждать, если тов. Громов сказал, что будет делать для своего музея Видеогид на основе планшетов без выхода в Интернет и с ручным управлением... Не интересно, верно?..
Ну, а сам я изготовился было написать первый вводный текст на тему "Что представляет собой Радиомузей РКК", да призадумался. Тема для раздумий простая. У нас ведь всё больше ламповая техника, если забыть на время про военно-полевые телефоны и старые детекторные приемники.
А понимает ли нынешняя молодежь, ЧТО ТАКОЕ РАДИОЛАМПА ?!!
Я провел мини-эксперимент на своих родственниках, приехавших в выходные на дачу, и выяснил, что наша 18-летняя внучка, студентка МГУ, вообще не понимает, о чем речь. Ее 40-летняя мама Катя, которая работает на нашей фирме РКК, как-то вывернулась, сказав, что видела радиолампы в витринах Радиомузея РКК. Но ничего больше добавить не смогла. Примерно на таком же уровне оказался и ее муж, у которого в туманной юности даже было техническое образование...
В общем, ужас, кошмар!! Как можно рассказывать посетителям музея об особенностях Второй и Третьей систем радиовооружения Красной Армии, которые отличались прежде всего типами применяемых радиоламп, если эти самые посетители не понимают, что такое "радиолампа" и с чем ее едят?!
Ну, допустим, совсем впадать в отчаяние я не собираюсь. Но хочу в нашем будущем Видеогиде, помимо вводного сообщения "Что представляет собой Радиомузей РКК", иметь и какой-то недлинный рассказ с картинками на тему "Что такое радиолампы и какова была их роль в годы Великой Отечественной войны".
Название этой темы, естественно, не окончательное, а точное содержание аудиофайла и сопутствующего ему видеоряда я пока представляю очень смутно. Но сделать что-то такое нужно, иначе современные поколения, рожденные после 1970 года, рассказы о военной радиоаппаратуре времен ВОВ могут просто не понять.
Прошу участников форума посоветовать, как наилучшим образом решить эту задачу...