-
03.09.2005, 12:16 #1
Батарея к FT-817
Решил к своему FT-817 аккумулятор приладить.
Покупать родной за такие деньги жаба задушила.
Купил NiMg "пальчиковые" аккумуляторы 2100 мАч.
Знаю, что нужно перерезать зеленый провод в жгуте от аккумулятора к трансиверу, чтоб трансивер понял, что это не алкалиновые батарейки.
Но! Везде на сайтах, посвященных этому трансиверу, категорически не рекомендуют использовать этот вариант без предохранителя.
Кроме того, встречается утверждение, что если перерезать зеленый провод, придется вынимать аккумуляторы при работе от внешнего источника питания.
У меня остался сдохший аккумулятор от FT-10.
В нем установлена внутри защита, два элемента. Один прямоугольник 5х15 мм желтый металло-пленочный по виду, видимо защита по току, надпись MWB8.
Второй пластмассовый черный такого же примерно размера надпись 6MM02BB-71, две проволочные жесткие ноги с одной стороны, думаю, термозащита от перезаряда. С этим более-менее ясно.
Вопрос: имеет ли кто опыт использования данных элементов защиты? Подойдут ли они к моей батарее? 6MM02BB-71 видимо, бесполезен, так как его надо устанавливать около самих элементов.
Может, есть у кого данные на MWB8?
Хватит ли его "параметров" для 2100 мАч? (аккумулятор от FT был 650 мАч).
Вообще, кто имеет опыт такой модификации.
-
04.09.2005, 14:26 #2
Попробовал модификацию с помощью перерезания зеленого провода.
Аккумуляторы заряжаются нормально.
-
14.10.2005, 21:13 #3
- Регистрация
- 27.04.2005
- Адрес
- Россия
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 1,072
- Поблагодарили
- 2
- Поблагодарил
- 6
на много вообще хватает ак-ротов?
один раз держал в руках такую рацию
Вообще - как Ваши впечатления???
спасибо
-
13.04.2007, 13:08 #4
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Сообщение от RADIO2005
.
А еще я сделал маленький тюнер для работы в полевых условиях на случайные антенны по схеме MFJ.
Не нарадуюсь.
5 W--LW-CW===> JA/ 4X4 / EU / на 14 мГц из парка.Последний раз редактировалось UA3AFO; 30.05.2007 в 14:38.
-
18.05.2007, 12:47 #5
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
А в полевых условия удобно пользоваться вот таким источником питания. Хотя и недешево, но уже за сезон окупится, я думаю.
Последний раз редактировалось UA3AFO; 30.05.2007 в 14:38.
-
20.09.2007, 13:45 #6
Что в итоге по батареям имеем.
Хотелось бы сделать их GP элементов на 2.3-2.7, но чтобы помещалась норм в корпус.
Можно ли сделать это без разрыва зеленого провода, сделать более менее полноценный аккум, как предлагаются на WiMo и тп? Что для этого надо?
-
20.09.2007, 15:49 #7
- Регистрация
- 03.04.2007
- Адрес
- Саратов
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 290
- Поблагодарили
- 47
- Поблагодарил
- 42
А мне больше такой по душе:
http://www.solarhome.ru/catalog/prod...roducts_id=171
-
11.01.2008, 16:48 #8
- Регистрация
- 15.12.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург и ЛО KO59fw02nu, KP40ks95wc
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 1,607
- Поблагодарили
- 519
- Поблагодарил
- 172
В этом что-то есть, хотя первого маловато будет, а остальные тяжеловаты. Котелок 5 кг. IMHO это слишком. Если только возить на чем, а в рюкзачек такой не хочется.
Добавлено через 15 минут
Для лета пожалуй не плохо если сделать его складным. Зимой хуже, день короток. Даже нормально аккумуляторы зарядить времени маловато. :-(Последний раз редактировалось R1AIT; 11.01.2008 в 17:04. Причина: Добавлено сообщение
-
06.10.2008, 09:21 #9
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Владивосток
- Сообщений
- 152
- Поблагодарили
- 18
- Поблагодарил
- 5
Использую 2 аккума (2 и 2.5Ач) из 8ми спаянных элементов AA каждый (их ёмкость постепенно упала до 80-85% процентов от номинала), а также собранный позже из 9 телефонных аккумов (типа BL-5C), соединённых последовательно-параллельно. Получилась батарейка около 11В 3Ач (которая влезает в штатное место в трансивере) с заметно лучшим отношением масса/ёмкость. Аккумы для неё были куплены по дешёвке на китайской барахолке, причём сначала взял 2 шт. на пробу и "прогнал" их на работе в тестере батарей. 2 года пользую её, очень хорошо себя показала, а ёмкость почти не изменилась (тьфу-тьфу!). Заряжаю обычно на работе - есть анализатор батарей и хороший БП с регулировкой напруги и предельного тока. Но иногда успешно заряжаю и дома от БП на LM317, подключая напрямую к выходу и выставляя напругу из расчёта 4.2В на элемент. Начальный ток при полностью разряженном аккуме получается около 1А и за ночь нормально заряжается пез риска перезарядки.
В любом случае, если окружающая температура ниже +10-15 - аккумуляторы держу за пазухой и питаю аппарат через метровый шнурок.Сергей, UA0LLM
-
10.11.2008, 20:53 #10
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Мои двух-амперные аккумуляторы отработали свой ресурс, а покупать новые -Жаба не даёт. Порылся в закромах и нашел старые Li-Po для авиамоделей. Токи более 10 А они уже не отдают. Но для радиостанции ещё сгодятся. Всё равно я бы их выбросил.
Итак, 3.7в х3=11.1в. Норма. Разряжать можно до 2.5в на банку и не ниже, иначе могут вспухнуть, как бочонок. Литий всё-таки. Поаккуратней. Ну да в Инструкции по эксплуатации Li-Po всё написано. Хорошо, что автомат отключает трансивер при падении напряжения питания как раз до 7.2 вольта, как раз норма для аккумуляторов.
Замерил оставшуюся емкость. Оказалось 0.64А/час. Хватает на два часа приема с током потребления 310 мА. Всё совпадает с рассчётами.
Итак: три элемента Li-Po 1300мА/час могут отдавать более 10 ампер/час и потребление передатчиком каких-то 1.5-2 А для них не существенно. При работе на ПЕРЕДАЧУ Uпит падает на 0.5 в. Новые аккумуляторы отработают 4-5 часов.
Стоимость одного элемента 3.7в 1300мА около 500 рублей. Дороговато.
Да ещё и необходимо специальное З.У. Я когда-то купил за 550руб. Получается комплект за 2000 руб.
Не пойдет. Но у меня уже всё есть для моделей.
Зато Li-Po не разряжаются при хранении, хотя и активно живут года два.
Я написал всё это с целью поделиться впечатлениями после проверки. Я собрал из остатков два комплекта аккумуляторов и зиму переживу.
К сожалению аккумуляторы ёмкостью более 1300мА в отсек FT-817 не войдут. Зато снаружи можно и 4А. Будет то, что надо. Они ещё и очень легкие. Например вес двухэлементного аккумулятора 7.4 в на фотографии равен 102 грамма. Это же для авиамоделей, чтоб летало. Потому и цена.
А посмотрите на свинцовые. Семиамперник зашкалил на 2-кГ весах (вес его оказался 2700 гр).Чего-то такой таскать неохота, верно. Всё-таки любая экспедиция с радиостанцией и так денег стОит. Осталось выбрать, где и на чём сэкономить.
АлександрПоследний раз редактировалось UA3AFO; 24.12.2009 в 19:30.
-
11.11.2008, 06:37 #11
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Владивосток
- Сообщений
- 152
- Поблагодарили
- 18
- Поблагодарил
- 5
Кстати, наткнулся на ссылочку
http://www.li-ion.ru/battery.php
Оччень привлекательные цены. Если считать по напруге 1эл-т LiIon = 3эл-та NiMh.
Цена за 1Вт/ч (В*А/ч) - практически одинаковая, если брать не самые дорогие NiMh. Но литий легче и меньше!
Плоские элементы втроячка как раз в отсек влезают.
А с зарядом проблем нет, как показала практика - постоянным напряжением, как я выше описывал. Главное - заряжать не в трансивере и отключать аккумы при работе аппарата от сети.Сергей, UA0LLM
-
11.11.2008, 13:41 #12
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Сергей, с Ваших слов Li-Io (возможно и Li-Po) аккумуляторы достаточно подключить параллельно к источнику.? То есть выставить напряжение U= 3 x 4.2в = 12.6в. И сколько по времени держать на зарядке?
Я с удовольствием бы обошелся без дорогого зарядного устройства.
Заряжаю ведь обычные аккумуляторы током напрямую через диод от сети.
-
11.11.2008, 14:35 #13
- Регистрация
- 06.02.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 317
- Поблагодарили
- 21
- Поблагодарил
- 26
Я тоже думал об аккумах для авиамоделей, единственное что ограничивает - что в них нет встроенной защиты от глубокого разряда. Получается что если пропустить нужный момент и слишком сильно разрядить их, то они вроде как дохнут необратимо.
DmitryElj :: WR-G305e, Icom R75 (был) + magnetic loop
-
11.11.2008, 15:44 #14
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
В трансивере FT-817 отключается питание при падении Uпит<7.0в. Я уже пользуюсь Li-Po. Всё штатно. И в авиамодельных регуляторах оборотов двигателя тоже есть функция отключения акк. про снижении напряжения. Всё продумано. Иначе настал бы всеобщий Кирдык этой продукции. Мало того. При неуправляемом разряде ниже нормы аккумуляторы сначала пучит. Если продолжать, то разрывает герметичную упаковку, Li вступает в реакцию с кислородом воздуха и бурно выделяется очень много тепла и водорода. Процесс может закончиться возгоранием открытым пламенем. А Это уже не шутки. Но мы же грамотные радиолюбители. Вспомните, как в школе на уроке химии учительница доставала пинцетом из керосина кусочек натрия (та же группа активных металлов) и в воде он, плавая, выделял водород, который горел синим пламенем. Или прогуляли этот урок.
Это как с любым электричеством: бояться не надо, если знаешь, что надо делать.
-
11.11.2008, 16:48 #15
- Регистрация
- 06.02.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 317
- Поблагодарили
- 21
- Поблагодарил
- 26
Самовозгорались при КЗ или больших токах лишь первые литиевые аккумы, для современных литий-полимерных это вроде почти исключено.
Более того, модельные LiIon пучатся от больших токов, перезаряда, ну или сами по себе (вроде были жалобы на DualSky), а от глубокого разряда они просто тихо помирают без возможности восстановления.
Если бы от (само)разряда аккум сначала пучился потом взрывался, то их длительное хранение приравнивалось бы по опасности к взрывчатым веществам
Хотя да, если у трансивера есть встроенное отключение, то проблемы разрядить аккум в ноль практически нет.
Хотя... 7 вольт при 3S, это 2.3В на банку, не мало получается? Пишут что ниже 3В для 3s уже крайне нежелательно.
Т.е. надо смотреть чтобы напряжение не упало ниже 9В, впрочем у FT вроде отображается напряжение питания, так что с этим проще (хотя если аккум старый, то его не так и жалко, конечно).Последний раз редактировалось DmitryElj; 11.11.2008 в 16:59.
DmitryElj :: WR-G305e, Icom R75 (был) + magnetic loop
|
Социальные закладки