Ну, допустим Зенитом-Е при такой температуре без особых ухищрений тоже много не наснимаешь. Резина она на морозе дубеет, а шторки сделаны из прорезиненой ткани. Применяемое лекарство вполне действует и с цифровыми камерами.
В этом плане аппараты типа "Смена" вне конкуренции. У меня до сих пор жив один экземпляр. Кстати, в первой еще советской экспедиции на Эверест, на вершине снимали Сменой-символ. Восьмизарядный Ломо-135 меня тоже никогда не подводил на морозе.
Про баг Пентакса с аккумуляторами я не в курсе, поскольку сам пользуюсь камерами Canon последние несколько лет. Однако баги имеют свойство таки исправляться со временем.
Тут: https://picasaweb.google.com/1144316...4587305/XxjMWE
Все что вне помещений и палатки снято при температуре ниже -26 камерой Canon EOS 400D. Камера все время висела на шее. Батарея убиралась во внутренний карман. После каждой установки батареи получалось сделать несколько кадров в течении минут пяти примерно. :)
С помощью адаптера и проводка к батарее, лежащей во внутреннем кармане, проблему можно решить более радикально.
Разумеется, очень полезно знать дело в тонкостях и уметь снимать абсолютно любой камерой, но тем не менее:
1. Автоматика таки в большинстве случаев работает быстрее головы и при этом позволяет получать очень не плохие результаты.
2. Когда интелекта автоматики не хватает, цифровая камера позволяет увидеть ошибку сразу, и во многих случаях исправить ее тут же. Когда ошибка обнаруживается после проявки пленки это чаще всего сделать значительно сложнее, если вообще возможно.
3. Возможность сделать больше дублей и вариантов таки полезна. Покатавшись недавно пару недель по Кубе, жена привезла 43 гигабайта фотографий. Ради интереса пересчитал в пленки, получилось 240 рулончиков. При нынешних ценах более 100р за рулончик, сумма впечатляет. Да и объемчик был бы не хилый, а 7 восьмигиговых карточек вполне уместились в маленьком кармашке.