Почему же бред?Материковая глина есть продукт плотный и как правило ограничивающий сверху водоносные слои.Водоносные слои,залегающие на разной глубине проводят электрический ток заземляющего проводника с выходами к водоемам и тектоническим разделам литосферных плит.С одной стороны вода попадает под литосферные плиты на мантию и далее на железное ядро земли,что является отличным проводником,с другой стороны контакт с соленой водой мирового океана. Образуется так сказать природный грозоразрядник. И заземление очень качественное. Некоторые шарлатаны от науки считают,что вполне достаточно добуриться о станции метро и ,уперевшись в стальную колобку туннеля , заземлиться на неё,дабы обеспечить большую площадь заземления. Однако согласно требованиям "Охраны труда при работе на электроустановках" раздел 7-8 "Обустройство заземления в мегаполисах" указано,что сопротивление заземления не может быть больше 4 ом. А прохождение поезда метро обеспечивает волновое сопротивление туннеля от 50 до 120 ом в зависимости от наполнения пассажирами вагона поезда. По этому не может обеспечивать достаточный заземляющий эффект.
Далее все консультации и ответы на вопросы платные.

