Вчера на 20-ке наблюдал работу некоторых специальных станций (мемориальных позывных). Удовольствие - сумасшедшее ))
Жалею, что не готов оказался записать наиболее удачные моменты на диктофон.
Работали спецпозывными детские коллективки. И, наверное, это правильно. Ибо в этом случае достигается максимальный воспитательный эффект от мероприятия. Немного страдает спортивный, но, ИМХО, это именно тот случай, когда можно им немного пожертвовать.
Конечно, некоторые юные операторы по своей квалификации и опыту просто не вполне готовы работать специальным позывным, когда идет шквал ответов, да еще на разных языках, но стараются. Или, во всяком случае, пытаются.
Особо хочется отметить доброжелательное отношение большинства взрослых операторов, подошедших для проведения связи. Во всяком случае, за то время, пока наблюдал работу, все проявляли полное понимание ситуации и терпение.
Из эфира:
Работает UP70АМ. Детско-юношеский голос (мальчик или девочка - определить сложно). Подошел коллега R6хх. Связь проведена. В конце он спрашивает RDA. Звучит замечательный по своей непосредственности ответ (абсолютно искренняя и чистая интонация):
- Вот Вы меня озадачили :)
Потом после небольшой паузы, виновато:
- ...ой, а я и не помню.
Как-то ситуацию "разрулили".
Буквально через пару минут тот же оператор, после очередного QRZ, радостно сообщает:
- Сейчас Вы вышли все хором!
Затем следует QSO с первым районом, но прохождение сильно гуляет, помехи, и суффикс никак не удается принять. После 4-го раза сразу два оператора подсказывают правильный суффикс. Тут же звучит радостное:
- Ой, спасибо вам за помощь!
В качестве доброго пожелания хотелось бы посоветовать руководителю радиостанции (или педагогу) обратить внимание юных операторов, что после переданного QRZ желательно переходить на прием, а не начинать передавать свой позывной и затем - долгий рассказ про то, кому и почему он посвящен. Это очень важная информация, но её надо давать до. Но, никак не после переданного только что QRZ. Особенно, это ставит в тупик наших иностранных коллег.