Сообщение от
vaay
Парни, контекст простой.
О речниках, не говорю потому как не знаю. Из моего опыта на судах
ММФ/ЧМП, что у штурманов что у радистов, кроме отстоять вахту,
было еще свое заведование которое было т.с. второй половиной работы
положенной по должности.
У радиста 8 часов вахты + антенны, трансляция, швартовная связь,
аварийное связное оборудование, акб, корректура по связи, расчеты за связь.
У нач. 6ч вахты + все р. оборудование в рр и на мосту, радары и эрнп
на мосту, а.буи.
По части заведования, подразумевалось содержание в исправности и
ремонт вплоть до ..., а не только сменить предохранители. :)
На вахте что у ро, что у шрм кроме 500, повестки, циркуляры, служ и частная
корреспонденция, погода, meteo, навипы, припы, навареа, телефон. Плюс всякая
фигня типа "сигнал бла-бла-бла" кто знает тот поймет :)
2 раза в сутки дисп/море - qth на 12/24. Прозевал контрольный выход на
связь по тебе объявляли р.поиск. И ежели причина невыхода на связь
неспособность починить свое заведование - по приходу в службе будет большой
чоп в одно место. :) С экзаменами.
У судоводов.
4 пом 4 часа вахты + судовые документы, и ЭНП.
3 пом 8 часов вахты + судовая касса, все что касается карт,
корректура, прокладка, пиротехника, аварийное имущество, навигационное
оборудование, спец оборудование типа судовых дозиметров, приборов
ночного видения линеметов и тп.
2 пом 8 часов вахты + и все грузовые дела, остойчивость.
старпом 4 часа вахты + общесудовая служба, корпус, все что касается военки,
борьба за живучесть и пр аварийное.
Из штурманского энп и нав. заведования существенно только гирокомпас и
магн. компас. Как правило Амур или Курс-4 пахал и пахал годами, если
4й туда рученки не засовывал. Аналогично, если 3й из котелка спирт не
выпивал то после девиатора к магн. компасу до следующего регистра
никто не прикасался. Что с этой железякой могло еще случиться. :)
Лагами не пользовались по причине неспособности штурманами
поддерживать их в должном состоянии. Система :)
Оборудование имело свойство ломаться. То радар скиснет, то релюха в tx
залипнет, или дурной матрос стрелой крана оборвет антенну. За акб
нужно ухаживать. Швартовная связь это отдельная песня, болтушку могли
уронить, оторвать антенну, оторвать гарнитуру с мясом. Шланги от
березки могли оторвать, забыть под дождем, закрыть в ящике и вспомнить
когда уже бак заливает волной. Отдельный разговор радары :) Поле
вечной войны с рогатыми..... :) Ломали даже не убиваемое, то что было
до GPS - СРНС Транзит ПИ типа Магнавокс или Фуруно. Как пример 3му
было лениво пальцем давить сенсорные кнопы Фуруно FSN-70, он их вишь
циркулем, бочком иголок давил. Давил пока не проткнул и замкнул... Ну
а наша Шхуна для Цикады могла скиснуть в любой момент и без внешних
вмешательств. Наша Наяда, Океан-M, Океан-С имея в пузе кучу плат на
хлипких окислившихся разъемах особенно когда судно в балласте и
вибрирует, удовольствие не из приятных. Особенно когда нужен радар...
И все это нужно было чинить, сами понимаете, что не штурманам. Ну
убрали радистов. У штурманов своих дел по горло. В технике, они как
правило на уровне эксплуатационников. Ну дублирование есть по gmdss,
но это совсем не тот уровень обеспечения надежности. Ломают и ломается
все, а должным образом содержать оборудование теперь некому. Так
теперь и ходят прихрамывая, то на один радар, то на оба. С gmdss
оборудованием которое, гм, ну не совсем исправно. Ходят до следующего
освидетельствования, либо пока port state control за попу не возьмет.
Деньги на ремонт экономят. Поэтому так рады когда на пароход приходит
штурман из бывших радистов. Я из таких. Мне хоть и докидывали доп. $
но свой овертайм я отрабатывал сполна и еще сверху и с шеи не слезали.
Мое личное мнение, без полноценной р.службы, хотя бы в виде одного
sparky - безопасность существенно ниже.
Уж не обижайтесь судоводы, у вас хорошо получается ваша работа, а чтоб
на тангенту давить достаточно месячных gmdss курсов.
Но раньше подготовка р.специалистов занимала не один год. К чему бы это... :)
Добавлено через 2 минуты
У штурманов была корочка радиотелефониста, курсы. Подразумевалось
знание правил обмена, обмена по бедствию.