Страница 25 из 86 ПерваяПервая ... 151819202122232425262728293031323575 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 375 из 1282
Like Tree1678Спасибо

Тема: RI41POL, RI0SP, RI0POL

  1. #361
    Координатор темы
    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Белоозёрский
    Сообщений
    7,481
    Поблагодарили
    5139
    Поблагодарил
    6755
    Цитата Сообщение от RW1AI Посмотреть сообщение
    У меня была связь 27 000 км Мирный-Кувейт по длинному пути 20м SSB. Рапорт 59+. По короткому "0".
    Аналогично, работал на 20ке весенним утром KC4AAA из Подмосковья через север. Антенна 6 эл яги. С юга сигнал
    был гораздо слабее ( наверное совсем не было , но подавление тыла всё же не бесконечное).
    Про расстояние даже говорить не хочу. Не в нём дело.

  2. #362
    Деревенский Аватар для RD1T
    Регистрация
    11.02.2013
    Адрес
    Чудово
    Возраст
    74
    Сообщений
    71
    Поблагодарили
    48
    Поблагодарил
    49
    Цитата Сообщение от RW1AI Посмотреть сообщение

    У меня была связь 27 000 км
    =В 70х на 28 состоялась связь через ШАРИК. Братск-Иркутск (500км по прямой-полный гухор) Помогали подсказывать ЯПЫ чтобы крутили антенны
    SSB qso состоялось при минимальном уровне сигналов для разбираемости,причём это были не только рапорта а натуральный обмен информацией...
    Хохота из Японии типа аплодисментов было!!!
    Причуды прохождения
    Кстати, всего ГУ29 и 3 квадрата...

  3. #363
    Standart Power
    Регистрация
    01.03.2017
    Сообщений
    390
    Поблагодарили
    153
    Поблагодарил
    55
    Мы считаем проход сигнала или расстояние до корреспондента ? А если сигнал два раза шарик обогнул ?
    А при EME в апогее или перигее , Аврора

  4. #364
    High Power
    Регистрация
    30.12.2011
    Возраст
    46
    Сообщений
    850
    Поблагодарили
    537
    Поблагодарил
    3114
    Цитата Сообщение от RD1T Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от RW1AI Посмотреть сообщение

    У меня была связь 27 000 км
    =В 70х на 28 состоялась связь через ШАРИК. Братск-Иркутск (500км по прямой-полный гухор) Помогали подсказывать ЯПЫ чтобы крутили антенны
    SSB qso состоялось при минимальном уровне сигналов для разбираемости,причём это были не только рапорта а натуральный обмен информацией...
    Хохота из Японии типа аплодисментов было!!!
    Причуды прохождения
    Кстати, всего ГУ29 и 3 квадрата...
    В начале двухтысячных была у меня связь с Владивостоком на 28, тоже 500 км. 59 в обе стороны, 120-130 Вт в два квадрата на запад. И никаких длинных путей;-)
    Неизвестно до конца как происходит распространение радиоволн, как оно шло - ??? Прохождение "кривой путь"....

  5. #365
    Very High Power
    Регистрация
    16.04.2012
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,126
    Поблагодарили
    5630
    Поблагодарил
    10721
    Инфо от Олега:

    "У меня сгорел транзистор в усилителе. Уже неделю работаю на 100 ватт.
    Работать вообще невозможно. В телеграфе скиммеры никакие не ловят.
    Бывает час даю CQ - никто не позовёт ... На поиск в телеграфе провожу
    связи, но отвечают 1 из 30 корреспондентов... Некоторые не реагируют.
    В SSB даже не иду работать. FT8 работаю почти круглые сутки, на CQ и
    поиск. Отвечают полегче, но тоже далеко не все. Из-за подвижки льдов
    порвало ромб 168 метров периметром. Сделал новый, толстым проводом,
    периметром 85 метров.

    Буду пробовать работать в CQWW. Выбил для себя выходной на воскресенье.
    Планирую также работать в HamSpirit. В телеграфном туре там много народу
    работало из нулевого района. Может кто и услышит сейчас."

    P.S. QR13 опять,ветер сменился,когда опять будет QR03 неизвестно. .

  6. #366
    RU1M
    Регистрация
    14.07.2010
    Адрес
    Город Герой Ленинград
    Сообщений
    97
    Поблагодарили
    138
    Поблагодарил
    2
    Цитата Сообщение от UA0LUM Посмотреть сообщение
    В начале двухтысячных была у меня связь с Владивостоком на 28, тоже 500 км. 59 в обе стороны, 120-130 Вт в два квадрата на запад. И никаких длинных путей;-)
    Неизвестно до конца как происходит распространение радиоволн, как оно шло - ??? Прохождение "кривой путь"....
    На коллективке uz0owo в середине 80х руководитель кружка показывал фокус: говорил в микрофон А-А-А-А отпускал педаль и успевал словить свое "А", обогнувшее шарик. Возможно неоднократно. Полтора киловатта в 3 el mono yagi 14 Mc

  7. #367
    SWL Аватар для UA3123SWL
    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    Arzamas
    Сообщений
    517
    Поблагодарили
    428
    Поблагодарил
    2133
    Цитата Сообщение от RN3RQ Посмотреть сообщение
    Инфо от Олега:

    "У меня сгорел транзистор в усилителе. Уже неделю работаю на 100 ватт.
    Работать вообще невозможно. В телеграфе скиммеры никакие не ловят.
    Бывает час даю CQ - никто не позовёт ... На поиск в телеграфе провожу
    связи, но отвечают 1 из 30 корреспондентов... Некоторые не реагируют.
    В SSB даже не иду работать. FT8 работаю почти круглые сутки, на CQ и
    поиск. Отвечают полегче, но тоже далеко не все. Из-за подвижки льдов
    порвало ромб 168 метров периметром. Сделал новый, толстым проводом,
    периметром 85 метров.

    Буду пробовать работать в CQWW. Выбил для себя выходной на воскресенье.
    Планирую также работать в HamSpirit. В телеграфном туре там много народу
    работало из нулевого района. Может кто и услышит сейчас."

    P.S. QR13 опять,ветер сменился,когда опять будет QR03 неизвестно. .
    Судя по спотам отремонтировал УМ ?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	RI41POL_spot.jpg 
Просмотров:	67 
Размер:	212.3 Кб 
ID:	331593

  8. #368
    Very High Power
    Регистрация
    18.01.2003
    Адрес
    Pavlodar (MO82lg)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,494
    Поблагодарили
    325
    Поблагодарил
    435
    На 18100 RI41POL сейчас уже не принимаю, надо бы пораньше (часа на 2-3), ход закончился...

  9. #369
    Standart Power Аватар для UA4AEU
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    65
    Сообщений
    168
    Поблагодарили
    131
    Поблагодарил
    60
    По просьбе Олега выкладываю в эту ветку информацию:

    ЛСП "СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС"

    17 сентября 2022 года Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП)
    "Северный полюс" вышла из Мурманска в первую экспедицию. Дату
    возрождения программы легендарных дрейфующих станций, запущенных еще в
    1937 году под руководством Ивана Папанина, можно считать исторической.
    Предыдущая платформа досрочно завершила работу в августе 2015 года из-за
    изменений климата. Тогда и было задумано уникальное судно, приоритетом
    которого стала полнейшая автономность. Вместе с экипажем в рейс
    отправился корреспондент ТАСС.

    В этот раз платформа отправилась во льды Арктики на год, но, если
    понадобится, сможет продержаться в этих суровых условиях и два года.
    Цель экспедиции "Северный полюс - 41" - вморозиться в льдину дрейфовать
    с ней, собирая как можно больше научных данных. Для этого на борту есть
    17 лабораторий и более 30 специалистов разных направлений: геофизиков,
    гидрохимиков, ледоисследователей, метеорологов, морских биологов и так
    далее. Но для того, чтобы продержаться в Арктике без посторонней помощи,
    требуются большие запасы, прежде всего - топлива и провизии.

    Как объяснил директор Арктического и антарктического
    научно-исследовательского института Александр Макаров, при
    проектировании ЛСП основной задачей как раз являлась экономия места для
    размещения необходимых ресурсов.

    "Решение было найдено в необычно округлой форме судна, которая
    одновременно позволяет увеличить полезный объем и противостоит
    сдавливанию льдами - платформа "выталкивается" на поверхность, не
    позволяя льдам деформировать корпус", - рассказал Макаров.

    По словам главного механика платформы Александра Серова, существенное
    количество места также сэкономила разработанная специально для ЛСП
    винторулевая колонка с прямым приводом от главного двигателя, которую
    тот сравнил с механической коробкой передач на машине.

    "Причем она такая одна - все остальные суда пользуются эклектическими
    азиподами, однако для нас они не подходили - занимали слишком много
    места. Если бы у нас стояла электрическая винторулевая колонка, то
    машинное отделение было бы немыслимо большим, а для нас каждый метр - на
    вес золота", - говорит Серов.

  10. #370
    Very High Power Аватар для RW1AI
    Регистрация
    12.08.2006
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,349
    Поблагодарили
    1197
    Поблагодарил
    604
    Цитата Сообщение от RN3RQ Посмотреть сообщение
    Инфо от Олега:

    "У меня сгорел транзистор в усилителе. Уже неделю работаю на 100 ватт.
    Работать вообще невозможно. В телеграфе скиммеры никакие не ловят.
    Бывает час даю CQ - никто не позовёт ... На поиск в телеграфе провожу
    связи, но отвечают 1 из 30 корреспондентов... Некоторые не реагируют.
    В SSB даже не иду работать. FT8 работаю почти круглые сутки, на CQ и
    поиск. Отвечают полегче, но тоже далеко не все. Из-за подвижки льдов
    порвало ромб 168 метров периметром. Сделал новый, толстым проводом,
    периметром 85 метров.

    Буду пробовать работать в CQWW. Выбил для себя выходной на воскресенье.
    Планирую также работать в HamSpirit. В телеграфном туре там много народу
    работало из нулевого района. Может кто и услышит сейчас."

    P.S. QR13 опять,ветер сменился,когда опять будет QR03 неизвестно. .
    Посмотрел свой журнал за конец ноября (RI0BC). Тоже не густо. В CQWW 160 QSO. 80 и 40 м, 20 совсем мало. В будни 2-3 связи. Остальное FT8. Полярная ночь, однако.

  11. #371
    Big Gun
    Регистрация
    20.01.2004
    Адрес
    Башкортостан
    Возраст
    66
    Сообщений
    6,239
    Поблагодарили
    3483
    Поблагодарил
    2476
    Уж который день караулю, но никак не попаду

  12. #372
    High Power
    Регистрация
    30.12.2011
    Возраст
    46
    Сообщений
    850
    Поблагодарили
    537
    Поблагодарил
    3114
    Цитата Сообщение от RK1AD Посмотреть сообщение
    На коллективке uz0owo в середине 80х руководитель кружка показывал фокус: говорил в микрофон А-А-А-А отпускал педаль и успевал словить свое "А", обогнувшее шарик. Возможно неоднократно. Полтора киловатта в 3 el mono yagi 14 Mc
    Я тоже слышал своё эхо, на 28 МГц. Но утверждать что это кругосвет не могу, может это отражение от полярной ионосферной зоны. Или феномен сверхдлинного радиоэха....
    Кто его знает, "в действительности всё не так как на самом деле"(с)

  13. #373
    RU1M
    Регистрация
    14.07.2010
    Адрес
    Город Герой Ленинград
    Сообщений
    97
    Поблагодарили
    138
    Поблагодарил
    2
    Цитата Сообщение от UA4AEU Посмотреть сообщение
    По просьбе Олега выкладываю в эту ветку информацию:
    По словам главного механика платформы Александра Серова, существенное
    количество места также сэкономила разработанная специально для ЛСП
    винторулевая колонка с прямым приводом от главного двигателя, которую
    тот сравнил с механической коробкой передач на машине.

    "Причем она такая одна - все остальные суда пользуются эклектическими
    азиподами, однако для нас они не подходили - занимали слишком много
    места. Если бы у нас стояла электрическая винторулевая колонка, то
    машинное отделение было бы немыслимо большим, а для нас каждый метр - на
    вес золота", - говорит Серов.
    Заинтересовало что же такое эклектический азипод и что же стоит на СП41. Оказалось что это очепятка. Азипод электрический. От которого отказались, ибо там надо ставить целый машинный зал с комплексом обслуживания ВРК.
    Наши же решили сделать систему нипель из xxxxx и палок. Промежуточный вал, трехступенчатая коробка передач и механический привод. Все это через галстук цепляем к валу основного двигателя - и вуаля, поехали. Размер пропульсивной установки для такой махины получается чуть больше чем на Казанке. Гениально же, нет?
    Пишут что авторы такой ВРК питерская фирма МСС (Морсудснаб), но кто по факту это изготовил и в какой стране - тайна за семью печатями, возможно государственная. Пусть там Олег на шильдики взглянет?
    Главный дизельный агрегат на который механически цепляется ВРК - финский от Wartsila на 4,2 Мвт (как и 3 вспомогательных на 800 кВт + аварийный на 300 Квт).

    Еще из интересного:
    - Форма корабля была навеяна знаменитой норвежской шхуной Fram и ранними советскими ледоколами. Яйцевидная форма должна противодействовать ледовому давлению, но при плавании в чистых водах даже при небольшой волне дает крен 30-40 градусов. Собственно Олег и сообщал, что при переходе от Мурманска до ледяных полей экипаж сильно болел. Научный состав то точно
    - Оказывается весь проект был под угрозой несколько раз по разным причинам. Проектировать начали в 2010 году. Сомнений в целесообразности постройки было масса. СУдно выходило дорогим, и по ходу пьесы предлагалось вмораживать ледоколы или суда ледового класса, а не специальное судно. Были эксперименты с вмораживанием судна береговой охраны Канады Des Grosseilliers под названием Шеба, шхуна Тара, экспедиции Трансарктика и MOSAiC. Но все они оказались неспособны вести регулярные наблюдения подобно русским дрейфующим станциям.
    - Были сомнения в чистоте экспериментов. Такая большая лодка оказывает очень большое влияние на научные измерения. Во первых, высокая парусность однозначно влияет на скорость и дрейф льдов. Помехи от судового оборудования планировалось нивелировать выносными лагерями - до 500 метров. Но видимо этого недостаточно. Такой чистоты как на дрейфующих станциях не будет. Косвенно это подтверждает Олег, сообщая что на НЧ диапазонах помехи от лодки вообще не позволяют на них проводить связи даже при условии максимального расстояния установки антенн от корабля. Насколько это влияет на научные исслкдования - вопрос видимо открытый.

  14. #374
    Администратор Аватар для RW3AH
    Регистрация
    08.02.2006
    Сообщений
    3,314
    Поблагодарили
    5297
    Поблагодарил
    1262
    сейчас на 14005. Реальный рапорт в Вене 549 с арктическим флэттером.

    >> AUDIO FILE

    Олегу огромное СПАСИБО за QSO!

    ((( 73 ))) de 4U1A Club

  15. #375
    Standart Power Аватар для UA4AEU
    Регистрация
    03.03.2010
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    65
    Сообщений
    168
    Поблагодарили
    131
    Поблагодарил
    60
    Фото от Олега:

    Антенна для наблюдения за пространственной
    структурой ОНЧ/СНЧ излучения в приполюсной области Арктики.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	RI41POL21.jpg 
Просмотров:	21 
Размер:	46.8 Кб 
ID:	331686

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×