Заметки от Олега:
"10 тонн мяса, 10 тонн картошки.
Ровно в 5 утра дверь каюты № 521 открывается - у шеф-повара платформы
Анжеллы (специально уточнившей, что ее имя пишется именно так) Царевой
начинается рабочий день. Она приходит на кухню и делает завтрак на 50
человек, одновременно ставит бульон на суп для того же количества, а
также подготавливает мясо к ужину. Помогает ей кастелянша-буфетчица
Ольга, а в середине дня заступает на смену второй повар Евгений. Их
всего трое, так что работать приходится по 12 14 часов.
Повара Евгений и Анжелла Царева
Анжеллу Францевну на платформе все очень любят. Я и сам полюбил ее с
первого взгляда, точнее - с первого завтрака. И дело тут не только в
превосходном вкусе еды, дело в отношении.
"Конечно, я устаю. Прихожу на раздачу - я устала. Но кому моя усталость
здесь нужна? Я должна нести людям позитив. Свою работу я люблю, мне
нравится, что человек сюда приходит, и у него другое настроение
появляется. Для этого ты должен встретить его приветливо, улыбнуться,
чтобы день у него сложился хорошо - это важно", - говорит она.
На платформе, по ее словам, хранится 10 тонн мяса, 7 тонн рыбы, около 4
тонн колбасных изделий, 10 тонн картофеля, 2 тонны капусты, 2 тонны
морковки и 2 тонны свеклы, 3,5 тонны сахара, около 8 тонн разных
фруктов, 3 тысячи литров соков, около 2 тонн замороженных овощей. Все
это, с учетом баланса витаминов и калорийности, закупала и рассчитывала
сама Анжелла Францевна. На каждом столе в камбузе - горчица, кетчуп,
майонез, аджика, соевый соус, острый соус, соус терияки.
"Можно сказать, что это забота о психологическом здоровье экипажа
(смеется). Конечно, всем все равно не угодишь, но мы максимально
стараемся", - говорит Анжелла Францевна.
Работает ее команда всегда, даже в сильную качку. Для этого на кухне
предусмотрено специальное оборудование с ограничителями. Спасают они, по
признанию шеф-повара, не всегда, но делать нечего - в качку тоже надо есть.
"Одной ногой придерживаешь, другой рукой режешь", - заразительно смеется
Анжелла Францевна, и я невольно хохочу вместе с ней, хотя, в сущности,
ничего смешного в таком тяжелом труде нет.
А еще на платформе предусмотрен специальный запас под праздники: дни
рождения, 8 марта, 23 февраля, Новый год. Что будет готовиться для
экипажа на Новый год, мне говорить отказались - тогда не получится
сделать сюрприз. По неписанному морскому обычаю капитана на судне
называют "папа", а главного механика - "дед". Анжеллу Францевну в этом
смысле без преувеличения можно назвать "мамой". Она такая и есть -
улыбнется, накормит, приободрит - жить захочется.