Пишу это по пути в Паго-Паго после экспедиции на остров Джарвис. Какая поездка! И я говорю не о шторме с ветрами до 68 узлов (сила урагана), который мы пережили. Наше путешествие на Джарвис началось восемь лет назад, сразу после успешной экспедиции на остров Бейкер, где мы пытались оставить несколько операторов на судне, а радиостанциями управлять удаленно с острова. Эта идея оказалась неудачной, но сама экспедиция была успешной, хотя и оставила команду совершенно истощенной.
На обратном пути на Фиджи Джордж, AA7JV, сказал мне: «Должен быть лучший способ». Так начался трехлетний процесс, результатом которого стала полностью дистанционная система, включающая специально разработанное десантное судно, программное обеспечение для управления и антенны, спроектированные для работы с уменьшенной высотой и минимальными растяжками. Система "Radio-in-a-Box" (RiB), разработанная Джорджем, была профинансирована Северо-Калифорнийским фондом DX (NCDXF) и успешно протестирована на Багамах.
В декабре 2021 года мы начали долгий процесс обращения к руководителю Тихоокеанского национального памятника удаленных островов для получения специального разрешения на использование радиолюбительских станций на островах Джонстон или Джарвис. Нам быстро сообщили, что ВВС США не поддерживают посещение Джонстона, поэтому мы сосредоточились на Джарвисе, где Служба рыбы и дикой природы США (USFWS) была заинтересована в отправке биолога.
Для начала требовалось провести оценку совместимости. В сентябре 2022 года я лично встретился с сотрудниками USFWS в Гонолулу, чтобы описать систему RiB и минимально инвазивные методы, которые мы могли бы использовать. Мы подчеркнули, что вместо 15 операторов, 10 палаток, 12 антенн, туалета и семи генераторов, как на Бейкере, мы могли бы заменить всё это на понтонное амфибийное судно с радиостанциями и генераторами, шесть или семь вертикальных антенн уменьшенной высоты, и не требовалось бы оставаться на островах. Я привез видео работы RiB на Багамах и подробные презентации PowerPoint, объясняющие систему. Мы также могли предложить необходимый транспорт для их биологов.
После этой встречи USFWS начал процесс одобрения на основе активации RiB с уменьшенным воздействием. Наконец, в январе 2024 года мы получили хорошие новости о положительном решении. Только тогда мы смогли официально подать заявку на получение специального разрешения (SUP). Решение дало полномочия суперинтенданту (на тот момент уже другому лицу) установить условия и даты выдачи SUP и выдать фактическое разрешение. Предложенная дата была август 2024 года, исходя из наличия персонала USFWS. Хотя это не была оптимальная дата с точки зрения DX, это то, что было предложено, и мы приняли ее.
Остров Джарвис — это необитаемый коралловый остров площадью 4,5 кв. км, расположенный в южной части Тихого океана, примерно на полпути между Гавайями и Островами Кука. Это неинкорпорированная, неорганизованная территория Соединенных Штатов, находящаяся под управлением Министерства внутренних дел США через Службу рыбы и дикой природы США (USFWS) как часть системы Национального заповедника дикой природы.
Джарвис — один из центральных островов Лайн (Пальмира — один из северных островов Лайн). Остров Джарвис — самый крупный из трех экваториальных владений США, в которые также входят острова Бейкер и Хауленд. Джарвис, помимо того, что является частью другой группы островов, чем Пальмира, также отделен от Пальмиры разделением территории, созданным договором между США и Кирибати, подписанным в 2013 году. Этот остров заслуживает статуса отдельной страны!
Остров Джарвис был открыт в 1821 году капитаном Брауном на британском корабле «Элиза Фрэнсис». В конце 1800-х годов его использовали для добычи гуано в соответствии с Законом о гуано 1856 года, когда он стал владением США. Остров был передан под юрисдикцию Министерства внутренних дел 13 мая 1936 года (исполнительный указ 7368).
Остров Джарвис действительно находится далеко от всего.
Проект колонизации американских экваториальных островов был запущен Министерством торговли США в 1935 году. Его целью было размещение американских граждан на необитаемых островах Хауленд, Бейкер и Джарвис в центральной части Тихого океана, чтобы построить метеостанции и посадочные полосы для военных и коммерческих нужд на маршрутах Pan Am между Австралией и Калифорнией. Правительство США также стремилось заявить права на эти удаленные острова, чтобы противодействовать восточной территориальной экспансии Японии. Колонисты, известные как «Hui Panalāʻau», в основном состояли из молодых гавайцев и студентов из гавайских школ. В 1937 году проект был расширен, включив в себя острова Кантон и Эндербери в группе Феникс. Проект завершился в начале 1942 года с эвакуацией колонистов с началом войны на Тихом океане.
После получения специального разрешения (SUP) в начале 2024 года у нас оставалось мало времени для организации DXпедиции, сбора средств на топливо и оплату экипажа, а также набора удаленных операторов. В 2023 году судно MV Magnet, принадлежащее AA7JV, уже находилось в Тихом океане, и к июню 2024 года мы успешно подготовили команду удаленных операторов, проводя операции с FO, E5, VP6D, KH8S и KH8. Команда на острове состояла из Джорджа (AA7JV), Томи (HA7RY), Дона (N1DG), Адриана (KO8SCA) и Майка (KN4EEI). QSO с любым из этих операторов также засчитывались для кредитов IOTA и POTA, что стало значительным изменением по сравнению с предыдущими правилами программ. Это подчеркивает редкость Джарвиса и жесткие правила USFWS, которые ранее препятствовали работе операторов на острове. Однако, поскольку мы работали в заповеднике, были сделаны исключения, и удаленные операторы, находившиеся за пределами заповедника, не учитывались. NCDXF профинансировал значительную часть расходов на топливо, а многие другие фонды и клубы предоставили дополнительные средства на оплату разрешений и другие затраты, связанные с такой крупной экспедицией. Нашими основными поставщиками оборудования стали DX Engineering и Flex, а отдельные лица внесли средства, необходимые для активации этого редкого острова. Мы организовали две команды удаленных операторов под руководством AA7A (FT8) и W1VE (CW). Пилоты были AA1V, JH8JWF и CT1FPQ. Удаленные операторы включали: W1UE (наш главный генератор удаленных QSO), DL6KVA, K6MM, WD6T, AA7A, W7YED, CT1BOH, CT1ILT, CT1EEB, E21EIC, PB8DX, N6MJ, W8HC, F6EXV, K5GO, JK1KSB, KJ7KOJ (17 лет), W1VE, JE1CKA, KL2A, W1RM, JN1THL, E70T, N7NR, K6UFO, JH8JWF, E77DX, ZL3CW, N1QV, KK7EXT (14 лет), KN4EEI, PY5EG, AA1V, KL7SB, K6TD, CE3CT, KY7M, HA2NA, NP4Z, DJ4MX, ND2T, VE5MX, W2GD, VK3GK, K1IR и K4NHW. В июле команда действовала под позывным K8R из Американского Самоа, проводя тщательное тестирование оборудования и разогрев, сделав 37 000 QSO. Как и в экспедиции на остров Бейкер в 2018 году, первая активация Fox/Hound была организована Ассоциацией Dateline DX совместно с разработчиками WSJT-X, чтобы внедрить еще одно значительное усовершенствование в технологии цифрового режима FT8, известное как "SuperFox". У нас даже был специальный логотип, любезно предоставленный MM0NDX и DX-World.net.
31 июля, в назначенный день, к пятичленной команде (которая уже участвовала в экспедиции K8R) присоединились три биолога USFWS. В ожидании оптимальных погодных условий для отплытия нас проинструктировали сотрудники USFWS о правилах на острове, и мы провели учения по безопасности на борту Magnet, включая прыжки с корабля и подъем на спасательный плот.
Амфибийное судно RiB (построенное Джорджем и Майком на основе понтонного лодочного корпуса) было полностью загружено и готово к быстрому развертыванию. В этом важном компоненте оборудования находились радиостанции, усилители, генераторы, 900 МГц связь и большинство антенн.
Команда собралась и была хорошо накормлена. В ожидании подходящей погоды нас проинструктировали сотрудники USFWS о правилах на острове, и мы провели учения по безопасности на борту Magnet, включая прыжки с корабля и подъем на спасательный плот.
2 августа мы покинули порт Паго-Паго и бросили якорь в Поле на северной стороне Американского Самоа, чтобы выйти на рассвете. 3 августа мы начали наш путь длиной около 1 900 км (1 180 миль) (да, Джарвис действительно далеко!). В пути мы настроили все ноутбуки и проверили работу сети данных.
После трехдневного спокойного плавания мы прибыли на Джарвис около 06:00 по местному времени 6 августа. К 07:00 первый лодочный рейс был загружен Бет, Меган (двумя нашими мониторами USFWS), Джорджем и некоторыми припасами и отправился на остров. Джордж установил якорь на берегу для подъема судна RiB, и USFWS одобрила планируемые места для антенн.
Судно RiB было спущено на воду и начало путь к Джарвису под управлением Майка. Вскоре после этого, во время второго рейса на лодке, Адриан, Томи и я отправились на остров. К 07:50 мы все были на острове, помогая установить судно RiB. Судно RiB, используя якорь, установленный на берегу, было поднято на пляж за несколько минут.
После установки судна RiB Майк запустил генераторы и настроил связь 900 МГц, 34 Мбит/с с судном Magnet. Джордж включил радиостанции и ноутбуки, подключенные к системе RiB. Томи начал укладку коаксиальных кабелей, а Адриан и я начали сборку антенн. Температура на пляже приближалась к 40 градусам Цельсия. Тем временем команда USFWS переместилась вдоль пляжа и начала устанавливать свой лагерь рядом с навигационным маяком.
В течение четырех часов после высадки на пляж пять радиостанций были включены, связь была установлена, и три антенны были установлены и настроены. Экипаж корабля доставил все оборудование USFWS, топливо и другие антенны, которые не были на судне RiB. Настало время для перерыва, и мы вернулись на Magnet на обед. Джордж быстро убедился, что все компьютеры на судне подключены к радиостанциям на системе RiB, и передал управление первой команде удаленных операторов на трех радиостанциях. В течение четырех часов после первой высадки на Джарвис QSO начали появляться в логах. К тому времени, как мы вернулись на Джарвис после обеда, в логах было уже почти 1 000 QSO!
Во второй половине дня, пока удаленные команды работали на радиостанциях, пятеро из нас вернулись на пляж и установили оставшиеся вертикальные антенны и двухдиапазонную антенну VDA для диапазонов 15-20 метров. К закату мы были измотаны, но основная часть экспедиции была в эфире с шестью радиостанциями (три с усилителями), шестью антеннами и хорошей интернет-связью. Джордж был готов работать на 160 метрах!
Работа с антеннами не прекращалась. На третий день мы установили приемную антенну DHDL для низкочастотных диапазонов и 6-метровую антенну с вертикальной поляризацией. Наблюдатели из USFWS выразили обеспокоенность взаимодействием нашей растяжки с колонией крачек (самая крупная в мире). Сначала мы добавили больше флажков и ленточек на антенны и растяжки. Затем мы уменьшили высоту вертикальных антенн с 45 футов до 23 футов и переместили их с бермы ближе к береговой линии, что уменьшило необходимость в высоких растяжках. По отзывам, разницу в работе почти не заметили.
Мы также взаимодействовали с наблюдателями USFWS и другими способами. Вот так выглядел знак острова Джарвис, когда мы прибыли:
Остров Джарвис — удивительное место. Помимо самой крупной в мире колонии крачек, здесь обитают фрегаты, краснохвостые тропические птицы, на офшорных рифах — гигантские моллюски возрастом около 100 лет, которые быстро исчезают из-за браконьерства и повышения температуры воды, а также четыре вида олуш, акулы, манты, морские черепахи, гигантские лобстеры, дельфины и яркие кораллы.
Вот несколько фотографий, сделанных нашей командой:
Экспедиция быстро вошла в рутину, аналогичную другим приключениям на удаленные острова, то есть проверка антенн, заправка генераторов, ремонт проводов, поврежденных коррозией от соли и т.д. Один из аспектов удаленной работы системы RiB — это необходимость поддерживать связь с островом при условии, что судну не разрешено было бросать якорь на коралловом рифе. Это требовало круглосуточного дежурства на мостике и постоянного перемещения судна, чтобы не прерывать связь.
Во время нашей экспедиции мы даже нашли время для двух живых интервью: одно для подкаста DXEngineering и одно — на Тихоокеанской северо-западной DX-конвенции, во время которой KJ7KOJ и KK7EXT работали удаленно с позывным N5J на мероприятии в Эверетте, Вашингтон.
Я выступал на PNW DX-конвенции через Zoom. Ежедневно мы добавляли в журнал от 8 до 10 тысяч QSO, пока Солнце не решило отправить на нас несколько корональных выбросов массы (CME). Наша ежедневная скорость снизилась вдвое, и мы начали сомневаться в достижении наших целей — 100 тысяч QSO, включая 25% с Европой и 20 тысяч уникальных позывных. Мы были довольны, когда эти цели были достигнуты, поскольку последние дни экспедиции принесли одни из лучших условий за весь цикл солнечной активности. Представьте себе, 2 тысячи QSO на 160 метрах летом, даже с дальностью до южной и восточной Европы и Ближнего Востока. QSO на FT8 составляли менее половины от общего числа. Мы были в эфире 94% времени на Джарвисе. Ни один из наших самодельных транзисторных усилителей не вышел из строя; ни один из радиоприемников Flex не сломался, и, за исключением одной ночи, когда отключился генератор (один из трех, работающих параллельно), наше время работы было впечатляющим. Три биолога из USFWS смогли провести около двух недель, занимаясь наукой на удаленном острове, благодаря радиолюбительскому сообществу.
Как упоминалось ранее, N5J была первой экспедицией SuperFox, и наши результаты были просто фантастическими. Мы поддерживали стабильный темп около 200 QSO в час на радио в течение большей части первой недели. Постепенно темп начал падать, и некоторые станции просто не могли принимать свои рапорта. В некоторых случаях это было связано с неправильной настройкой полосы пропускания радиоприемников, неправильными настройками AGC или использованием неправильной версии WSJT-X. Многие прислали нам скриншоты, показывающие, что они использовали JTDX и MHSV (неясно, как они вообще что-то принимали). Через неделю мы пошли на встречу этим операторам, переключив некоторые станции в нормальный режим F/H, чтобы у всех была возможность провести QSO с Джарвисом в цифровом формате.
Местная команда провела четверть всех QSO, в то время как удаленные операторы сделали более 80 тысяч QSO. В отличие от многих крупных экспедиций сегодня, каждое QSO на FT8 было выполнено вручную. Не было автоматизированных QSO. Каждый из пяти местных операторов сыграл свою роль в достижении успеха. Технология RiB (включая самодельные усилители) потребовала инженерного гения Джорджа. Майк сыграл ключевую роль в создании судна RiB, обеспечив высадку на остров и начало работы через 4 часа после прибытия. Я получил специальное разрешение (SUP) благодаря моей волонтерской работе с USFWS и управлял финансами. Томи — настоящая машина QSO и наш менеджер QSL. Адриан занимался сетевыми и компьютерными проблемами, с которыми сталкивается такая высокоразвитая удаленная операция, как эта экспедиция. У нас было два преданных лидера удаленной команды (W1VE и AA7A), которые решали вопросы расписания и технические вопросы режимов работы. W7YED был нашим гуру по радиостанциям Flex.
В заключение, концепция RiB в экспедиции на Джарвис преодолела проблемы с разрешениями. Как крупнейшая колония крачек в мире, USFWS была очень осторожна с крупномасштабными визитами на остров. Прошло 34 года с последней радиолюбительской активности на острове. Мы преодолели это. Джарвис успешно представил миру SuperFox. Все QSO на FT8 были выполнены вручную. Никакой автоматизации FT8 у нас не было. Время, проведенное на острове, составило 13 дней и 7 часов. 13 дней мы были в эфире. Команда из 5 местных операторов установила шесть радиостанций, восемь антенн и провела 25 300 QSO. Удивительная группа из 46 удаленных операторов работала, чтобы сделать этот проект успешным.
Всего проведено: 106 904 QSO. Впечатляющее количество для середины Тихого океана.
Clublog показывает, что более 14% наших QSO привели к получению новой страны, и более 43% этих QSO предоставили новый бандочет для тех, кто в его базе данных. Мы считаем, что это показатель успешной экспедиции.
Теперь мы вернулись на судно, и настала очередь Томи готовить. На ужин венгерский гуляш (и он же на рубашке Томи с Мидуэя!):
А мы все уезжаем после веселого и невероятного путешествия, оставаясь хорошими друзьями. Это нельзя всегда сказать после напряженного месяца.
DXпедиция на остров Джарвис 2024 года выражает благодарность сотрудникам USFWS на Гавайях за их усердную работу по одобрению этой минимально инвазивной операции на заповеднике острова Джарвис. Джарвис является частью Тихоокеанского национального морского памятника удаленных островов. Памятник охватывает около 495 189 квадратных миль открытого океана, коралловых рифов и островных местообитаний, что делает общую площадь памятника почти в пять раз больше всех национальных парков США вместе взятых и почти в два раза больше штата Техас. В пределах памятника расположены семь национальных заповедников дикой природы: Хауленд, Бейкер, Джарвис, Джонстон, Уэйк, Пальмира и Кингмен.
С 1871 года USFWS является единственным федеральным агентством, чья основная ответственность заключается в управлении рыбными и дикими ресурсами в общественном доверии для людей сегодня и будущих поколений.
Теперь мы можем все сесть, расслабиться и насладиться нашим успехом, а также планировать следующее приключение с использованием новой технологии, о котором мы сейчас мечтаем.
Социальные закладки