Сомневаюсь
В потом какого? 21-го точно нет, а 20-того тогда на искровых передатчиках шарашили :-) , а если серьезно не растраивайтесть вы так это-ж хобби , а не проф. прием важных депеш...
Если совсем достали - идете в телеграф :)
Вид для печати
Проблема занятия частоты в тесте, конечно имеет место быть. В эфире работают те же самые люди, которые окружают нас в повседневной жизни. Соответственно уровень внутренней культуры и воспитания он мягко говоря разный. :search: Есть корреспонденты которым достаточно сказать, что частота занята и инцидент исчерпан. Другие же сознательно будут тебя выдавливать с частоты невзирая ни на что ( как например в SSB WPX меня, ака JT5DX, настойчиво выдавливал UP2L ). Бороться в тесте с такими чудаками на букву М, только время и нервы терять, поэтому мне лично проще послать такого нах и уйти. К счастью все таки таких случаев не очень много, чаще всего на просьбу подвинуться до норм приличия, коллеги ( пусть и без особой радости :) ) меняют частоту.
Бывают конечно ситуации объективные, когда из за мертвой зоны просто не слышишь работающего на CQ LP-шника, особенно если антенна боком...
Ну и конечно надо научиться отделять рядовые тестовые ситуации ( а в тесте помех всегда много, да и адреналин у многих зашкаливает ), от обычного хамства.
Это точно! Муса Манаров (U2MIR) рассказывал мне, что из Космоса сложнее всего работать 2-х метрах, когда орбитальная станция входила в зону радиовидимости Японии. Сплошное "жужание" на всех частотах от работающих станций - только отдельные "биг ганы" иногда выделялись на общим "шумом"... :-)
Колья ломать можно долго и нудно.... Результат будет "0". Согласен , что самый главный фильтр -УШИ!, но когда на 7065,0кГц два кренделя решают вопрос почему дохнут кролики, а под ними на 6 баллов идет Венесуэла и на просьбу помолчать и дать провести ЩСО, тебя посылают ..... Вот тогда эмоции зашкаливают! И тогда , вместо 100вт хочется иметь не 1кВт, а 5-10квт и прекратить этот базар о кроликах.
так вот приемущество самолёта не все понимают...
лечу из Москвы в Краснодар работаю на 145500, с края зоны покрытия слышу: /ам, вас не слышно.., освободите частоту!.. блин, ему не слышно а другим слышно.
перемещаешься постоянно и появляются новые области, новые корреспонденты, чаще всего вопрос "где находитесь?" отвечаю в пассажирском кресле самолёта, GPS нет, 40 минут полёта от Москвы, обижаются некоторые.. ну выйди на улицу посмотри))
А по теме... мне тяжело судить о том кто и почему садится на голову, если на дальних трассах, то сказывается направление антенн и мёртвые зоны относительно мощностей, изменения прохода. В остальном тактика и уважение друг к другу прежде всего.
О чём разговор? Залезая в час пик в переполненный троллейбус никто не гарантирован от оторванных пуговиц и оттоптанных ног. Правда есть альтернатива - идти пешком или взять такси.
такая же фигня, регулярно работаю с борта самолета, и постоянно на частоте 145.500 мирно беседуют о своем двое со Смоленщины - уже года два подряд и мишают проводить QSO. похожая ситуация и над Татарстаном, один связался со мной и тут же зовет товарища и рассказывает как он провел qso с самолетом, тем самым мешая принимать другие станции.