Сообщение от
RK0WWN
Да какие там драгметаллы в зонде? Там пара микросхем да транзистор. Одноразовая батарейка, которую перед выпуском в воде замачивают - 3-4 часа потом работает, если на высоте не замёрзнет.
В 90-е работал на кустовой радиостанции гидрометцентра, с аэрологами четырежды в сутки пересекались - они через нас данные зондирования передавали.
Никто зонд никогда не искал - он мог улететь за сотню-другую километров, бывало, что и в соседний огород падал. Списывали как расходный материал. Высота подъёма зонда - 27-29 км, затем оболочка шара лопается, и всё, летим вниз.
По данным зонда определяют температуру и влажность воздуха по высотам, а также скорость и направление ветра.
Нет. Запускали зонд там, где это программой наблюдений предусмотрено, поскольку комплекс обработки данных зонда - штука громоздкая и дорогая. И никак не а аэропорту. Где-то рядом - да. Есть такая контора - Управление воздушным движением. Она знает, что зонд выпускают в 0, 6, 12 и 18 часов по Гринвичу,
так же знает где выпускают и предупреждает все воздушные суда, кто может быть в этой зоне. Столкновения метеозонда и самолёта совсем не редкость.
Это так, в общих чертах.