Прочитал ветку на всю глубину.
Вспомнил свои первые шаги в радиосвязи и затем в радиоспорте.
Это было время в самом начале 1970-х годов. Был энтузиаст Геннадий Тимофеевич Шкумат (тогда UA9AAP, впоследствии UA9AB), который был нач.коллективной радиостанции коллективной радиостанции при ГК ДОСААФ г. Троицка Челябинской обл. Позывной коллективки тогда был UK9ACP.
Геннадий заразил десятки юнных радиолюбителей страстью к соревнованиям в эфире. Одним из них был я, за что я безмерно благодарен Гене UA9AB.
В те времена была поддержка от государства в части развития радиоспорта через систему ДОСААФ. Поддержка, прежде всего, была материальная, включающая в себя организацию сети радиоклубов на местах (начиная с областных и до сельских!!!). Троицкий ГК ДОСААФ к таковым и относился. Сегодня в Троицке нет радиоклуба под эгидой ДОСААФ - новоявленный капитализм съел.
Извините за длиную преамбулу. Прочитав эту ветку, я хотел бы высказать большую благодарность ВСЕМ, кто сегодня занимается воспитанием молодого поколения радиолюбителей и спортсменов/радиолюбителей. Прежде всего, в этой парадигме на ум приходит наш ОЗЧР, где на уровне страны под названием РОССИЯ есть отдельный зачет среди молодежи (СЛАВА КВ КОМИТЕТУ СРР!!!). Во вторую очередь хочется упомянуть одиночек-энтузиастов. Таких, как RW4WX, UA5B, RC9O, RA9Y. К сожалению, на этом МОЙ список заканчивается. Язнаю, что я пропустил несколько фамилий в этом списке (прошу прощения у них), но все дело в том, что я пропустил ВСЕГО ЛИШЬ НЕСКОЛЬКО фамилий! Системы воспитания молодых радистов в стране нет.
Хотелось бы знать, когда в СРР обратят внимание на эту проблему нашего радиолюбительства в РФ и когда займутся этой проблемой. У нас в РФ практически не стало сети низовых клубных радиостанций, где молодежь могла бы приобщаться к нашему замечательному хобби.
На Западе вводят в силу безтелеграфные лицензии, там, по-прежнему культивируется система локальных радиоклубов, там проводятся ежегодные радиолюбитильские конференции. Стоят упоминания DAYTON в штате OHIO, USA, Фридриксхафен Германия и т.д. Там понимают важность воспитания специалистов-радистов (радистов в самом широком смысле - от схемотехников, электриков до программистов) через ИНТЕРЕС и УВЛЕЧЕННОСТЬ. А у нас - как-то все по ниспадающей... Хотя, на излете величия СССР у нас все было не хуже, а, скорей всего, даже лучше, чем у НИХ.
Может быть, стоит вспомнить опыт былых времен?