Непонятно почему станция авиационная если в комплекте деревянные мачты. Если допустить что это наземная станция для связи с самолётами, то какие в то время были станции на борту самолёта, видимо искровые передатчики на борту "Илья Муромец".
Вид для печати
Непонятно почему станция авиационная если в комплекте деревянные мачты. Если допустить что это наземная станция для связи с самолётами, то какие в то время были станции на борту самолёта, видимо искровые передатчики на борту "Илья Муромец".
Раньше, импульсных и иных помех не было (за исключением грозовых разрядов).
Даже, на приёмник из пары ламп, можно было услышать передатчик на одной лампе и всё с батарейным питанием.
Сейчас, с кВт и нормальными антеннами, с офигенными приёмниками, без спота в кластере - никто не услышит.
робтит в марте 1918 года был эвакуирован из петрограда в москву на территорию завода радиомашин на шаболовке.
тогда и прекратил своё существование.
а приёмник типа кл выпускался ещё до революции.
аппараты образца робтит вовсе не означали, что они выпускались обязательно на заводе робтит.
а означали лишь , что они были разработаны радиолабораторией робтит.
пысы....насколько помню главным хозяином робтит был маркони. но не помню щоб его куда-то садили :ха-ха:
- - - Добавлено - - -
вообще то этот аппарат до революции назывался "приёмник артиллерийский типа К.Л."
В рамках рабочей версии:
В мае 1916 года в РИА был утвержден Временный штат № 8 Авиационного радиотелеграфного отделения. В пояснении к штату было указано, что "Авиационное радиотелеграфное отделение состоит из одной приемной радиостанции на двуколке, трех приемно-передающих радиостанций для установки на аэропланах и одного зарядного аггрегата...".
Дополнительно, в июне 1916 года был введен Временный штат № 11 приемной радиостанции для корректирования стрельбы артиллерии. Эти приемные радиостанции предназначались как раз для приема информации, поступающей от самолета-корректировщика.
ИМХО: Скорее всего, речь идет об аппаратуре, предназначавшейся именно для оснащения Приемных радиостанций по Временному штату № 11.
Вот у меня такой вопрос, почти ближе вашей теме: https://forum.qrz.ru/346-kv-voennaya...kulikovka.html
всё было гораздо проще.
авиационные приёмники делились на аэропланные и аэродромные.
ещё до 16-го года
Вложение 274059
- - - Добавлено - - -
Виктор, да я понял,что про него.
Просто он был всё-таки ставленником от маркони, которому принадлежало пять шестых (83,2 %) акций робтита.
Не увидел.
В Вашем фрагменте присутствуют:
Аэропланные приемники.
Приемные станции аэродромные.
Никаких "аэродромных приемников" я не нашел. Или не заметил?
Представленный нам "мануал" также называется "приемная радиостанция".
Но!!! Приемные радиостанции, которые входили в состав соответствующих радиотелеграфных формирований и придавались авиационным отрядам, были на двуколках. Двуколки являлись штатными и входили в состав радиостанции. Как можно видеть из показанной нам здесь описи, у этой приемной радиостанции никакой двуколки нет. Т.е., очевидно, что это какая-то другая приемная станция.
С учетом этого я и позволил себе сделать предположение, что речь может идти о приемных станциях для корректирования стрельбы артиллерии (согласно Вр. штату № 11).
Чьи-то фантазии, закрепленные в утвержденных "верхним" командованием штатах, являются в армии реальностью.
ПыСы На всякий случай поясню, что выше мной была приведена цитата из реального документа.
Могу еще раз её повторить: "Авиационное радиотелеграфное отделение состоит из одной приемной радиостанции на двуколке, трех приемно-передающих радиостанций для установки на аэропланах и одного зарядного аггрегата...". (Два "г" в слове агрегат оставил точно так, как в оригинале).
Происхождение цитаты: Временный штат № 8 Авиационного радиотелеграфного отделения.
вот так звучал вопрос от R3ММ: "Непонятно почему станция авиационная если в комплекте деревянные мачты."
на что ему был дан ответ, що станция авиационная, но не аэропланная, а аэродромная, поэтому в комплекте есть мачты.
ну и какое отношение к его вопросу имеют выковырянные вами откуда то двуколки ?:ха-ха:
а насчёт описания на станцию я так скажу - оно практически полностью повторяет описание на артиллерийскую станцию такой же марки.
изданную заводом в 1916 году ещё в старой орфографии.
которое в тырнете мелькало.
в отличии от этого, в новой. советской.
и в старом описании тоже никаких двуколок не было.
видимо патамушта их на робтите не делали.
а делал какой нибудь иванов, петров или сидоров. с компанией.:)
пысы.....и то що было в царской армии в 1916 году, вовсе не значит що было также в красной в 1919году.
вы ишо вашу цитату к 41-му году приладьте.:D
хотя бы те же деревянные мачты в 1919 году делали на морзе. которого в 1916 ишо в природе не было.
а сами станции на горзе. в москве, а не в питере.
будьте здоровы !
...что эта станция, судя по всему, создавалась и предназначалась для связи "самолет-корректировщик - корректировочный пост" и обеспечивала прием корректировочной информации для управления огнем артиллерии.
Двуколки имеют отношение к приемным станциям, которые передавались в подчинение командиров авиационных отрядов в качестве, как Вы их называете, "аэродромных". Других приемных станций в штате авиационных радиотелеграфных отделений изначально не было.
Не значит. Но, в 1919 году, в плане радио-"железа", в Красной Армии еще ничего своего не было. Эксплуатировали то, что осталось от РИА.
Коллега, и Вам - не хворать!
Всего доброго!