Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 16 по 30 из 36
Like Tree115Спасибо

Тема: Почему Германия вырвалась вперед к концу 1930-х?

  1. #16
    Покинул форум
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    UA
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,271
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарили
    2649
    Поблагодарил
    1255
    Да,впервые вижу КПЕ с "горячим" ротором.

  2. #17
    Very High Power
    Регистрация
    16.05.2003
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,222
    Поблагодарили
    517
    Поблагодарил
    47
    Да. Все так. Но вот интересный момент. Танк "Тигр", как сейчас выясняется, тоже внтури был гораздо продвинутее сделан, там все было удобно и все блестело. В наших танках Т-34 железо было плохо обработано, так что можно было зацепиться обо что-то одеждой. Но тем не менее Т-34 признан лучшим танком войны, а не "Тигр". Почему?

    В большей степени потому, что он был более ремонтнопригоден в военной обстановке, и в том числе в поле. А немецкие "Тигры" надо было транспортировать в специальные цеха для ремонта.

    Думаю что немецкие р/станции были также более сложны в ремонте. Одна разборка чего стоила. Если работали заводы и поставляли хоть целые блоки для ремонта, да, можно блоком заменить, но опять же дорого.

    А вот привели фото нашей самолетной р/станции. Все как на ладони, до любой детали добраться можно, быстрее отремонтировать. Вот в танковой войне это сыграло на то, что Т-34 победил "Тигра". А вот в радиотехнической части это не сыграло своей роли...

    От RA3CC. Мне не хочется комментировать это в чем-то наивное, а по большей части безграмотное "выступление". Свои комментарии я привел в посте #19.

  3. #18
    Very High Power Аватар для UA3AEE
    Регистрация
    03.08.2011
    Возраст
    81
    Сообщений
    1,754
    Поблагодарили
    348
    Поблагодарил
    320
    Цитата Сообщение от RA3CC Посмотреть сообщение
    Да, по своим параметрам наша ГУ-50 была действительно близка к немецкому пентоду LS50, который использовался в аппаратуре Люфтваффе.
    И не только в люфтваффе. Р/релейная станция, установленная году в 1952-м на линии Москва-Горький, была не чем иным, как трофейной линией секретной связи Wolfschanze-Berlin!

    Там в выходном блоке ТХ стоял счетверенный модуль с лампами Р-50 (стояли уже наши ГУ-50). Панельки представляли собой ничуть не похожую на приведенную в посте 6 конструкцию. Сам фарфор с множеством мелких отверстий, а цилиндрический экран с продольной лункой для ключа также весь в отверстиях диам. абт. 5мм.

    Одна из станций была установлена в г.Покров Владимирской обл., а линия проработала до 1956 года, часть конструктивов удалось увидеть в 1964 году (валялись в сарае), а мoдуль РA тогда подарили мне (одна из панелек где-то в барахле). 73!
    Последний раз редактировалось RA3CC; 13.11.2013 в 18:49.
    Валерий UA3AEЕ
    "мудрый глупец лучше глупого мудреца"(Не Твен)

  4. #19
    Модератор Аватар для RA3CC
    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    78
    Сообщений
    1,637
    Поблагодарили
    2479
    Поблагодарил
    516

    Почему Германия вырвалась вперед к концу 1930-х?

    Любопытно было следить за сегодняшним "информационным взрывом" в моей теме "Почему Германия вырвалась вперед к концу 1930-х?", которую я открыл чуть более двух лет назад.

    Начало сегодняшнему обмену мнениями положил RA0SPP, который в списке позывных на QRZ.RU не числится. А хотелось бы узнать, какого он возраста, молодой человек или успел пожить при советской власти. Потому что высказанные этим товарищем безапелляционные утверждения насчет танков Т-34 и "Тигр" лично у меня вызвали чувство досады. Ну, нельзя же и сегодня так некритично относиться к запыленным советским агиткам, которыми нас потчевали во времена СССР...

    Сразу скажу, что я против обсуждения в данной теме (и вообще на форуме "История радиосвязи") вопросов, уводящих нас от средств связи в область сравнения наших и немецких танков и самолетов. Тем более, что сравнения эти легковесные и, как правило, бездоказательные. Кому охота, может пойти на сайты, специально предназначенные для споров о технике и тактике применения танков и проч. Только боюсь, там наших товарищей радиолюбителей быстро на место поставят...

    В общем, пользуясь своими возможностями Модератора, я хорошенько почистил сегодняшнюю дискуссию, начиная с поста #17. Это то самое сообщение от RA0SPP, которое я несколько укоротил и причесал.

    Из остальных постов хочу отметить сообщение от UA3SN со ссылкой на статью "Танк Т-34 - лучший танк Второй мировой войны. Так ли это?", размещенную на сайте "ВСПОМНИ ВСЁ! История военной техники".

    Эту статью советую внимательно прочитать и RA0SPP, да и всем остальным тоже. Сам я постараюсь выйти на хозяев сайта, выяснить, кто автор материала про Т-34, и попрошу разрешения разместить эту статью на сайте Радиомузея РКК, исправив имеющиеся там грамматические и стилистические ошибки.

    На мой взгляд, статья вполне того заслуживает, тем более, что несколько ее утверждений подтверждают то, что я рассказываю посетителям нашего музея, когда речь заходит о радиосвязи танков --- наших и немецких. Приведу отрывок из упомянутой статьи:

    "...Немаловажной составляющей успеха танка в бою является взаимодействие танков на поле боя. Из-за отсутствия радиосвязи между отдельными машинами общая эффективность применения танковых сил не может не снижаться, так как ни наблюдающий со стороны командующий, ни товарищ с соседнего танка не могут предупредить о появившейся опасности. Не говоря уже об изменении боевой задачи в ходе боя или координации усилий группы танков при выполнении конкретной задачи.

    К началу войны все немецкие танки были радиофицированы. И большинство из них имело приемо-передатчики, т.е. двустороннюю связь. Советские же машины либо имели приемники (передатчик был лишь на командирском танке, он отличался от других танков наличием антенны), либо не имели радиосвязи вовсе. Поэтому обычно в бою каждый танк вел бой сам по себе или действовал по морскому принципу "делай как я", повторяя маневр танка командира.

    Связь между танками с помощью сигнальных флажков себя не оправдывала. Следить во время боя за флажками просто не удавалось. Положение несколько улучшилось только в 1943 году, когда на 100% танков стали устанавливать достаточно современные радиостанции 9-Р и переговорные устройства ТПУ-3бис. Таким образом, отсутствие полноценной связи между советскими машинами в итоге также приводило к росту собственных потерь и уменьшению эффективности применения танков".


    На том же сайте "ВСПОМНИ ВСЁ! История военной техники" есть и другие материалы, где речь идет о военной радиосвязи. Вот отрывки из статьи "О танках и не только", где описана ситуация первых дней войны:

    "...Таким образом, наших танков было гораздо больше, чем немецких, но без радиосвязи были бесполезны как сами танки, так и их соединения.

    ...К середине дня 22 июня командующий 3-й армией донес, что из имеющихся у него трех радиостанций две уже разбиты, а третья повреждена… Фактически с этого дня все усилия штаба Западного фронта сводились не к планированию обороны, а к тому, чтобы узнать, где находятся войска и что делают. Никакой устойчивой связи с ними не было. Фронт развалился на отдельно действующие части.

    А немецкий мотопехотный батальон, помимо ультракоротковолновой радиостанции на каждом бронетранспортере с радиусом приема-передачи 3 км, имел на таких же бронетранспортерах еще и радиостанции для связи с командованием. Этих бронетранспортеров с рациями, защищенных броней, как наши танки, и неотличимых от других типов машин, в штате немецкого мотопехотного батальона по расписанию на 1.02.1941 г. полагалось 12 единиц!

    Вот и сравните: в нашей общевойсковой армии, объединяющей около 400 таких подразделений, как немецкий батальон, было всего 3 радиостанции на незащищенных автобусах, а у немцев – по 12 на БТРах в каждом батальоне, не считая ультракоротковолновой рации на каждой единице боевой техники". (Ю. Мухин "Уроки Великой Отечественной")


    Вот в таком разрезе --- о средствах связи Красной Армии и войск германского Вермахта --- я дискуссию на нашем форуме всегда приветствую и готов поддержать.

    На том же самом сайте есть и материалы по радиосвязи в военной авиации. Вот отрывок из статьи "И-16 против Люфтваффе":

    "...При сравнении боевых потенциалов И-16 и Bf-109 необходимо остановиться еще на одном важном моменте. Все "мессершмитты" к началу Второй мировой войны были радиофицированы и имели на борту вполне надежные и безотказные приемо-передающие радиостанции FuG-7. Это позволяло немецким пилотам координировать свои действия во время боя, предупреждать друг друга об опасности или обнаружении целей, а также получать команды и целеуказания от наземных авианаводчиков.

    Подавляющее большинство советских летчиков не имело такой возможности. Ведь из почти трех тысяч "ишачков", состоявших в начале июня на вооружении советских ВВС, радиостанции РСИ-3 "Орел" имели не более полутора сотен. И хотя на И-16 тип 29, выпущенных в 1940 году, за кабинами имелись специальные отсеки для раций, почти все они были пусты, поскольку радиозаводы не смогли обеспечить поставку.

    Да и на тех немногих машинах, на которых стояли "Орлы", пользоваться ими было почти невозможно из-за низкой надежности и слабой помехозащищенности этих станций. Несмотря на то, что дальность их действия, согласно заводской документации, составляла 150 км, из-за помех, создаваемых системой зажигания двигателя и другим самолетным электрооборудованием, реальная дальность приема обычно не превышала 30 км, а летчики обычно слышали в наушниках лишь треск и шипение."


    Несколько лет назад о негодном качестве нашей авиационной радиосвязи мне рассказывал один из ветеранов ВОВ: "Летим с ведомым над Берлином, я его отлично вижу, а докричаться не могу - сплошной треск в наушниках..."

    Кстати, одной из причин, почему трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин упорно отказывался пересадить свою авиадивизию с американских "Аэрокобр" на советские Ла-7, было наличие надежной радиосвязи на американских истребителях. Комплекты SCR-274N работали безотказно, и это обеспечивало Покрышкину выполнение его коронного приема "этажерка".

    Это когда часть наших истребителей барражировала в облаках, другая часть - под облаками, а оставшиеся машины - над облаками, и Покрышкин командовал, какой из эшелонов будет атаковать немцев. Как это можно было бы сделать, не будь на истребителях Покрышкина надежной радиосвязи?!

    Комментировать выдержки из статьи про И-16 в этой теме я не хочу. Отмечу лишь, что автор упомянул немецкие авиационные радиостанции FuG 7, работавшие на коротких волнах и в начале ВОВ замененные на FuG 16, которые работали в диапазоне 38-42 МГц, где качество связи было еще выше. Об этом я уже рассказывал в теме "FuG 16: бортовая УКВ радиостанция".

    Напоследок хочу сказать злопыхателям вроде UA3WFO, что смысл названия данной темы "Почему Германия вырвалась вперед к концу 1930-х?" был разъяснен мною в первых же абзацах самого первого поста. Речь в этой теме идет об успехах германской радиотехники, и нужно обладать извращенным умом и больным воображением, чтобы, глядя на заголовок, "увести свои догадки" в область "преимуществ государственного строя Германии в те годы"...

  5. #20
    Silent Key
    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    ПОСЕЛОК В МОСКВЕ.
    Возраст
    72
    Сообщений
    1,088
    Поблагодарили
    291
    Поблагодарил
    733
    Не так. Т-34 проигрывал вчистую тигру пока не обзавелся новой пушкой... Важным моментом был и состав экипажа. В немецком - 5, в нашем - 4. 5-й был командиром, освобожденным от обязанностей заряжающего. Он мог спокойно командовать и наблюдать поле боя... Немцы уже тогда вовсю успользовали УКВ.

    Цитата Сообщение от RA3CC Посмотреть сообщение
    Кстати, одной из причин, почему трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин упорно отказывался пересадить свою авиадивизию с американских "Аэрокобр" на советские Ла-7, было наличие надежной радиосвязи на американских истребителях. Комплекты SCR-274N работали безотказно, и это обеспечивало Покрышкину выполнение его коронного приема "этажерка".
    И это несмотря на то, что аэрокобра была медленнее мессера почти на 100 км в час. Вот что значит связь!!!!

  6. #21
    Very High Power
    Регистрация
    16.05.2003
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,222
    Поблагодарили
    517
    Поблагодарил
    47
    Еще бы отметил такой момент. Качество р/станций fug16 судя из фото такая, что практически у нее нечему выходить из строя. Все сделано добротно, надежно. В нашей же р/станции такой монтаж, что при сильных трясках так и кажется, что что-нибудь там отвалится... Адреса нет, т.к. не считаю что нужно выставлять свой домашний адрес на всеобщее обозрение. Можно было бы а/я выставить, но такового не имею. Это раз. Второе, можете глянуть на cqham.ru, там и фото в аватарке мое есть...

  7. #22
    Модератор Аватар для RA3CC
    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    78
    Сообщений
    1,637
    Поблагодарили
    2479
    Поблагодарил
    516
    Цитата Сообщение от RA0SPP Посмотреть сообщение
    Еще бы отметил такой момент. Качество р/станций fug16 судя из фото такая, что практически у нее нечему выходить из строя. Все сделано добротно, надежно. В нашей же р/станции такой монтаж, что при сильных трясках так и кажется, что что-нибудь там отвалится...
    Выходить из строя в немецкой авиационной радиостанции FuG 16 есть много чему, ведь в этом довольно компактном ящике как-никак 15 радиоламп, включая два мощных пентода RL12 P35.

    Другое дело, что там всё сделано "по уму" --- литые силуминовые блоки (точнее, литье из сплава "Электрон"), межблочные соединения не на пайках, а на разъемах, и т.д. Если ударить по такой радиостанции кувалдой, то, пожалуй, лишь лампы RL12 P35 могут выйти из строя, а всё остальное сохранится.

    Учтите и то, что приемник Е16 в этой радиостанции это 8-ламповый супергетеродин диапазона 38-42 МГц, при этом чрезвычайно компактный (посмотрите у нас на сайте). Это технологии Вермахта, которые никто в мире не смог повторить, потому что никто не смог наладить производство специальных военных радиоламп, которые наши недалекие коллекционеры называют "желудями".

    Но это не желуди, а специальные радиолампы Вермахта, предназначенные для компактного "трехмерного" монтажа. Самый распространенный из них это пентод RV12 P2000, и именно на этих лампах сделан приемник Е16.

    Если бы применить американскую технологию с октальными лампами, то 8-ламповый приемник выглядел бы примерно как наш УС, прототип которого, кстати, был разработан для нас в 1936 году на заводе компании RCA в штате Нью-Джерси вместе с вещательными приемниками 6Н-1 и 9Н-4.

    Вы, Андрей, сейчас почему-то решили отдать должное немецкой FuG 16. А ведь в своем первом сообщении (пост #17) вы писали:

    Цитата Сообщение от RA0SPP Посмотреть сообщение
    ...А вот привели фото нашей самолетной р/станции. Все как на ладони, до любой детали добраться можно, быстрее отремонтировать...
    Быстрее-то, быстрее, это правда. Вот только вопрос, а что там ремонтировать...

    Посмотрите на наш авиационный приемник РСИ-4А и, если есть желание, сравните его схему со схемой приемника Е16 из радиостанции FuG 16. Ощущаете разницу?..

    P.S. Извините, картинок в своих сообщениях давать не могу, только ссылки. Здесь, в Эмиратах, множество сайтов под запретом, в том числе и все сайты типа "Яндекс.Фотки", через которые я вставляю коды изображений для своих сообщений на форумах.

  8. #23
    Модератор Аватар для RA3CC
    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    78
    Сообщений
    1,637
    Поблагодарили
    2479
    Поблагодарил
    516
    Цитата Сообщение от UA3AEE Посмотреть сообщение
    И не только в люфтваффе. Р/релейная станция, установленная году в 1952-м на линии Москва-Горький, была не чем иным, как трофейной линией секретной связи Wolfschanze-Berlin!

    Там в выходном блоке ТХ стоял счетверенный модуль с лампами Р-50 (стояли уже наши ГУ-50). Панельки представляли собой ничуть не похожую на приведенную в посте 6 конструкцию. Сам фарфор с множеством мелких отверстий, а цилиндрический экран с продольной лункой для ключа также весь в отверстиях диам. абт. 5мм...
    Когда Вы говорите "P50", то, вероятно, имеете в виду 50-ваттный генераторный пентод RL12 P50.

    Это радиолампа Вермахта, разработанная прежде всего для сухопутных войск (Heer), а не для Люфтваффе. Вот как она выглядит в сравнении с популярным пентодом RV12 P2000:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	RL12P50.jpg 
Просмотров:	230 
Размер:	40.2 Кб 
ID:	108999

    Как видите, RL12 P50 совершенно не похожа на "люфтваффовскую" LS50 --- ни своими двумя "рогами", ни панелькой:

    Название: LS50_etc.jpg
Просмотров: 2612

Размер: 47.9 Кб

    Если в аппаратуре, о которой Вы говорите, действительно применялись лампы RL12 P50, то интересно, как выкрутились наши умельцы, заменяя RL12 P50 на ГУ-50. Там ведь один верхний вывод соединен с анодом, а другой - с 3-й сеткой, а у ГУ-50 анод выведен вниз, на панельку...

    P.S. Это меня UR3IRS научил, как вставлять изображения средствами форума, на которые арабские ограничения не влияют...

  9. #24
    Very High Power Аватар для UA3AEE
    Регистрация
    03.08.2011
    Возраст
    81
    Сообщений
    1,754
    Поблагодарили
    348
    Поблагодарил
    320
    Цитата Сообщение от RA3CC Посмотреть сообщение
    Если в аппаратуре, о которой Вы говорите, действительно применялись лампы RL12 P50, то интересно, как выкрутились наши умельцы, заменяя RL12 P50 на ГУ-50. Там ведь один верхний вывод соединен с анодом, а другой - с 3-й сеткой, а у ГУ-50 анод выведен вниз, на панельку...
    Да, LS50 !!! И панелька ее, только был дырчатый экран! 73
    Последний раз редактировалось RA3CC; 20.11.2013 в 23:44.
    Валерий UA3AEЕ
    "мудрый глупец лучше глупого мудреца"(Не Твен)

  10. #25
    Без позывного
    Регистрация
    15.08.2015
    Возраст
    41
    Сообщений
    5
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    2
    Добрый день, у меня несколько вопросов. (не нашел более подходящей темы)
    1) материалы из которых изготавливались немецкие лампы и прочее радиооборудование
    2) нет ли у кого информации по фактической работе радиозаводов на оккупированных территориях

  11. #26
    Без позывного
    Регистрация
    15.08.2015
    Возраст
    41
    Сообщений
    5
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    2
    Вопрос не в оснащении. а в материалах. Я знаком с тем, чем были вооружены обе стороны. Но не могу найти куда конкретно применялась слюда. И применялась ли вообще. Или пьезо кварц.

  12. #27
    Very High Power
    Регистрация
    05.01.2009
    Адрес
    Новосибирск, Россия
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,373
    Поблагодарили
    1605
    Поблагодарил
    324
    Цитата Сообщение от mnogos Посмотреть сообщение
    Вопрос не в оснащении. а в материалах. Я знаком с тем, чем были вооружены обе стороны. Но не могу найти куда конкретно применялась слюда. И применялась ли вообще.
    Цитирую из американского обзора 1945 года немецкой техники связи:

    "Trimmer condensers are usually either small , air spaced ones ,or the silvered ceramic disk type (Philips), which are used to some extent in British and American equipment.
    Small,fixed condensers are the tubular ceramic type or flat mica type in a bakelite shroud.Except in older versions of the 100 W.S., mica is used sparingly.
    Larger condensers are paper dielectric Mansbridge type."

    Английское слово mica равно немецкому Glimmer равно русскому слюда.

    А вообще у немцев ещё в 1914 году издавалась книжка:
    Glimmerkondensatoren , ihre Eigenschaften und ihre Bedeutung fur die Mestechnik.
    Фирма Сименс её издала.

  13. #28
    High Power
    Регистрация
    10.12.2006
    Сообщений
    650
    Поблагодарили
    213
    Поблагодарил
    168
    Цитата Сообщение от mnogos Посмотреть сообщение
    Но не могу найти куда конкретно применялась слюда. И применялась ли вообще. Или пьезо кварц.
    Слюда ВЧ конденсаторы, в лампах без нее не обойтись. У немцев шла синтетика фторфлогопит, кварц тоже синтетика - резонаторы, фильтры,

  14. #29
    Без позывного
    Регистрация
    15.08.2015
    Возраст
    41
    Сообщений
    5
    Поблагодарили
    1
    Поблагодарил
    2
    Спасибо за ответы. а нет ли ни у кого информации по объемам потребления всех этих материалов?

  15. #30
    High Power
    Регистрация
    10.12.2006
    Сообщений
    650
    Поблагодарили
    213
    Поблагодарил
    168
    Цитата Сообщение от mnogos Посмотреть сообщение
    а нет ли ни у кого информации по объемам потребления всех этих материалов?
    Наверное надо смотреть объемы производства, при условии что все шло на войну, то и потребление примерно такое же. Возможно по кварцу могу найти цифры, но не под рукой бумажки. Попробуйте гуглем.

Похожие темы

  1. Пираты вырываются вперед ?
    от RX3AMY в разделе Диапазоны
    Ответов: 96
    Последнее сообщение: 16.12.2019, 16:49
  2. Из КВ справочника 1930
    от RU3AX в разделе Позывные сигналы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 18.02.2011, 15:49
  3. Шаг вперед …или ?
    от RN3DBQ в разделе Продавцы и покупатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.03.2010, 20:26
  4. Фридрихсхафен-2006
    от UA3LEO в разделе Фридихсхафен
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 23.07.2006, 13:18
  5. Германия на третьем месте в Эхолинк
    от UA3IRS в разделе ЭХОЛИНК
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.03.2006, 10:44

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×