Приятной неожиданностью было встретить Ауди Q7 с Латышскими номерами на горной дороге в ЕА8 о.Тенерифе. :)
Вид для печати
Боря, в след. раз будешь приятно удивлён :) За время, прошедшее с той поездки, довольно здорово всё изменилось. Вламываются огромные средства ЕС и на капремонт, и на строительство дорог. Большие участки заменяют полностью, расширяют. Так что те места, где ты проезжал, не узнаешь. Сам удивляюсь таким кардинальным изменениям.
Война с "гонщиками" не на шутку. Установили около полутора сотен стационарных и передвижных радаров на основных магистралях. Стало куда "тише" :) Радар не уговоришь, жди квитанцию :) Причём ежедневно меняют расположение подвижных, не знаешь, где подсечёт. Стало куда тише. Народ быстро учится :)
Так что, думаю, через года два-три дороги будут на уровне финских :)
Народ с удовольствием ездит. Даже программу придумали DXFC. Там даже правила есть, какую страну засчитывать. :) Всем удачных поездок!
Да и в семидесятые Эстония отличалась высокой культурой вождения. И дороги очень даже хорошо. Мотался на авто от Будапешта до Тюмени (дальше не ездил) и хуже "водил" и организации движения чем в Воронеже не видел. В шутку предлагал бизнес организовать - экстрим вождение для иностранцев в Воронеже, особенно зимой. Неделя и вы поседеете. Адреналина лет на 5 хватит. :-)
Спасибо, Сергей за сообщение!
Зная тебя (слов на ветер не бросаешь) уже приятно удивлён мерами, которые принимают в Латвии по наведению порядка на дорогах.
Если в этом году литовский слёт будет проходить в интересном для нас месте, то вновь проедем по дорогам Балтии. И, как и в тот раз, завернём на слёт радиолюбителей-латышей, если всё совпадёт по срокам.
Будучи в Анголе, приятно был удивлён состоянием дорог не только в городе, но и окрестностях Луанды, несмотря на то, что в стране упадок производства всего.. Как их хорошо построили в своё время португальцы, так дороги хорошо и сохранились. Впрочем, транспорта большегрузного мало, ломать дороги некому..
В мои "римские каникулы" удалось не только отдохнуть, но и выполнить задание одной финской газеты, подготовив материал о работе итальянской полиции. Оказалось, что мои познания в этом вопросе были весьма поверхностными. Как выяснилось, любого нарушителя на дороге могут наказать представители сразу нескольких служб правопорядка:
- Polizia di Stato,
- Polizia Stradale,
- Carabinieri,
- Guardia di Finanza.
Чтобы разобраться во взаимоотношениях этих служб и в разграничении их полномочий пришлось познакомиться с четырьмя пресс-секретарями (три из них - девушки :) и наслушаться от них анекдотов о представителях "фирм-конкурентов". Встречали радушно, угощали, знакомили со своими маленькими музеями. И, естественно, ответили на все мои вопросы. В фотографировании не ограничивали и даже разрешили немного покататься по их территории на мотоцикле без шлема.
Polizia di Stato - муниципальная полиция ближе к нашим ГУВД и РУВД,
Polizia Stradale - дорожная полиция, напоминающая ГАИ,
Carabinieri - полицейское военизированное формирование, подчинённое министерству обороны,
Guardia di Finanza - финансовая полиция, которая не чурается штрафовать нарушителей ПДД и правил парковки.
Карабинеры значительно солиднее вооружены и оснащены более новой техникой, а местных полицейских можно встретить на весьма дряхлых "Фиатах".
У "Finanza" форма серая и немного желтой отделки, у муниципалов - серые брюки, синий китель, серая (иногда белая) фуражка, Carabineri - в чёрной форме с красными лампасами шириной с наши генеральские. На голове могут быть надеты красные береты. В полевой форме немного напоминают наших ОМОНовцев.
Представители всех этих служб постоянно оснащены боевым оружием.
Не знаю, как россияне, но вот будучи в Чехии в 2005г., нас с женой чуть не сбили при переходе дороги. У нас, как правило, пешеходов уважают, и если кто-то переходит дорогу, машины всегда останавливаются и пропускают, особенно, при поворотах направо или налево. Мы переходили улицу на переходе (в небольшом городке Marianske Lazne), а какая-то машина ехала по улице, и показывала сигнал поворота налево. По американской привычке, чувствуя себя в безопасности, мы шли по переходу, ожидая, что машина остановится и пропустит нас. Вместо этого, на полной скорости, непрерывно сигналя и размахивая руками, этот водила промчался в сантиметрах от нас, совершенно остолбеневших от страха. С тех пор я всегда жене говорил, что будучи за границей, надо помнить, что мы не дома, и быть очень осторожным на улице.
Оригинальная мысль...
Причём в моём случае это безопасное расстояние не так уж и велико - 40 км. от российского города Выборга и 200 км. от Санкт-Петербурга. Но при пересечении границы разница ощущается.
Кстати, приграничный город Лаппеенранта давно уже в качестве второго языка использует не официальный шведский, а торгово-деловой русский. В выходные дни финны в основном проводят дома, а улицы, магазины, горнолыжная база, аквапарк заполнены российскими гостями из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые прибывают на поездах, автобусах и в собственных автомобилях. Летом приезжают на велосипедах :).