Когда-то по заявлению разрешить временную работу с территории ЯНАО мне ГИЭ выдавала позывной /А.
А это будет логичным при работе соответственно в поле при автономном эл.питании или из автомобиля.
Вид для печати
В 1990-м мне ГИЭ выдало разрешение /А для работы с острова. /А выдавалась при работе с альтернативного места в своей "области", т.к. позывной был
строго привязан к адресу установки р/ст. И альтернативная работа с другого QTH строго каралась. Так-что и для работы из полей, леса, острова и т.д.
необходимо было запрашивать разрешение в ГИЭ и заранее (не то за 3 месяца, не то за 6).
73! Юрий
Всё это было и у меня, когда каждое лето на 3 месяца вывозил радиостанцию в студенческий спортивно-оздоровительный лагерь, при этом в институте основная станция продолжала работать в эфире. Живём в другое время, сейчас для частного случая логично это более востребовано если человек имеет регистрацию станции по месту жительства, а какую то продолжительную часть времени постоянно находится в другом месте .../А (альтернативное).
Для всяких путешественников подходят другие дроби, всё придумано задолго до нас в прошлом веке .../М (mobile), .../Р (portable), .../АМ (airmobile), ну и если в море (не путать с рекой или водохранилищем) .../ММ (marinemobile)
Подскажите госсайт где можно проверить позывной на " действует - не действует " . Гдето был да не найду а в этой теме может ещё кому либо пригодится.
Бывает иногда, что товарные знаки, логотипы и просто названия похожи на позывные (не обязательно радиолюбительские).
https://rode.com/
Иногда с виду радиолюбительские позывные ими не являются. А используются Минсвязи (или аналогичной по функции конторой) для опознавания сигналов профессиональных средств связи. К примеру в Обьединенных Арабских Эмиратах и Анголе. На фюзеляжах самолетов этих стран с виду ну сплошные "радиолюбительские" :) Попытка получить скажем D2AGC по приезду в Анголу почти 100% потерпит неудачу. Когда я туда приехал, то встретился со старым знакомым по эфиру, Валерием UA0QV. С ангольским позывным D2QV :) Первой мыслью было получить D2QAV по аналогии с моим 1971 г. позывным. Но попытку сделать так и не успел (не было постоянной визы, необходимой для получения лицензии по их правилам). Однако улетая домой в отпуск с удивлением обнаружил этот позывной на борту Боинга-737, на который поднимался по трапу :) Дома, точнее в гостях у Павла UA1QE, перед тем как сесть за стол открыл базу по стране на QRZ.COM Между третьей и 4-ой Паша в неё заглянул и сосватал то, чего в ней не было изначально. Так с его легкой руки и получил D3AA через полтора месяца :)
Откройте флайт-радар 24 https://www.flightradar24.com/7.91,58.68/4 к примеру. Сейчас из Луанды в Кабинду идет борт D2CPW, а в районе Дубаи - целый callbook типа "любительский" с префиксами А6. Чуть менее А7 (Катар)
Для этого кликнуть значок самолетика, затем на появившееся его фото и посмотреть registration
R ghbvthe https://www.jetphotos.com/photo/10015314
Так распределение букв в бортовых номерах самолетов практически совпадает с распределением позывныхВложение 294499
Не все так просто :) Во-первых, префиксы выделены одинаковые для всех служб связи странам, не только любительской. Авиация - своеобразная "песня"... Во-вторых, дефис в регистрационном номере появился не так и давно. В третьих, обратите внимание в кино на рег. номера: вполне можете увидеть такие CCCР 85457. Кстати у нас первые две цифры обозначают тип самолета. 85 это только Ту-154. А вот скажем VP - это откуда? В таких случаях все определяет 3-я буква VP-BVV - это Бермуды. Есть у нас авиакомпания "Победа"... Там подобных обозначений - основная масса. Причем VQ-BGV это тоже Бермуды. А причем тут Бермуды - другой вопрос. Это уже к ИКАО и компании "Победа", а не к данной теме...
Сегодня присвоили позывной, в мск все очень оперативно. Учитывая, что руки до создания кабинета заявителя в ГРЧЦ дошли только в чтв, а направлены вечером пятницы. Хотя, все это, я мог сделать гораздо раньше.
Как в свое время говорил Жора Шпак(UA6APW,RA6AW),в позывном обязательно должна быть буква-Whisky.Тогда отвечать будут лучше.:s12: