Владимир-респект!!!! абсолютно с Вами согласен!!!
Вид для печати
За переход в обсуждении на личности участников форума пользователь UA3AMY лишен доступа на форум на три месяца.
Внесу свои пять копеек. Дело в том, что сейчас в основном родители решают, куда ходить и чем заниматься своему чадо. И не дай бог что-то случится!!! Приходится сперва (как в армии) проводить инструктаж (под роспись), что пальцы не надо толкать в розетку, ну это шутка, но то, что родители потом душу вытрясут, это точно. Поэтому у нас на коллективке практиковалось занятия по одному часу и группы человек по пять-шесть, среди такой группы один-два подготовленных, что-бы присматривали. В общем как в детском саду, за ручку, все сюда, потом туда. За время существования коллективки RZ3AXG (с 1994 года) позывные получили 5 человек, в том числе, один закончил институт связи, служил в войсках связи, а сейчас работает в этом институте. А в лучшие годы бывало по записи 45 человек и более, но ходили на коллективку (регулярно) человек 10-12. Статистика не очень хороша, но все же. Поэтому если есть где-то энтузиаст, который готов тратить свое время для работы с детьми, то ему нужно помочь, неважно как, морально, материально, или даже посочувствовать, поблагодарить, и то будет ему стимул к работе. Кто не пробовал, тот не поймет. Удачи всем и чистого эфира.
С уважением Павел. de RV3BC.
P.S. Это маленький экскурс.
И у нас есть стенд, практически всех QSL-карточек, которые когда-то были выпущены ЦРК. (Позже отклею и отсканирую, для размещения на сайте).
Ну это еще как сказать. Я на коллективке начинаю работать с четвертыми классами и одно их первых занятий посвящено изучению и практическому изготовлению схемы обычного фонарика. Рисую схему на доске, объясняю, что есть что и потом все по очереди паяют самую элементарную цепь из батарейки, лампочки и выключателя. А уж за изготовление того ж самого детекторного приемника я и не говорю. Каждый ребенок по схеме нарисованной в тетрадку собирает приемник, потом суем в катушку фериты, гвозди, пальцы, отключаем и подключаем заземление, меняем антенны - и смотрим , что получится. Восторг не неописуемый. Даже девочки паяют. Ну и конечно же и коды, и азбука Морзе и правила работы в эфире, и фонетический алфавит. Много всего, но по 10-15 минут на каждую тему. Два часа пролетает незаметно, даже перерывы не нужны. Хотя тяжеловато приходится в том плане, что базы нет практически никакой. За четыре года изучения английского языка не выучились даже считать. Диктуешь позывные, а дети пальцы загибают на руках - какое число написать. И действительно не надо надеяться на то, что они станут радиолюбителями. Мы просто приобщаем их нашему прекрасному миру, а уж там их дело присоединиться к нему или нет.
Прекрасный подход!
Так и надо.Да,уровень техники поменялся-а интерес нет.Главное ПРОБУДИТЬ творчество не особо навязывая свои интересы,для руководителя это неот"емлимое качество.Ничего страшного не случиться если взять тот же приемник прямого преобразования и начать с простого и постепенно усовершенствовать,показывать что к чему,делать опыты-главное правда НЕ ЗАТЯГИВАТЬ.Учащийся должен знать что перед более сложными конструкциями необходимо набить руку и понять процесы.Лично я так когда-то пошел и получилось.Потом каждый выберет себе сам что паять-Ваше дело помочь,подсказкой,какими методами это можно сделать,а ты уж выбирай себе способ сам.Не
плохо было играть с логикой и светодиодами-как показала практика
карты Карнау школьники понимают быстрее чем студенты в институте(потому что это интересно и окно во взрослый мир).И ничего страшного что первые конструкции простые-они изготовлены САМОСТОЯТЕЛЬНО!
Это дальше будет процесор и т.д.
Но и конечно,нужно ознакамливать и с историей радиолюбительства.
Это помогает понять многое,и связать все во едино.
Ну,а проблему изучения навыков работы в эфире-сконтактируйтесь с радиоклубом "Спутник" в г.Херсоне,там накоплен и практически реализовываеться уникальный опыт обучения.
Желаю Вам успехов,
73!
Почему-то программа не открывается, а жаль.
Добавлено через 14 минут
Неужели не понятно, что любительская радиосвязь свое прикладное значение уже потеряла (а было-ли оно вообще?). Радиолюбители связываютя между собой не для того, что бы передать какое-то сообщение, иенформацию, а потому что им интересен сам факт установления контакта. Это же относится и к APRS, связям через Луну, метеоры и т.д. Да, есть гораздо более простые и дешевые средства передачи информации, но ведь именно потому, что они простые это и не интересно.
UT7AXA
Просьба сообщить адрес для высылки диплома за YL/OM CONTEST на адрес ru3ax@radio.ru
Участникам этой ветки - извините за офтопик!