-
02.09.2024, 19:16 #1
- Регистрация
- 12.07.2010
- Адрес
- Челябинск
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 110
- Поблагодарили
- 24
- Поблагодарил
- 0
Провоз радиостанции в самолете
Добрый вечер, коллеги!
Предстоит командировка с перелетом в самолете.
Во время командировки хочу попользоваться своей зарегистрированной портативкой.
Какие нынче веяния по провозу (в багаже или в ручной клади, в каком виде) радиостанций в самолете?
Явных указаний на сайтах Аэрофлота и его дочек вроде не нашел (может просто плохо читал?).
-
02.09.2024, 19:19 #2
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,053
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15142
- Поблагодарил
- 1571
Летел в мае Юж.Сах - Москва с полным чемоданом радиобарахла (с работы), в т.ч. два баофенга и СанСДР2 и автотюнер. Документов с собой никаких. Никого не заинтересовал.
73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
02.09.2024, 19:42 #3
- Регистрация
- 06.03.2017
- Сообщений
- 30
- Поблагодарили
- 109
- Поблагодарил
- 0
Возил в багаже Москва-Южно-Сахалинск туда и обратно самолётом, по Сахалину поездом и, как правило, при проходе через рамку спрашивали «что это такое?». Я отвечал, что это приёмник, хотя без документов возил FT-897, IC-706MK2G. Baofeng UV-5R брал на борт самолёта, вопросов не было ни каких. Всегда просили, при досмотре на самолёт, включить планшет. Долгое время возил с собой медицинский ртутный термометр в ручной клади, на всякий случай. Пришлось отказаться от него. Их запретили брать на борт самолёта, перешёл на электронный термометр.
Геннадий.
-
02.09.2024, 20:28 #4
- Регистрация
- 23.01.2012
- Адрес
- Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 4,342
- Поблагодарили
- 1733
- Поблагодарил
- 1123
Последний раз 2011 г. летел с портативкой в кармане Салехард-Тюмень.
Документы ПСО помнится были. В багаже FT-900&FT-51R. Но поскольку
в VXA-700 есть VHF FM band, то на всякий случай заранее его включил.
В Салехарде без проблем. Самое забавное, уже в Тюмени когда получил
багаж и пошел оружие получать, охранники прицепились - что это такое.
Радио, говорю. А покажи! Ну включил, ручку каналов крутанул - музыка...
А годами 15-ю ранее в а/п. Мыс Каменный на посадке тоже охрана на два
трансивера ноль внимания, а микрофон YAESU MD-1 ну ОЧЕНЬ привлек их
внимание, даже колпачок внешний декоративный отвинтил бдительный АСБ
охранник, а что там внутри? Сколько ни таскал по ЖД и а/портам трансиверы
КВ&УКВ, бывало 2 КВ и 2 УКВ одновременно, ни разу ничего другого не было.
Да и оружие сколько раз таскал по вокзалам и Москве в частности, лишь раз
на выходе из поезда проверили. Хотя тогда 1 раз вез карабин и в коробке его
замаскировал, у перронных глаз наметанный - что такое в коробке? А позже
в оружейном чехле за спиной ни разу даже не останавливали. Забавно...R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!
-
02.09.2024, 20:54 #5
- Регистрация
- 05.06.2023
- Адрес
- Айхал
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 721
- Поблагодарили
- 589
- Поблагодарил
- 596
Никаких официальных запретов нет. Вёз с собой в отпуск QUANSHENG в ручной клади. Крайний раз перелёт был в середине июля, через пару недель тоже предстоит. Заламинированная копия выписки из реестра всегда с собой, равно как и файл в электронном виде в телефоне. Но никаких вопросов при прохождении предполётного досмотра пока даже не возникало. А вот пользоваться в полёте портативкой без разрешения КВС крайне не рекомендую!
Последний раз редактировалось R0QC; 02.09.2024 в 20:59.
73! Сергей
-
03.09.2024, 06:17 #6
- Регистрация
- 23.04.2002
- Адрес
- Междуреченск
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 1,727
- Поблагодарили
- 107
- Поблагодарил
- 69
Зависит от авиакомпании наверное.
В Аэрофлоте явно прописано - запрещено провозить, вплоть до радиоприёмников.
Написано это в журнале, который на каждом месте пассажирском есть, в сеточке. Толстый такой.
Специально спросил у стюарда, - так ли это. Он подтвердил.
Звонил в Аэрофлот по горячей линии, мне затруднились дать ответ.Лев (R9UHN) ex RK9UEM RA0SEM
-
03.09.2024, 06:42 #7
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,053
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15142
- Поблагодарил
- 1571
Я бы не стал брать ничего с собой в самолёт, и не дразнить гусей.
Всё сдаётся в багаж, и летит себе в багажном отделении спокойно..73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
03.09.2024, 07:19 #8
- Регистрация
- 05.06.2023
- Адрес
- Айхал
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 721
- Поблагодарили
- 589
- Поблагодарил
- 596
Интересно, что и на официальном сайте "Аэрофлота" в перечне запрещённых к провозу на борту воздушного судна предметов об этом ничего нет. Там есть правила провоза литиевых аккумуляторов для электронных устройств, с которыми всё-таки не мешало бы ознакомиться.
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/inform...rport/security73! Сергей
-
03.09.2024, 07:59 #9
- Регистрация
- 21.03.2013
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 506
- Поблагодарили
- 235
- Поблагодарил
- 228
Вот и думаю, что перевозка литиевых аккумуляторов, более актуальный вопрос. Инструкция, предложенная к прочтению, написана на канцелярите, и потому требуется некоторая сноровка в понимании.
Вот лечу я с комплектом оборудования для полевой работы, радиоаппаратуру и антенну в чемодан и нет проблем, никто и не заинтересуется. А вот аккумуляторную батарею куда, с собой "в кабину" в рюкзаке или тоже в чемодан?
У меня небольшой power pack на 15 Ач, мне его не тяжело и в рюкзаке везти, а вот не будет ли к нему вопросов? Ведь по внешнему виду и на сканере, бомба бомбой, да ещё и самоделка.
-
03.09.2024, 08:44 #10
- Регистрация
- 23.04.2002
- Адрес
- Междуреченск
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 1,727
- Поблагодарили
- 107
- Поблагодарил
- 69
А вот чего на скайсервисе пишут:
Перевозка рации в самолете имеет свою специфику. По закону везти рацию в ручной клади можно. Но только ту, что не использует спецчастоты (авиа, военные и так далее). И только в разобранном состоянии: прибор должен быть выключен, антенна откручена и помещена в отдельную упаковку, аккумулятор - аналогично.
Рации, работающие на специальных частотах, допускаются к перевозке только по предварительному разрешению службы безопасности аэропорта вылета. ©
https://skyservice.aero/blog/bytovay...7%D0%BD%D0%BE.
- - - Добавлено - - -
Вот ещё, другое мнение от S7, но то 2018 год.
Лев (R9UHN) ex RK9UEM RA0SEM
-
03.09.2024, 13:18 #11
- Регистрация
- 29.09.2006
- Адрес
- Hong Kong, Lamma Island
- Возраст
- 62
- Сообщений
- 348
- Поблагодарили
- 298
- Поблагодарил
- 44
-
03.09.2024, 14:14 #12
- Регистрация
- 08.12.2005
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 425
- Поблагодарили
- 255
- Поблагодарил
- 336
Может зависит от правил конкретной авиакомпании, в конце июля летел в Саратов RedWings, портативка лежала в ручной клади, вообще никого не заинтересовала, более того т.к. сидел у иллюминатора поработал на 145 /am, тоже особо никого не заинтересовал. На обратном пути летел ночью совсем, поэтому портативку положил в чемодан, так на проверке контролера привлекло больше наличие стабилизатора для телефона, чем радиостанция, причем он сам сказал "это радиостанция, а вот это что?"
-
03.09.2024, 14:58 #13
- Регистрация
- 13.03.2009
- Адрес
- г.Канск
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 463
- Поблагодарили
- 303
- Поблагодарил
- 34
В июне прошлого года, летел Красноярск - Сочи. Спросили, что в ручной клади в сумке? Ответил радиостанция FT-857, тюнер и блок питания. Регистрационные документы есть, предъявить? Сказали проходите, документы не надо.
Александр ex.UA0ABL since 1971.
-
03.09.2024, 15:18 #14
- Регистрация
- 07.04.2002
- Адрес
- г.Москва, г.Троицк
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 9,045
- Записей в дневнике
- 8
- Поблагодарили
- 2347
- Поблагодарил
- 7131
73! Anton RC3C (ex.RV3DHC) & RY3AAL & 5ØRDXØØ3 & RK5AØØ2SWL
• Клубы 4U1A, RC5C, 5ØRDXØØØ/C, New Moscow DX Club • DMR 2503041 • D-STAR XLX937-B • YSF 25001 • EchoLink 2102
• RL3F QSL Print • Фото для QSL • FT8DigiClub • DXCluster • APRS2.RU • Discord • LogHX
-
03.09.2024, 16:10 #15
- Регистрация
- 05.06.2023
- Адрес
- Айхал
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 721
- Поблагодарили
- 589
- Поблагодарил
- 596
Думаю, что всё-таки в большей степени это зависит от "бдительности" сотрудников службы безопасности конкретного аэропорта. Да, правила перевозок различных авиакомпаний могут как-то отличаться. Но ведь предполётный досмотр проходится как правило в одних и тех же общих терминалах безопасности, вне зависимости услугами какой именно авиакомпании пользуются пассажиры.
- - - Добавлено - - -
Элемент везения. Разрешение КВС на работу было? Могли и принять после посадки - случаи такие бывали неоднократно. А штрафы сейчас ну очень серьёзные.73! Сергей
|
Социальные закладки