Да мало ли что можно запатентовать... И потом, в этом изобретении - конкретный прибор, решающий конкретную задачу (см. описание). А радиацию и методы её измерения "изобрели" ещё до войны. И приборов уже было немало...
Вид для печати
В тему радиометра:
Вложение 126641
Вложение 126638
Вложение 126640
ДП-11-Б.....
На патенты в то время мало внимания обращали. Позже уже спохватились. Достаточно вспомнить истории с Москвичами, быстренько распроданными в порту Одессы прямо с корабля, куда они были загружены и должны были идти на продажу по инициативе Хрущева чуть ли не в Америку. Или с самосвалами, залитыми бетоном в теле Асуанской плотины. Патентная чистота там была никакая.
Вложение 126656Да вы правы.., благодаря коллегам.., из интернета похоже выловлена достоверная информация касаемая абреввиатуры ПР-5. Что впрочем вовсе не извиняет Ваш безаппелляционный тон:) Не всё так однозначно. В патенте указан конкретный прибор ДП-1 приведена его схема и при желании можно даже увидеть его фотографию, на ней видно что конструкция железа мало чем отличается от приведённого выше прибора ДП-11-Б, т.е. это однозначно прорадитель ДП-11.. хотя и собран всего на 1 лампе... Что касаемо упоминаний о приборе ПР-5 однозначности увы нет, причём начиная с самого исполнения: "полевой прибор" да ещё предназначенный для таскания по горам камням и отвалам по моему разумению должен иметь как миниум пыле-влагозащищённый корпус, а не фанерный ящик.. который развалится после первого дождя.. Кроме того по прежнему бросается в глаза "излишняя индикация" для подобных приборов, зачем она нужна? У меня лично было небольшое общение с дозимерами и счётчиками "Гейгера" только при выполнении лабораторной работы по физике в ПТИ. Была задача используя сам счётчик "Гейгера", источник питания и блок индикации опять же "древний" Декадный счётчик ещё на МТХ-90, собрать некое подобие дозиметра.. Речь собственно не о нём.., просто он должен был фиксировать радиоционные излучения.., а их источником как раз являлся промышленный дозимер.. В его коробке был предусмотрен "кусочек" радиактивного материала.
размещённый в изолированном "свинцовом" отсеке. Штатно он предназначен для калибровки самого приобора, т.е. открываешь окошечко ,подносишь к нему зонд.. Логично было бы предположить что и в более ранних приборах должна была быть какая то однозначная калибровка параметров..?
Ну и пусть...
Как вариант как раз в 50х выпускалась серия приборов ПР-...(1,2,3...) для диагноститки и контроля исправности автомобилей, каждый из них контролировал какую то свою систему...
А если серьезно, ручки на нем как ставились на рст 13-Р поздних выпусков, да и шильда характерная 528 завода. Если найти спиок продукции, выпускаемой этим заводом в известном временном интервале, то и вопрос решится.
ГСС - это не только "генератор стандартных сигналов". В военных мемуарах это "Герой Советского Союза" - я вздрогнул, когда встретил впервые... Так что надо смотреть не только на название - сколько их одинаковых!
А батарейный прибор носимого типа для контроля исправности автомобилей - это лихо...
Вот ссылка на изделия ПР-505 и ПР-504а. Ну никак не Прибор Радиометрический:
http://forum.guns.ru/forummessage/9/686866.html
Вот ещё пример
http://www.museum.unn.ru/managfs/ind...l?id=13_6_0807
«Первая модель лампы массового производства имела марку ПР-1, что значит "пустотное реле номер 1".
По поводу диагоностики и контроля исправности автомобилей в 50 годы можно спорить.. Однако автомобили это не только 5колёс с "прослойкой" между спинкой сиденья и 5тым колесом, но ещё и Автохозяйство. Многие из инженеров выпускников электротехнических факультетов Вузов не знают, что абревиатура АТ означает не только "Автоматика и Телемеханика", но и "Автомобильный Транспорт или что более точно Автомобили и Автомобильное хозяйство".
Инженеры АТ тоже кое чему учатся в вузах и в отличие от радиоинженеров в Аббревиатуре ПР-5 они видят не только слово "Радио" или "Радиация", но и более прозаичные слова "Переносной Расходомер", или скажем "Регулятор". Оперативное определение количества ГСМ при приёмке их на автопредприятие всегда было серьёзной головной болью для подотчётных лиц..
Кроме того существуют переносные приборы и для анализа выхлопных газов.. В простейшем случае их используют для оптимизации работы карбюраторных двигателей. Инженеры- металлурги найдут в абревиатуре ПР-.. к примеру название: "Пирометр ручной" и т.д.:)