Ну что ж, вот и отпуск :) Точнее отпуск начался в понедельник, предстояла еще подготовка к поездке. Она оказалась не простой... Для начала надо было конечно обслужить машину. С утра понедельника отогнал машину в ближайший автосервис и обозначил его руководству примерный список задач. А именно просмотреть ходовье, поработать над выхлопом ну и масло поменять. В ответ, не вопрос, посмотрим, но не сегодня а завтра. А мне пофиг, я в отпуске, занимайтесь завтра. Оставил машину у них и прогулялся до дома пешком всего 3.6км по карте для тренировки, ведь в отпуске предстоят более дальние пешеходные прогулки да еще и не по асфальту и не налегке. Правда вечером же мою машину загнали в бокс и подняли. Позвонил начальник заведения и так же примерно сказал что надо бы перебрать. Ну раз надо, значит надо, перебирайте...
Пока суть да дело решил настроить вертикал, заказанный мне одним из товарищей из нашей дружеской компании. Эта антенна относится к самой нелюбимой мною категории, т.е. "вертикал на все диапазоны, без переключений, без оттяжек и противовесов"... Диапазоны конечно не все, вертикал нужен от 14 до 28. Но отсутствие противовесов штука серьезная. Но оказывается решаемая. Смоделировал в ММАНА траповый вертикал с четырьмя короткими противовесами из трубок. Модель вроде как внушила доверие. Сделал всю механику еще на работе, там же настроил трапы и пока машина в ремонте занялся настройкой. ММАНА штука хорошая, но в таких случаев без настройки не обойтись. Эту антенну я решил взять с собой в поедку для натурных испытаний. Как и положено в таких случаях надо начинать настройку снизу по высоте, а это сверху по частоте. 28 и 24 зашли влет. А когда подключил 21 начались танцы с бубном... Причину я примерно понимаю, но решать ее уже нет времени, надо готовиться к более важным вопросам отпуска.
Назавтра думаю что ж, коли машина уже на подъемнике, полдня ребятам хватит. Примерно в 14 часов по рассписанию в ту сторону попутный автобус. В 13.30 звоню, спрашиваю, дошли ли руки до моей ласточки. В ответ еще нет, приезжай завтра.
Наступило завтра, опять в 13.30 звоню, спрашиваю готова ли работа. В ответ, еще нет, приезжай к концу дня, заберешь.
Смотрю расписание автобусов и маршруток (они все проходящие). Подходящая по времени в нашем поселке около 16-16.30 часов (стартует из Шахт в 15.30). Вышел на остановку к 16-ти, подождал полчаса и опять разминка...
33 минуты на путь в 3.6км это нормально. Просто вспоминаю прошлые времена, т.е 90-е, когда у меня не было машины и пешеходный путь от остановки автобуса до любимой охот-базы длиной 6км но с рюкзаком, ружьем и патронами у меня занимал примерно час-час с мелочью. Но, сцуко
В общем прихожу к автосервису, на стоянке перед ним свою машину не вижу... :) Заглядываю в бокс, она на подъемнике и механик ею занимается. Знаю что любой мастер не любит когда у него стоят над душой, вышел и сел на ловочку. Выкурил сигарету, просто посидел, снова заглянул в бокс, смотрю механик от передней подвески перешел к задней. Ну что ж, думаю процесс идет... Но не тут то было, у него возникли какие то трудности. Он пытался их преодолеть, но примерно в 18 часов махнул рукой и сказал "данунах, зае...ся". Подхожу, спрашиваю, мол что все плохо? Да, закончу завтра к обеду...
Прохожу мимо его начальника и как бы в воздух бросаю фразу: "кто с корзиной, кто с мешком, все по...ли пешком..." А он в ответ, нифига я тебя отвезу. Согласитесь, достойный ответ человека, который пообещал что машину я сегодня заберу. Отвез меня домой, сказал что завтра за мной приедет. Вчера далее с утра занимаюсь подготовкой к отпуску, в 10 утра звонок из автосервиса, мол машина готова, я сейчас за тобой приеду. Быстренько переоделся и вышел. Забрал машину расплатился и один вопрос хоть и не просто но закрыл.
Следующая серьезная задача это запустить бензоагрегат, который не запускался с прошлогодней поездки. Серьезная потому что в прошлом году я его заглушил не правильно. А именно просто заглушил. А двухтактные генераторы надо глушить надолго путем перекрытия бензокрана и дождавшись пока выработается весь бензин. Достал его из сарая, отключил от крана шланг к карбиратору, залил у шланг при помощи шприца чистого бензина. Не заводится... Выкрутил свечу, вроде чистая. Попробовал посмотреть есть ли искра. Не видно при солнечной погоде... Беру тестер, дергаю стартер и смотрю напряжение на входе катушки зажигания, напряжение есть. Переключаю на выход катушки, тоже что то есть. Наливаю в цилиндр чуток бензина вкручиваю свечу и снова дергаю. Двигатель "схватил". Т.е. искра есть. Понятно что вопрос в карбюраторе. Чтобы его снять полностью конструкция немного гемморойная. Решил бросить это занятие до завтра. И даже принял решение, что радио с собой брать не буду если генератор не запущу.
Утром поехал в станицу, зашел в автомагазинчик и купил какой то спрей для очистки карбюратора. Не снимая его полностью, напшикал куда только можно, опять шприцом залил в шланг чистого бензина и чудо свершилось, агрегат завелся, ура, значит радио беру.
Но это еще не все затыки... В прошлую пятницу по пути из города на заправке попытался включить на телефоне лукойловское приложение (сейчас пластиковые карты сами по себе не работают). А мой самсунг не вообще не отзывается... Но фиг с ним с баллам, еду дальше. Воткнул телефон в автомобильную зарядку и в какой то момент заметил что он подал признаки жизни. А этот момент был как раз когда я заехал в придорожный ларек "Рации", чтобы купить крепление на кузов для автомобильной антенны. У меня их две, одна СВ-шная типа ML с магнитом, вторая более продвинутая, ATAS-120, которая имеет такой же низ как и СВ-шка. Но магнит меня не устраивает, потому что на крыше предполагается лодка...
В итоге крепления нужного не оказалось в двух ларьках, измелчали нынешние СВ-ки... Но и телефон мертвый!!! В нашем сельском магазине купил МТС-скую симку и вставил в свой старенький Fly. После включения он показал 2012 год. Это примерно его возраст. Офигенный аппарат и хорошая батарея. За много лет не утратила своей емкости. Я ее конечно раз в год заряжаю. Но на этом тараканы в голове не успокоились. Дело в том что два телефонных номера охотника, к которому я еду в гости каким то образом не отложились в хранилище на Гугле. Т.е связи с ним нет... Я конечно помню где он живет. Но он может быть в момент моего приезда или в лесу (сейчас там дофига ягоды и она имеет спрос) или на работе (режим день-ночь-48). А он пообещал мне дать в пользование маленький лодочный мотор, чтобы я свой не тащил за три-девять земель. Что ж, после запуска электростанции иду в сарай и извлекаю из него свой моторчик, который там пролежал лет 10-12. Но про него я помню, что крайний раз заглушил правильно. Этот мотор мне достался в подарок от шефа. Причем совершенно не известно, какой у него пробег и тем более не известно, менялось ли там масло в редукторе. Поэтому решил начать с этой процедуры. Слил старое масло, оно на вид оказалось вполне нормальным, без воды и признаков эмульсии. Залил масло, оставшееся от заливки в коробку передач автомобиля. Залил в бак мотора чуток чистого бензина, без включения зажигания дернул пару раз чтобы наполнился карбюратор и о, чудо, мотор запустился. Так что я практически во всеоружии для автономного пребывания в отпуске.
Вот как это выглядит сейчас:Вложение 345414
К счастью с Гугла на новый смартфон подтянулись почти все приложения, в т.ч. и географические, в т.ч. и qthnow. Проверил, работет. Тем кому интересно мое путешествие, можно за ним подсматривать. Естественно включать qthnow буду включать во время движения и при наличии мобильного интернета. В эфире планирую появиться в стационаре из KI-24/VO-13, в мобильном варианте возможно из... не помню, в общем Подосиновский район. И еще если выгорит вариант с покупкой комбинированного ружья с границы KI и AR, районы точно не помню.
FT-8 пожалуй не будет. Я хоть и поставил JTDX на свой ноут, но не уверен что он потянет, все таки там процессор всего P4M, кроме того в том комплекте который я беру с собой аудио-интерфейс заточен под стационарную звуковую карту, а переходник на ноут я вряд ли найду, уже лет 20 им не пользовался. Паять новый некогда, надо еще собираться к раннему утру.
Продолжение следует.