Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 24
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    СССР
    Возраст
    56
    Сообщений
    16
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Улыбка Подскажите дальнобойщикам

    Всем привет!
    Мужики! Поясните пожалуйста вот такую фигню.
    На Американских траках ставят как правило по две антенны. По одной на каждый кронштейн зеркал заднего вида. Так вот, кабели от них, сходятся под торпедо без каких-либо согласующих устройств. Просто спаяны тупо, и залиты пластмассой, а далее уже один идёт к антенному входу на рацию. Что это такое? Это отсебятина или система такая? Я уже голову сломал над этой загадкой. Как-то мне на трассе, один из ребят сказал, что видел на картинке что-то подобное. Там Папанинцы на льдине сидели, а возле их хибары две антенны были нарисованы. Вот и решили, что всётаки система. А что за система и где про неё прочитать, без спецов не определить.
    Подскажите плз, что по этому поводу думаете?


  2. #2
    Silent Key
    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Жабомишодраківка
    Сообщений
    13,850
    Поблагодарили
    3914
    Поблагодарил
    1415
    Если не вдаваться очень далеко в теорию , то ответить можно так .
    1. Это система .
    2. Согласующими устройствами являются кабели питания - их длина и волновое сопротивление и определяют качество согласования и , как следствие , КПД антенно-фидерного устройства .
    3. Настройка всего зтого - ОБЯЗАТЕЛЬНА !!!! В противном случае результат будет ХУЖЕ , чем при использовании одиночной антенны .
    4. Для настройки необходимы приборы , стоимость которых превышает стоимость Си-Бишного металлолома .
    5. По поводу картинки думаю , что грузовик - хороший .

    Вообще-то : как говорил Иван Иваныч Бывалов :
    - Чтоб так петь - двадцать лет учиться надо ...

  3. #3
    Без позывного
    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    СССР
    Возраст
    56
    Сообщений
    16
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Ура! Уже что-то.
    Тогда продолжу. Есть ещё версия, что система эта направленная. Так-ли? И как оно называется. Знаю штырь, волновой канал, ещё что-то если порытся в извилинах, а про такую никогда не слышал. Где почитать-то? Посоветуйте. Только не книжки. С библиотеками толковыми нынче проблемма.
    Для настройки, обычный КСВ-метр пойдёт?

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    13.06.2005
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    67
    Сообщений
    337
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    6
    Думаю фокус не в направленности, а чтобы меньше фура затеняла обзор антенне. Направленность здесь наверное вредна, когда идешь по трассе и направленность окажется "не туда", что же крутиться поперек трассы?, а оно водиле надо?

  5. #5
    Silent Key
    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Жабомишодраківка
    Сообщений
    13,850
    Поблагодарили
    3914
    Поблагодарил
    1415
    А ещё говорили , что СССР самая читающая страна ...
    Ну не хочешь читать книжки - читай предвыборные плакаты или ценники в магазинах .

    КСВ-метр , по сути , есть устройство показывающее качество согласования ЛИНИИ передачи с НАГРУЗКОЙ . То-есть проверить исправность УЖЕ изготовленой и настроеной антенно - фидерной системы можно , и то только в первом приближении. Это всё равно , то настраивать начинку движка Мерса при помощи щупа для проверки уровня масла в картере .

    И если , всё-таки , изменить своим принципам и С ОТВРАЩЕНИЕМ прочитать ( чур меня - чур !!! ) книжку ...

    8-(

    ... под названием " Любительские антенны КВ и УКВ " ( лежит на cqham.ru ) то и о таких антеннах узнать можно и о линиях , и о том как их вместе соединить .

    Удачи Вам , смелый человек !!! ( Искренне )

  6. #6
    Без позывного
    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    СССР
    Возраст
    56
    Сообщений
    16
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Спасибо IGOR UT3IM!
    Я очень признателен вам за ответы, НО!
    Ваш сарказм мне честно говоря непонятен. Я достаточно много читаю, но являюсь профи в своём деле, а сталобыть и библиотека у меня в основном по своей теме. Перелопачивать уйму литературы в поисках ответа на этот сложный для меня и очевидно достаточно простой для вас вопрос, не имеет никакого смысла. Для меня ваши подсказки наиболее простой и здравый путь к достижению поставленной задачи. Однако досихпор никто, заметте, никто из посетителей форума так и не смог вразумительно ответить на мой, казалосьбы простой вопрос! Чтоже можно ожидать от меня?
    Ко мне достаточно часто подходят различными просьбами и вопросами и я всегда стараюсь быть отзывчивым. Всегда помогу чем смогу. Такогоже отношения я ожидаю и от окружающих. И комне также люди как правило идут на встречу. Но, видать не везде.
    Конечно я найду справочник по антеннам. Просто на это уйдёт гораздо больше времени и сил. Тем более, что сейчас я в Питере, а в воскресенье разгрузка в Ростове на дону. Работа знаете-ли такая.
    Всем удачи и шершавую под колёсами!

  7. #7
    Silent Key
    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Жабомишодраківка
    Сообщений
    13,850
    Поблагодарили
    3914
    Поблагодарил
    1415
    Жаль , что мои ответы воспринимаются как попытка унизить или просто высмеять . Не было у меня такой цели , а если так вышло - приношу извинения .

    Без лирики прошу ещё раз понять , что как и в любом другом серьёзном деле - здесь имеются ряд специфических понятий , терминов и приёмов в работе .

    Ну как мне объяснить человеку , не имеющему опыта такие понятия как " коэффициент укорочения , электрическая или физическая длина , волновое сопротивление или фазировка " ... И т.д. и т.п. Всё это будет при попытке рассчитать ( пока только ПРЕДВАРИТЕЛЬНО РАССЧИТАТЬ ) варианты включения данной системы . А ведь потом в реальных условиях надо ещё её и настраивать ...

    Нужны реальные параметры используемых антенн , габариты кабины и много разного , чего не видно издалека.

    А те антенны , что ставят Янки на свои траки - уже с завода идут подготовленными под такую установку + устанавливают и настраивают их спецы по ВЧ технике .

    Надеюсь ясно . И без сарказма .

    Вы ведь не с Луны возите грузы . Практически во всех мало-мальски обжитых местах есть ТАКСИ с радиостанциями и где-нибудь в дальней комнате сидит великовозрасной студент , который им чинит-настраивает Кобры-Президены .

    Обратись к такому . Он в реальных условиях увидит : что надо для того , чтоб было не только красиво , но и с толком .

    А упомянутая книга - вот где :

    http://cqham.ru/lib.htm

    Пока !

  8. #8
    Без позывного
    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    СССР
    Возраст
    56
    Сообщений
    16
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Я посмотрел вашу ссылку. В ближайшем интернет кафе постараюсь просмотреть более внимательно. В походных условиях качать метры весьма накладно.
    Чтоже до всякого рода "спецов" по трассе, то это в основном дилетанты. КСВ замерит, антенку там укоротит, а чуть копнёшь-сразу видно двоешник. Сколько не пытался с ними общатся, так толком про эти проклятые два разнесённых штыря ничего и не выяснил.
    Я в армии на Р-140 служил. Чутка понимаю о чём речь. Конечно все физические параметры на коленке не просчитаешь, но я всеголишь хочу узнать хотябы название такой конструкции, а там уже можно прицельно информацию искать. Ну не идти же из за этого в МГУ на учёбу однако знать свою "кормилицу" обязан и вдоль и поперёк. Вот и напрягаюсь сам, и вас достаю(уж простите ежели чаго )

  9. #9
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,034
    Поблагодарили
    1348
    Поблагодарил
    301
    На крупногабаритных грузовиках и фургонах часто используется
    системы из двух антенн, соединяемых с фазированным V-образным
    кабелем. Из теории антенн известно, что два одинаковых вибратора,
    размещённых на расстоянии полволны (для СВ 5,5м) друг от друга,
    дают диаграмму направленности в форме восьмёрки. При этом в
    направлении линии размещения антенн наблюдается резкий минимум,
    а в перпендикулярных направлениях наблюдается усиление на 3db.
    Если разместить эти антенны на расстоянии, равном четверти длины
    волны (2,75м) друг от друга , что соответствует ширине грузового
    автомобиля (с креплением на зеркалах заднего вида), то эффект
    сложения сигналов осла***ется в сравнении с идеально установленной
    на крыше одинарной. Тем не менее, ввиду ограничения габарита сверху
    и «затенение» самой фурой, вынуждают применять пару, тем самым в
    небольшой степени улучшая диаграмму в сторону движения автомобиля.

  10. #10
    Без позывного
    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    СССР
    Возраст
    56
    Сообщений
    16
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Вот оно!!!!!!
    Весьма вам благодарен! Мы и сами заметили, что дальность связи очень здорово разнится от напрвления. Но понять а тем более грамтно обосновать я не мог. Теперь все гораздо более ясно. А есть ли у такой конструкции какое-то своё название или обозначение?

  11. #11
    High Power
    Регистрация
    18.03.2005
    Адрес
    Новая Каховка
    Сообщений
    681
    Поблагодарили
    31
    Поблагодарил
    5
    Первоначальное сообщение от UN7CI
    два одинаковых вибратора, размещённых на расстоянии полволны (для СВ 5,5м) друг от друга, дают диаграмму направленности в форме восьмёрки. При этом в направлении линии размещения антенн наблюдается резкий минимум, а в перпендикулярных направлениях наблюдается усиление на 3db.
    Небольшое уточнение. При расстоянии полволны усиление (вернее, прибавка к усилению одиночной антенны) 4 дБ. Максимум, равный 4,9 дБ, - при расстоянии 0,65 длины волны. А при расстоянии четверть волны ДН будет в виде эллипса вытянутого вдоль автомобиля с прибавкой к усилению всего 1 дБ.

    Николай
    de UR0GT

  12. #12
    Без позывного
    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    СССР
    Возраст
    56
    Сообщений
    16
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Принято и записано!
    И всеже, есть-ли своё название у такой конструкции?

  13. #13
    High Power
    Регистрация
    18.03.2005
    Адрес
    Новая Каховка
    Сообщений
    681
    Поблагодарили
    31
    Поблагодарил
    5
    Первоначальное сообщение от Базилио
    И всеже, есть-ли своё название у такой конструкции?
    Эта конструкция относится к антеннам поперечного излучения, у которых максимумы излучения перпендикулярны (поперечны) линии размещения элементов.
    Конкретную конструкцию можно назвать например: двухэлементная синфазная антенна. Можно добавить: с вертикальной поляризацией или: из двух вертикалов. Есть и другие названия. На американский манер иногда говорят: стек из двух вертикалов.

    Николай
    de UR0GT

  14. #14
    Без позывного
    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    СССР
    Возраст
    56
    Сообщений
    16
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Большое спасибо. Теперь картина достаточно ясна. Я хоть знаю что искать! Вернусь на базу, проведу лекцию нашим фуфайкам
    Если что, я снова к вам на форум. Можно ?

  15. #15
    Big Gun
    Регистрация
    05.06.2002
    Возраст
    72
    Сообщений
    6,034
    Поблагодарили
    1348
    Поблагодарил
    301
    С Вами было приятно общаться. Заглядывайте!

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×